[identity profile] kozochka.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
 Правда ли, что чтобы батарейка ноутбука была в хорошей форме, его нельзя держать включённым  в сеть, а  нужно постоянно отключать и разряжать, а потом заряжать и выключать?

Нет ли более продвинутых ноутбуков?

Date: 2011-03-24 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Нет, неправда.
Ноутов с никель-кадмиевыми и никель-металлгидридными батареями, когда-то обладавшими "эффектом памяти", не выпускают уже лет сто

Date: 2011-03-24 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Литиевый аккумулятор эффектом памяти (связанным с некоторыми особенностями электрохимических процессов) не обладает и нет никакого смысла устраивать ему "амнезию", полностью разряжая и заряжая потом. А постоянное подключение сетевого питания просто даст ему возможность подзаряжаться "капельным" зарядом, компенсирующим саморазряд - т.к. при включении в сеть ноут, скорее всего, от сети же и будет питаться, не трогая батарейку

сколько лет вашему ноуту? Литиевые батарейки обычно года три живут, от силы, затем необратимо деградируют, теряя в ёмкости

Date: 2011-03-24 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] baikal.livejournal.com
Не три, а год все же. Литиевая батарея будет отвечать заявленным характеристикам в течение года, поэтому и гарантию дают 1 год. Бывают longlife версии, которые до полутора лет работают. Просто надо менять батарею каждые год-полтора и все будет в порядке.

Date: 2011-03-24 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Если год - это совсем какое-то говно уже.

Date: 2011-03-25 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] madcat.livejournal.com
Дело не в эффекте памяти, а в деградации литиевого аккумулятора. Чем выше температура и чем больше заряд батареи(выше 40%), тем она больше. Потеря емкости до 40% в течение года при температуре 40 градусов(за три месяца при температуре 60 градусов)

Date: 2011-03-24 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] vekna.livejournal.com
Очень известный бред. Да, с течениением времени количество электроэнергии которое может отдать батарейка уменьшается. Но то что батарейка подключена к сети практически никак не влияет на её износ, потому, что зарядные устройства у всех ноутбоков достаточно интеллектуальные, чтобы не допустить постоянных циклов заряда\разряда. "Стареют" батарейки сами по себе, даже лёжа на складе.

Date: 2011-03-24 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Строго говоря, температурный режим влияет на скорость старения, поэтому, будучи постоянно подключена к теплому ноутбуку, батарейка стареет несколько быстрее.

Date: 2011-03-24 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] vekna.livejournal.com
Ну этот процент крайне незначителен. Чтобы это оказало заметный эффект температура должна колебатся примерно в 30 градусов.

Date: 2011-03-24 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] fuzzy-bear-dim.livejournal.com
+1
Не стоят потраченные усилия и беспокойства полученных результатов. В результате всех мер получится "спасти" очень незначительную емкость, а головной боли себе доставить очень легко. Просто перестала батарейка держать сколько надо - идешь и покупаешь новую, не такие они дорогие. Не выпускают уже таких батареек - так банки стандартные. Куча умельцев качественно переберут сборку банок и уложат все обратно. Батарейка будет как новенькая.

Date: 2011-03-24 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Они сейчас все "продвинутые", т.к. имеют микросхему, контролирующую перезаряд. Если у вас бук только на домашнем пользовании, то отключать батарею есть небольшой смысл. Но по большему счету это стОит делать из соображений безопасности (особенно если есть риск залить бук).

Date: 2011-03-24 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] rfund.livejournal.com
Не понял про залить бук?
Если бук работает от УПСА и стационарен.
Ну вот залил не дай бог..и че? В чем различие между включенной при етом батарейкой или не включенной?
Или призываете работать от батарейки, заряжая ее когда не работаешь? так да?

Date: 2011-03-24 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Обесточить быстрее, электролиз не так быстро сожрет мать.

Date: 2011-03-24 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] rfund.livejournal.com
Ясно. ИМХО, что резко вырвать вилку эл питания сзада/бока бука, что вскинуть его и отколуповыать двухзамочную баратею все едино по мгновениям. Второе может быть и дольше :-) чем рвануть иголку питалава.;-)

Date: 2011-03-24 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Так у большинства и сеть, и батарея одновременно подключены. А это по-любому в 2 раза больше времени займет.

Date: 2011-03-24 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] fuzzy-bear-dim.livejournal.com
Чему суждено замкнуть и сгореть сразу - замкнет и сгорит сразу после залития. А остальное - вполне подождет, пока вы не скинете батарею. Электролитическая коррозия - вещь небыстрая.

Date: 2011-03-24 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Это если водичкой залить. А если среда кислая (сок, к примеру), то скорость коррозии увеличивается в разы.

Date: 2011-03-25 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] rfund.livejournal.com
Точно. Не подумал об этом. У меня бук в сети а батарея вынута. Точно точно..тогда вдвое больше да..

Date: 2011-03-24 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] smartgrinder.livejournal.com
В моём гнусмасовском нетбуке есть функция не заряжать акумулятор более 80%, что якобы продлевает ему жизнь.

Date: 2011-03-24 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] fuzzy-bear-dim.livejournal.com
По поводу батарейки ноутбука нужно просто не париться. Как правило, батарейка заметно снижает свою емкость, как бы ее ни использовали, только к моменту морального устаревания ноутбука, когда его пора менять.
Если же его все равно не хочется менять - то просто покупается новая батарейка года через два-два с половиной. И приседания и танцы вокруг батарейки для того, чтобы она протянула немного побольше - не стоят суммы, затраченной просто на покупку новой, свежей батареи. Ноутбук нужно использовать как получается и не грузить себе мозг этими вопросами.
По поводу ноутбучных батарей есть только две вещи, которые нужно соблюдать и соблюдать их несложно:
1. Не морозить батарейку. Минусовые температуры для LiIon вредны. Дойти до метро или автобуса с ноутом в сумке даже в сильный мороз - не считается. Он не успеет сильно остыть.
2. Не разряжать батарейку слишком сильно. Т.е. когда ноутбук отключился от разряда - не нужно ждать полчаса-час и снова включать, заставлять его работать. Переразряд вреден для LiIon.
По поводу остального беспокоиться не стоит. Ну, и перегревать не надо, не надо оставлять ноутбук на солнце, особенно в момент зарядки.

Date: 2011-03-24 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] dasboot.livejournal.com
вообще бред
(deleted comment)

©

Date: 2011-03-24 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com
А я слышал что суп — это трупная вытяжка!
А тефтели в супе — шарики из покойников!
Сами свой суп жрите.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

Самооценка ок

Date: 2011-03-24 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com
Вы сказали что где-то что-то слышали.
В ответ на это я привел вам цитату.
Я и не думал что цитата про тефтели так зацепит вас.

Date: 2011-03-24 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com
Ну это из серии пленочки на экран телефона или пульта в полиэтилене.
Если есть желание сохранить товарный вид и свойства, то вероятно надо так делать. А если купили чтобы пользоваться — так пользуйтесь и не парьтесь.

Date: 2011-03-25 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com
Сколько он у вас уже?
Я так думаю что обещанные 3-4 часа в режиме рабочего стола с минимальной яркостью

Date: 2011-03-25 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com
ну два года влияют это точно.
нетбук нужен для серфинга в интернете.
слушать музыку и смотреть фильмы лучше от 220

Date: 2011-03-25 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com
ой, у вас ноутбук или нетбук?