[identity profile] lykac.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Если человек не интеллигент, это исправимо?
Вопрос не применительно к грудничкам, а к молодёжи.
Личные примеры будут приняты с уважением.

Если необходимо определиться с границей интеллигентности, то вот они из Википедии:
К характерным особенностям интеллигента относят обладание чуткостью, тактом и мягкостью в проявлениях; ответственность за поступки; также склонность к рефлексии и самоотречению.

Если эти границы кажутся эфимерными, то можно ответить, опираясь на своё представление об интеллигентности.

Date: 2010-09-30 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] anton79ru.livejournal.com
на самом деле совершенно непонятно, кто и с какого перепуга ассоциировал интеллигента с перечисленнвми качествами. рефлексия и самоотречение так вообще противоречат друг другу.

Date: 2010-09-30 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] screenshifango.livejournal.com
нет, какие бы книжки не подсовывали, и по каким бы театрам не водили, все равно колхоз просвечивает. Причем в самые неподходящие моменты.

Date: 2010-09-30 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] unplugged-ru.livejournal.com
подсовывать и водить - мало. еще и Объяснять нужно. те же книжки, тот же театр.

Date: 2010-09-30 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] screenshifango.livejournal.com
да ну это все либо с детства нужно делать, либо не ожидать никаких результатов особенных.

Date: 2010-09-30 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] unplugged-ru.livejournal.com
нну. у меня пару раз получалось))

Date: 2010-10-05 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] dancingrazor.livejournal.com
о да, особенно у тех, кто склонен тыкать пальцем и визжать "фу, колхоз просвечивает", а также не знает элементарных правил русского языка :)

Date: 2010-10-05 09:42 am (UTC)

Date: 2010-09-30 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] llart-is-hardll.livejournal.com
Приведенные вами качества могут быть присущи не только интеллигенту. Почитайте Мартина Идена - очень хороший пример, на мой взгляд.

Date: 2010-09-30 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] uniqknown.livejournal.com
Аналогично, Иден вспомнился :)

По вопросу представляется именно подобная история.

Date: 2010-09-30 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] ljubush.livejournal.com
"Чуткость и такт" - можно. Если долгие годы трудиться над самоосознанием. Остальные качества лучше уж в себе не пробуждать.:)
Насчет колхоза (предыдущий коммент) насмешило: сразу вспомнила свою подругу, - просвечивает, и она сама об этом говорит.

Date: 2010-09-30 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] shogun-kub.livejournal.com
Встречный вопрос - а если человек интеллигент - это исправимо? :) Юзфул кстати, мучаюсь вот.

Date: 2010-09-30 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] mun4uk.livejournal.com
физическим воздействием - легко

Date: 2010-09-30 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
можно. Но окружающие его истинные интеллигенты обязательно прицепятся к какому-нибудь случайно вылезшему колхозу, засмеют и не примут в свои стройные ряды.

Date: 2010-10-05 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] dancingrazor.livejournal.com
да, это же очень интеллигентно))
(deleted comment)

Date: 2010-09-30 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] jgml.livejournal.com
включая популяцию интеллигентов)

Date: 2010-09-30 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] xleb4u.livejournal.com
«Интеллигент — это человек, обладающий умственной порядочностью, свободный в своих убеждениях, не зависящий от экономических, политических условий, не подчиняющийся идеологическим обязательствам.» Д.С. Лихачёв«Интеллигент — это человек, обладающий умственной порядочностью, свободный в своих убеждениях, не зависящий от экономических, политических условий, не подчиняющийся идеологическим обязательствам.» Д.С. Лихачёв.....вот сами и судите, рождаюццо ли интиллегентоме или становяцца.....

Date: 2010-09-30 11:00 am (UTC)

Date: 2010-09-30 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] vatson.livejournal.com
если человек не интеллигент - это хорошо

Date: 2010-09-30 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] ljubavka.livejournal.com
исправимо, при условии, что у человека достаточо интеллектуального потенциала и что ему самому это надо

Date: 2010-09-30 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] my-virtual.livejournal.com
А мне вот почему-то вспомнился Бернард Шоу с его "Пигмалионом" (http://www.lib.ru/INPROZ/SHOU/pigmalio.txt) :-)

("ЭфЕмерный", кстати.)

Date: 2010-09-30 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] not-to-get-it.livejournal.com
Если усилием воли принУдить себя пользоваться эфемерными эвфемизмами вместо матюгов. А смысл?

Date: 2010-09-30 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] shlakoblock.livejournal.com
нет.
т.к. нужно иметь багаж, собираемый по жизни, и быть воспитанным на этом багаже.
т.е., допустим, самый пошлый пример - приводить цитаты из Ильфа-Петрова, Зощенко и т.п. по случаю, оперировать сюжетами и иносказаниями в разных фильмах (Покровские ворота, ...).

но мир меняется...так что, вот этот советский вариант "интеллигентности" заканчивается и уходит.

Date: 2010-09-30 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Вспоминается анекдот про то, как стать джентльменом. "Закончить Оксфорд. - Я закончил. - Не вам, а вашему дедушке!" ;-)

На самом деле, тактичность, вежливость и ответственность за свои поступки человек в себе воспитать вполне может, если сочтет нужным; а без сопутствующей мягкотелости, снобизма (разве порядочный человек может говорить "ложить трубку"?!) и склонности к жеванию соплей, по ошибке именуемой рефлексией, вполне можно и обойтись.

Date: 2010-09-30 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ritarhan.livejournal.com
Простите, но, по-моему, это как с английским газоном из анекдота. Или указанные качества должны быть от рождения. Опять же поговорка про отношение "девушка - село" вспоминается. Слишком критерии Вы задали странные. Эфимерные. )

Date: 2010-10-01 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] russian-jammer.livejournal.com
зря Вы задали критерии интеллигентности)) Было бы забавнее читать комментарии.

Date: 2010-10-01 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] jeremy-slonik.livejournal.com
А зачем исправлять норму на отклонение от нормы? Я боюсь скоро пойдут вопросы - если человек гетеросексуален - это исправимо?