[identity profile] hloya83.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Можно ли носить ноут во включенном состоянии? Вчера удивил приятель- у него ноут всегда с собой и он говорит, что не выключал его уже месяц, носит в режиме сна.

Date: 2011-11-13 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alnikol.livejournal.com
Так режим сна нельзя считать включённым...

Date: 2011-11-13 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
Включенным нельзя - сгорит нафик, а в режима сна можно, конечно, для этого режим сна и придуман.

Date: 2011-11-13 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tery.livejournal.com
за сколько? год, два? перегружая лишь по необходимости, но не пуская в сон или гибирнацию

Date: 2011-11-13 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
что за сколько?

Date: 2011-11-13 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tery.livejournal.com
за сколько времени сгорит?

Date: 2011-11-13 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
Да можно и за пару часов угробить.

Date: 2011-11-13 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tery.livejournal.com
а... я поняла... вы имеете ввиду запихнув включенный в лаптоп бэг на час, без автоматического сна...

я имела ввиду когда лаптоп на столе стоит и не выклюяается, только перегружается при обновлениях .

Date: 2011-11-13 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
На столе ничего ему не будет, ну разве что пылью будет быстрее набиваться.

Date: 2011-11-13 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
А что именно должно сгореть?

Date: 2011-11-13 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
веник, кондеры повздуваются.
Вы как маленький.

Date: 2011-11-13 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
А в честь чего сгорит? Обоснуйте, пожалуйста.

Date: 2011-11-13 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
В честь перегрева.
Почему некоторые компоненты ПК боятся перегрева, можете спросить у гугла, он знает. Хотя вы тоже знаете, только зачем то прикидываетесь.

Date: 2011-11-13 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com
а с чего бы ему перегреться?

Date: 2011-11-13 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
Действительно, с чему бы перегреться включенному буку в сумке.
Да не с чего. Идите троллить кого-то другого.

Date: 2011-11-13 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com
кто умеет читать - имеет преимущство перед остальными

Date: 2011-11-13 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
К чему сии глубокомысленные философствования?

Date: 2011-11-13 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Я всегда думал, что перенос работающего бука в первую очередь опасен для жесткого (если нести с незапаркованными головками), хотелось послушать альтернативные мнения.

Что же до сумки, то совершенно согласен, есть риск перегрева. Но у топик-стартера сумка не фигурировала.

Date: 2011-11-13 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
Постоянно с собой носить бук без сумки или хотя бы чехла как то глупо :)

Date: 2011-11-13 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lenkapenka.livejournal.com
У меня уже с полгода наверное в гибернацию выключается.

Date: 2011-11-13 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dna2.livejournal.com
Если жёсткий диск выключен, то можно.

Date: 2011-11-13 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com
во всех режимах, отличных от рабочего

Date: 2011-11-13 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] radolini.livejournal.com
Сна или гибернации?

Date: 2011-11-13 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] radolini.livejournal.com
Да, о гибернации. У него операционка-то какая? Спящий спящему рознь.

Если это современный сон - раньше не рекомендовали в таком режиме таскать. Во-первых, потом что если разрядится аккумулятор, - а в этом режиме он может, ибо питание на оперативку все же подается, - будет потеря данных. Во-вторых, когда некоторые ноуты решали уйти из спящего в режим гибернации, им крайне неполезно было в этот момент - фактически временного включения - находиться в состоянии тряски и тэ-пэ.

Но если это XP-шный спящий режим - только в нем и таскать. Это нынешняя гибернация. А вот в ждущем - не таскать. Это нынешний сон.

Date: 2011-11-13 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] radolini.livejournal.com
ОК. Так о каком режиме говорит приятель? О гибернации или сне?

Гибернация - пофигу. Таскайте, сколько влезет.

Но если честно, в историю про выходящие из сна ноуты я не очень-то верю. Может, лет 5 назад это и было актуально, черт знает. Сейчас - сомневаюсь. Судя по ОС - ноут у него вполне себе новый. Ничего с ним не будет, мне кажется, даже если таскать в режиме сна. Ну, кроме разрядки и потери какой-нибудь там пары последних действий в открытых программах.

Date: 2011-11-13 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] radolini.livejournal.com
Ну, в общем, ясно вроде уже все.

Date: 2011-11-13 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
Ноут может выходить из режима сна, чтобы перейти в режим гибернации, если такая настройка стоит в "настройках электропитания".

Date: 2011-11-13 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] radolini.livejournal.com
Ну да, "сон после" и "гибернация после". И еще если таймеры пробуждения включены.
Я не в выход из сна не верю, в смысле, а в то, что нынешние винты кони двигать будут от такого стечения обстоятельств.
С другой стороны, в два пинка же отключается уход в гибернацию после сна.

Date: 2011-11-13 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
У меня как-то вышел из сна а в гибернацию уйти забыл. И таскал я его в рюкзаке 2 часа включенным, так чуть не обжегся, когда доставал. Вот этого винты не любят, и современные и старые. Ну и еще выключенный винт выдерживает значительно большие перегрузки, чем включенные, то есть при падении той же сумки с буком шанс угробить включенный винт больше чем выключенный.

Date: 2011-11-13 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] radolini.livejournal.com
Перегрева не столько винты не любят, сколько прочие кишки.

Ну вот как? Там было открыто что-то удивительное, что он тут же чем-то заниматься стал? Или все ж таки таймер пробуждения сработал чей-то? Ну не делают компьютеры ничего просто и сами по себе. Должна быть конкретная причина.

Чтобы грохнуть ноут именно в тот счастливый момент, когда тот решил из сна в летаргию прыгнуть, надо редкую удачу иметь ;))

Date: 2011-11-13 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
ХЗ, не помню уже, че его в сон не пустило.

Date: 2011-11-13 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-of-zion.livejournal.com
Нет. Цитата из "Руководства по настройке и эксплуатации ноутбука Dell": "Запрещается помещать включенный компьютер в ограниченное пространство, например, в шкаф или в ящик стола. Не закрывайте вентиляционные отверстия, не вставляйте в них посторонние предмета и следите, чтобы в них не накапливалась пыль. Не держите включенным портативный компьютер в местах с плохой вентиляцией, например, в закрытом портфеле. Это может повредить компьютер или привести к пожару. Вентилятор включается только при нагревании компьютера. Работающий вентилятор шумит, что само по себе нормально и не указывает на неисправность вентилятора или компьютера".

Date: 2011-11-13 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] radolini.livejournal.com
Включенный и в режиме сна - разные вещи.

Date: 2011-11-13 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-of-zion.livejournal.com
hloya83 пишет о том, что ноутбук перетаскивают "во включенном состоянии". Значит не в режиме гибернации, когда ноутбук выключается, а в ждущем режиме.
У моего ноута ждущий режим тоже обозначен как "сон", в него он впадает и если долго ничего не трогать.
Ноутбук в таком режиме остается включенным, и это опасно.

Date: 2011-11-13 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] radolini.livejournal.com
До конца пост дочитайте. И мой комментарий над вашим.
Чем опасно? Взорвется?
..."Впадает" ;))

Date: 2011-11-13 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
Не опасно, не порите чушь.

Date: 2011-11-13 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sg4032.livejournal.com
При включении режима сна данные текущей работы записываются в оперативную память, для поддержки этой памяти нужно маленькое количество энергии. Батарейка понемногу садится. Если сядет полностью, данные исчезнут. Поэтому выключенным такой ноутбук всё-таки назвать нельзя, скорее приостановленным. Но носить так конечно можно, только желательно переодически заряжать батарейку.
А вот при гибернации те же самые данные записываются на жёсткий диск, как при полном выключении.

Date: 2011-11-13 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rambalac.livejournal.com
А где данные текущей работы находятся до режима сна?

Date: 2011-11-14 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] sg4032.livejournal.com
В оперативной памяти, где ещё.

Date: 2011-11-14 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] rambalac.livejournal.com
А при включении режима сна куда записываются?

Date: 2011-11-14 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] sg4032.livejournal.com
Есть L1-Cache прямо в процессоре, есть L2-Cache, которые используются во время текущей работы. Это более быстрая память, но гораздо меньше по объёму, чем оперативная. Вполне возможно, что при вхождении в режим сна Windows всё-таки небольшую часть данных пишет на жёсткий диск, иначе вхождение в спящий режим длилось бы мгновенно.
За любознательность ставлю пять.

Date: 2011-11-14 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rambalac.livejournal.com
За полное незнание ставлю два

Date: 2011-11-13 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] jeny-only-jeny.livejournal.com
я тоже не выключаю, точнее очень редко

Date: 2011-11-13 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dasboot.livejournal.com
Ну да, не вижу препятствий.