urod.livejournal.comОбъявляется ли немедленная ничья в позициях "слон против слона", "слон против коня"?
Согласно правилу ФИДЕ 9.6, "партия заканчивается вничью, когда достигается позиция, в которой мат никак не может быть поставлен любой серией возможных ходов, даже при самой неквалифицированной игре. Это немедленно заканчивает партию при условии что ход, приведший к возникшей позиции – легален."
Но в позициях "слон против лёгкой фигуры" мат "при самой неквалифицированной игре" возможен. Пример матовой позиции: чёрные - король a8, слон или конь b8, белые - король b6, слон d5. Получается, что объявить ничью нет формальных оснований. Если так, то в блице, например, в такой позиции вполне можно выиграть, если у противника жёсткий цейтнот (играть, пока не упадёт флажок, избегая троекратного повторения позиции, не отдавая слона и не беря фигуру противника).
ЗЫ: поправки - если слон против слона, они должны быть разнопольными, иначе мат фиг поставится. Если слон против коня, слон должен быть на b7, а не то можно закрыться конём. Но сути вопроса это не меняет.