[identity profile] synthetic-girl.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Сегодня увидела информацию о том, что донорская кровь, прежде чем она доберётся до получателя, должна пройти инкубационный период в 6 месяцев. Соответственно, сдавать кровь непосредственно во время или после чрезвычайных ситуаций и катастроф бесполезно. За это время проявляются возможные заболевания, проводится проверка на ВИЧ и т.п. Также была информация о том, что кровь проверяют не только на резус-фактор и группу, но и на множество белков, несовместимость по которым может проявиться у получателя. В связи с этим болшАя часть донорской крови просто утилизируется. Так ли всё это на самом деле? По возможности интересуют данные медиков.

P.S. Для особенно дотошных — источник информации: http://www.livejournal.ru/themes/id/24512 Мне не известно, откуда комментатор обладает такими знаниями, и именно поэтому я обратилась сюда с вопросом к специалистам.

Date: 2011-01-25 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] tvaryuga.livejournal.com
Почему бесполезно? Ведь сдача донорской крови в это время=восполнение запасов донорской крови.

Date: 2011-01-25 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] boring-time.livejournal.com
плюсую как врач с 4 группой.
никто не даст вам данных, сколько крови. но по умолчанию крови всегда мало. очень мало. а компонентов крови вообще нет.

Date: 2011-01-25 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] nicka-startcev.livejournal.com
... Плюс, необходимо сдать кровь второй раз вроде бы через месяц. Если во второй порции всяких там гепатитов не обнаружено, то первая порция идет в дело, а вторая остается на хранении до получения третьей.

Date: 2011-01-25 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] homa.livejournal.com
Не так, поскольку сообщения о том, как опять кого-то заразили через донорскую кровь, поступают и ща. Я не медик, но сообщения-то идут.

Date: 2011-01-25 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] atanisse.livejournal.com
Возможно, это как раз те случаи, когда просто нет возможности сделать переливание проверенной крови.

Date: 2011-01-25 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] shackled-koenig.livejournal.com
Например приходят 20 человек на донорский пункт и говорят - мы для Иванова Иван Иваныча сдаём, он в реанимации.
Изымают у них 10 литров грубо говоря крови, а Иван Иванычу срочно с резерва снимаются готовые 10 литров.

Вот так то вот.

Date: 2011-01-25 07:38 am (UTC)

прямое переливание крови,

Date: 2011-01-25 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] andrew51.livejournal.com
есть такое.
Редко, но бывают ситуации когда у одного или нескольких пострадавших массивные кровопотери, а до "банка крови" (СПК) очень далеко (что учитывая масштабы этой страны - неудивительно).
здесь - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%84%D1%83%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F - упоминается как один из методов.
А вообще как говорит гугль от этого метода стараются уходить во всем мире - все-таки риски высоки. Но риск остаться без крови совсем, тоже не мал.

Date: 2011-01-25 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] ksbd.livejournal.com
пишите точно, где и что увидели. "на стене сортира мелом" это не источник, это провокация.

Date: 2011-01-25 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] andrew51.livejournal.com
здесь - http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/22934/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 - много букв, но по существу о различных методах гемотрансфузий.
здесь - http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=681949&cmn=on - в апреле прошлого года Онищенко рассказывает почему прямое переливание плохо, и от него надо полностью отказываться.

Date: 2011-01-25 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] ksbd.livejournal.com
1. вопрос топикстартеру
2. дополнять/исправлять надо старттопик а не каменты
3. весь топик бред, либо источник неверен, либо топикстартер нихрена не понял.
поскольку сама тема стратегически важная отвечать не разобравшись просто вредно.

Date: 2011-01-25 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] andrew51.livejournal.com
понял, извиняюсь. Согласен.

Date: 2011-01-25 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] ksbd.livejournal.com
охохо, давайте по порядку

>Сегодня увидела информацию о том, что донорская кровь, прежде чем она доберётся до получателя, должна пройти инкубационный период в 6 месяцев.

и да и нет.
Переливание цельной крови запрещено. Цельную кровь разделяют на плазму и Р-массу. Р-масса более 3х месяцев не хранится и при переливании чем свежее тем лучше. Плазма наоборот, должна пройти карантин и повторную проверку. Очевидно, что при необходимости переливания "цельной" крови (и того и другого) берутся свежая Р-масса и прошедшая карантин плазма.

>Соответственно, сдавать кровь непосредственно во время или после чрезвычайных ситуаций и катастроф бесполезно.

НЕТ!
Полезно и просто необходимо. Потому что (1) всегда нужна свежая Р-масса, и(!) если сейчас извести много плазмы прошедшей карантин и не восполнить, то через полгода может быть провал/недостача

>За это время проявляются возможные заболевания, проводится проверка на ВИЧ и т.п.

и да и нет
сами анализы (по Вашему проверки) происходят быстро. сами проверки проводят дважды в начале и в конце карантина.


>Также была информация о том, что кровь проверяют не только на резус-фактор и группу, но и на множество белков, несовместимость по которым может проявиться у получателя. В связи с этим болшАя часть донорской крови просто утилизируется. Так ли всё это на самом деле? По возможности интересуют данные медиков.

нет
телега впереди лошади. никакой массовой проверки всей крови (Р-массы и плазмы) нет, дорого и бессмысленно.
если у отдельного реципиента некое экзотическое заболевание требующее проверки совместимости по чему то кроме группы и резус-фактора, тогда да, возможна проверка совместимости по чему то дополнительному. но это экзотика.

p.s.
прошу прощения за резкий ответ выше.

Date: 2011-01-25 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] ksbd.livejournal.com
ну приведите, кто нить ещё обругает :)

Date: 2011-01-25 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] ksbd.livejournal.com
тогда Вас обругают

Date: 2011-01-25 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] ksbd.livejournal.com
только надо учитывать ответ ниже нашей переписки

"необходимость по жизненным показаниям" великая вещь. при выборе "нарушить или дать умереть" всегда нарушают с письменного согласия"
(deleted comment)

Date: 2011-01-25 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] ksbd.livejournal.com
"необходимость по жизненным показаниям" великая вещь.
при выборе "нарушить или дать умереть" всегда нарушают с письменного согласия родственников. в случае девочки - родителей.

Date: 2011-01-25 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gruzz-a.livejournal.com

Переливают не цельную кровь, а компоненты. Эритроциты, в зависимости от способа консервирования, годны к перевиванию максимум 40 суток . Но это очень много, такуие старые эритроцины стараются не переливать. есть еще и отмытые и замороженные эритроциты, которые можно хранить долго, но это очень редко используют на практике.
Свежезамороженная плазма может храниться до 2 лет. Это основные компоненты, есть еще, но они в экстренных ситуациях используются редко.
Донорскую кровь проверяют на 4 инфекции(ВИЧ, гепатит В,С и сифилис), определяют группу крови, резус. Делается это довольно быстро.
Те 6 месяцев, про которые вы говорите, относятся только к замороженнной плазме(ее хранят замороженной минимум полгода до повторного обследования донора на инфекции), да и то далеко не ко всей.

Date: 2011-01-25 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] idemidov.livejournal.com
Не бесполезно.
Крови всегда не хватает. Сдавая сегодня, вы восполняете потерю.

Date: 2011-01-25 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] starushkaqu.livejournal.com
у меня не берут. я в детстве болела желтухой

Date: 2011-01-25 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] radvi-sasha.livejournal.com
http://chistyakova.livejournal.com/756405.html
Катя Чистякова уже много лет занимается этим вопросом. Ответы на Ваши вопросы Вы сможете найти в ее журнале и по ссылкам на сайты в посте по ссылке.