[identity profile] ytkk.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Как вычислить остальные значения числа Пи после 3,14... не используя электронные вычислительные приборы?

Date: 2011-03-20 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] such-a-man.livejournal.com
Разделить длину окружности на диаметр. В столбик... ))

Date: 2011-03-20 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] drewniy.livejournal.com
355/113 это очень приблизительно, если погуглить, то можно найти очень много знаков после запятой, а на память скромно 3,1415926

Пи

Date: 2011-03-20 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nina-chatte.livejournal.com
Вычислить? По разложению в бесконечный ряд, считаем на бумажке в столбик. Запомнить? По мнемоническим стихотворениям, коих много.

Три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть.
Это я знаю и помню прекрасно, Пи многие знаки мне лишни, напрасны.

С теплым пушистым приветом
Нина

Re: Пи

Date: 2011-03-20 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] shabalrusht.livejournal.com
прекрасно - 8 буков, надо 9
кто и шутя и играя возжелает пи узнать число уж знает.

прекрасно

Date: 2011-03-20 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nina-chatte.livejournal.com
Как это - 8 букв? Эту фразу не я придумала.

С теплым пушистым приветом
Нина

Re: прекрасно

Date: 2011-03-20 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shabalrusht.livejournal.com
Я просчитался... %-( - 9
(deleted comment)

Re: Навеяно...

Date: 2011-03-20 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] i-crust.livejournal.com
лучший коммент.
(deleted comment)

Date: 2011-03-20 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] i-crust.livejournal.com
я как-то искал шрифты для "Пи", но всё обломалось об мнение некоторых френдов, читающих ленту В СВОЁМ стиле - и тут уж как не пиши...

Date: 2011-03-20 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] webeaver.livejournal.com
π - π
да, запись кодами тоже обламывается тут

Re: Навеяно...

Date: 2011-03-20 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com
Я не понял что-то малость
(deleted comment)

Re: Навеяно...

Date: 2011-03-20 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com
Нет, я не об этом :)
Я не понял сути цитаты, о чем она? Как он запомнил 34 знака?
И вообще...

Date: 2011-03-20 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
http://mathc.chat.ru/hist/pihist.htm

Re

Date: 2011-03-20 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] granite-golem.livejournal.com
+1

Через ряды можно вычислить сколько хочется знаков после запятой, главное - усидчивость.

Date: 2011-03-20 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] doppeltes.livejournal.com
Пи можно представить в виде бесконечной суммы:

Image

Теперь берёте листочек и считаете:

k=0

pi = 4 * ( 1 /(2*0+1) ) = 4

k = 1

pi = 4 * ( 1/(2*0+1) + -1/(2*1+1)) = 2.(6)

k = 2

pi = 4 * ( 1/(2*0+1) + -1/(2*1+1) + 1/(2*2 + 1)) = 3.4(6)

k = 3

pi = 4 * ( 1/(2*0+1) + -1/(2*1+1) + 1/(2*2 + 1) + -1/(2*3 + 1)) ~= 2.8952

k = 4

pi = 4 * ( 1/(2*0+1) + -1/(2*1+1) + 1/(2*2 + 1) + -1/(2*3 + 1) + 1/(2*4 +1)) ~= 3.3396

и т.п.


Думаю где-то k=100 будет уже очень приличная точность. Главное не накапливать ошибку округления.

Date: 2011-03-20 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com
не будет. эта холера очень медленно конвергирует. лучше так:

Image

Date: 2011-03-20 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] doppeltes.livejournal.com
ну я первую попавшуюся взял
считается зато очень легко, не нужно в аццкие степени возводить ;)

Date: 2011-03-20 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com
Утк, а что понимается под словом "остальные"?

Re

Date: 2011-03-20 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] granite-golem.livejournal.com
Которые имеют порядок -3 и ниже.

Date: 2011-03-20 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dendrr.livejournal.com
Берете иголку, карандаш, разлиновываете лист бумаги на параллельные полосы с шириной, равной длине этой иголки.
Теперь начинаете произвольным образом скидывать иголку на лист и подсчитывать количество пересечения иголкой карандашных линий.
Делите количество пересечений на общее число бросков, умножаете на 4 - вот вам и число "пи". Количество цифр зависит от числа бросков.

Re

Date: 2011-03-20 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] granite-golem.livejournal.com
Ненадёжно. Метод Монте-Карло.

Re: Re

Date: 2011-03-21 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] dendrr.livejournal.com
Ну, Монте-Карло не настолько плох, как его малюют.
Зато вообще никаких приборов: только карандаш и листок бумаги. Даже делить в столбик не нужно, если бросать 4 зиллиона раз. Главное не сбиться со счета, а потом запятую после тройки пририсовать.

Конечно, это дело займет очень и очень приличное время... Если в году порядка 30 миллионов секунд, стало быть за год получится вычислить можно от силы 7 цифр.

Date: 2011-03-20 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] oca-u3-nepcuka.livejournal.com
На этот вопрос дали ответ ещё дореволюционные гимназисты, придумавшие двустишие:

Кто и шутя и скоро пожелаетъ
пи узнать, число ужъ знаетъ.


Количество букв в каждом слове соответствует цифре каждого последующего разряда. Надо только помнить, что в конце слова после согласной ставится твёрдый знак. Шаббальрушт выше процитировал этот стишок, но без твёрдых знаков, поэтому значение получилось неточным.

Date: 2011-03-20 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] monstering.livejournal.com
не благодарите...

http://ja0hxv.calico.jp/pai/epivalue.html

Date: 2011-03-21 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] monstering.livejournal.com
триллион вообще то...
учИте математику
и английский

Date: 2011-03-21 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Используйте механические вычислительные приборы.