[identity profile] kibirov.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Слушайте, я сейчас в центре смешной истории нахожусь, которая уже случилась с довольно большим количеством народу в Москве.
Мы все помогли - пытались помочь - парню из Астаны, который якобы остался тут без денег и документов, пытался уйти в аэропорт пешком и взывать там к жалости - и был ОЧЕНЬ убедителен в деталях. Причём, как правило, ничего не просил - мы все ему всё давали сами, он очень располагал к тому, чтоб срочно помочь.
То есть разводка, но очень грамотная и детально проработанная. Только если сам захочешь помочь - поможешь, а так - он дальше пойдёт, солнцем палимый. Кого-нибудь да зацепит.

Я бы тоже ничего не заподозрил, но написал про эту дикую историю в ЖЖ - и тут же узнал, что я не один такой.
Нас довольно много, простой поиск находит записи за последние три года, и все почти как под копирку:

http://kibirov.livejournal.com/946198.html#cutid1
(+ см. в комментах в конце свидетельство)
http://yapolo.livejournal.com/188100.html?mode=reply
http://alex-avr2.livejournal.com/773.html
http://takopus.livejournal.com/1668773.html

Ну вот, сейчас он ещё, кажется, не знает, что я всё понимаю.
Просит ещё чуть-чуть денег - и всё, он уедет, т.к., мол, все нужные бумаги в посольстве уже получил.
Я полагаю просто забить на него, перестав в какой-то момент брать трубку или объяснив открытым текстом - но, может, у народа есть идеи получше? У нас таймаут до завтра - если он не почувствовал подвоха сегодня, когда я трижды перенёс стрелку.
Сдать в полицию - не на что жаловаться, он ведь даже ничего не просит, он только смотрит собачьими глазами и благодарит )
Побить - сдадут в полицию тебя самого )
И так далее. Короче, советы принимаются с интересом.

Ну и на будущее всем - не помогайте бедному худому парню из Астаны, который ходит по Москве пешком, с тетрадкой и замусоленным атласом города в облезлой кожаной сумке ) Он тут не пропадёт, честное слово.

UPD: есть ФОТКА:
http://kibirov.livejournal.com/948259.html
ну и ещё он до сих пор не отвязался от меня - могу передать его любому желающему на опыты...

Date: 2011-08-05 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bolala1992.livejournal.com
вариантов два:
1. помурыжить его, заставляя побегать по москве и покривляться..(на ютубе ролик лежит где парнишка валяет дурака когда ему звонят телефонные мошенники).

2. попытаться что-нибудь поиметь с него...типа как когда нигерийские письма приходят и самих негров разводит кто-нибудь.
это сложнее...
ну сказать что типа надо куда-то съездить за деньгами, или ещё что-то что требует вложений.
если он действительно мошенник, то деньги найдет..ну и потом потеряться.

Date: 2011-08-05 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] katyabelyaeva.livejournal.com
мне кажется самое достойное это написать смску "...., я знаю, что ты меня разводишь, не надо мне больше звонить".
а мстить или что-то еще не надо...

Date: 2011-08-05 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] delfin-1975.livejournal.com
Блин, эта скотина еще не уехала? *хохочет*
Знаю я его, подваливал ко мне, когда я стоял в пробке на Ленинградке.

Date: 2011-08-05 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] delfin-1975.livejournal.com
Мм. Где-то год назад, в самый смог :-) Я возвращался в Москву из-за рубежа, где работал, даты в журнале где-то есть, надо глянуть. Серьезно я его не воспринял, поэтому не стал писать. Но позабавил...

Date: 2011-08-05 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] delfin-1975.livejournal.com
Я бы вам посоветовал найти знакомых в сообществе paparazzi, запостить инфу туда. Далее - договариваетесь с журналистами. Когда он подъезжает, встречаете его с камерой и распростертыми объятиями. И понеслааась :-)

Date: 2011-08-05 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] deletant801.livejournal.com
Действительно, это отличный вариант. С эпилогом: "Все, кто ему помогал "уехать", звоните по тел..."

Date: 2011-08-06 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] sir-i-alexis.livejournal.com
Причем собрать побольше помогавших еще - и очную ставку устроить. Должно быть весело следить за его реакцией.

Date: 2011-08-05 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] omskvich.livejournal.com
++1000
собрать побольше народу и радостно, с аплодисментами, встретить.
хотя.. при его изворотливости, это может иметь обратный эффект - человек просто прославится и станет стричь денег уже с этого.

но, думаю, все-таки, публичная акция будет хороша. покидать в него мелочью, например. причем - чтобы девушки кидали.

Date: 2011-08-05 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] christos.livejournal.com
Чем-то напомнило девочку, которая в переходе метро Третьяковская собирает на протез глаза... уже 5 лет. Я даже боюсь предположить, что же там за протез такой?

Date: 2011-08-05 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] omskvich.livejournal.com
дело Паниковского вечно.

Date: 2011-08-05 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] obrut-mra.livejournal.com
Интересный пост. Прочитал его и комменты очевидцев. Напишите потом чем дело закончилось.

Date: 2011-08-05 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] tosha-kaloshin.livejournal.com
Я тоже встречал этого парня с грустными глазами на Тверской, в октябре 2010, он спрашивал как пройти до Шереметьево и сесть в самолет без паспорта, сказал что идет с Волгорадского проспекта, было уже около 7 вечера. Прямо на месте помочь ему ничем не смог, выйдя на улицу покурить без кошелька, он ничего не просил. У меня уже заканчивался рабочий день, и мне надо было в сторону Речного, я предложил его подбросить, но он отказался и твердо заявил о своем намерении идти пешком, на том и расстались.

Date: 2011-08-05 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] besisland.livejournal.com
Ну вот мне непонятно: почему все рассказавшие так тупо себя ведут?

Суют 100 рублей, снимают 3 тысячи с банковского счёта… Зачем?

Ведь для успокоения совести надо всего лишь пойти с ним, оплатить моментальные фото, оплатить небольшую пошлину в консульстве. Ну билет оплатить. Именно билет ему дать. А не деньги на него.

Date: 2011-08-05 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_n/
какие проблемы сдать билет? :)
если куплен за наличку - никаких.
Если оплата прошла по карте, то чувак в пролете на эти деньги ,но и только. Т.е. жалеющий все одно без денег, чел билет выкинет, всех и дел.

Date: 2011-08-06 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] besisland.livejournal.com
Речь о том, что совесть будет спокойна, а мошенник (если это мошенник) ничего не получит.

Date: 2011-08-06 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] besisland.livejournal.com
А, вы говорите о том, что он сдаст билет и получит деньги.

Нет, на поезд посадить, конечно.

Date: 2011-08-07 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_n/
ржу - как-то ярко представила себе картинку силком запихиваемого на поезд мошенника :)

Date: 2011-08-08 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] besisland.livejournal.com
Зачем силком? До дверей вагона проводить. Можно всей толпой. В глаза нежно посмотреть.

Ну, он-то, скорее всего, уже на этапе фотографирования внезапно вспомнит, что никак не может уехать, потому что забыл утюг выключить.

Date: 2011-08-05 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-brab.livejournal.com
на коломенской чувак больше года едет в Волгоград. хоть бы что подальше придумал

Date: 2011-08-05 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_n/
подальше могут не дать. Удобнее собирать небольшую сумму - больше шансов, что дадут :) Если стотыщмильонов, то больше народу мимо пройдет.

Date: 2011-08-05 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-brab.livejournal.com
ну не знаю - массы по идее должны понимать что если в волгоград и правда НАДО - то можно и на электричках доехать

Date: 2011-08-05 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_n/
да ладно Вам - причины подаяния ж у всех свои (мне, как правило, не понятные :)

Date: 2011-08-06 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] omskvich.livejournal.com
он раньше на Тверской у магазина Москва уехать пытался.

Date: 2011-08-05 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Пригласить домой, инсценировать кражу, отлупить, сдать органам. У тех вопросов не возникнет точно - бродяга, втерся в доверие, все по канону.

Date: 2011-08-05 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mogwaika.livejournal.com
Я правильно понимаю, что вы, человек в здравом рассудке и трезвой памяти, срочно помогаете сказочнику?
Да еще и просто полагаете "забить"?!

Вы точно в здравом уме и твердой памяти, что даже не находите, с чего его сдать в милицию?!

Date: 2011-08-06 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] yarlikin.livejournal.com
Вы юрист? Вы действительно думаете, что сказочнику можно что-то предьявить? За что его забирать, за то что кто-то навязчиво сует ему деньги?

Date: 2011-08-08 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] mogwaika.livejournal.com
Как минимум бомжевание, нет?

Date: 2011-08-08 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] yarlikin.livejournal.com
Нет. Нет сейчас такого.

Date: 2011-08-06 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] yarlikin.livejournal.com
Подинамте его подольше, наберите побольше народу на встречу, отфотографируйте.
Если есть знакомые в полиции - пусть доставят в ОВД для установления личности и беседы с операми.
(deleted comment)

Date: 2011-08-06 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yarlikin.livejournal.com
Ходоков реальных много, но здесь описан экземпляр лжеходока-разводилы и топает он почему-то только в Шарики.
А фото и я бы глянул, с удовольствием.

Date: 2011-08-06 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gussev.livejournal.com
В метро псевно авганочеченским ветеранам тоже подаёте?

Date: 2011-08-06 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] omskvich.livejournal.com
ну, что, чем история кончилась? ;)