[identity profile] stupid1amo.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Википедия говорит — «крепость выражается в отношении объёма растворённого безводного спирта к объёму всего напитка, умноженному на 100 %»
На бутылке с пивом написано, к примеру, 4,6% VOL
объем бутылки 500ml
То есть на 500ml пива приходится 4,6% спирта — правильно?

Погуглил — пишут что это на 100 грамм 4,6% спирта.

Где правда?

Date: 2011-12-24 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] big-dumb.livejournal.com
да ладно.
вон медики когда дозировку считают тоже объём на массу делят и не парятся ваще
никто не помер пока. вроде.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2011-12-24 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] smartgrinder.livejournal.com
Чистого спирта в бутылке водки не менее 200 мл.

Date: 2011-12-24 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] grizzly-8.livejournal.com
истина в вине, а плотность воды и жидкостей из нее состоящих чуть менее чем полностью, близка к 1г на мл. если правильно понял вопрос
а если неправильно, то проценты они не в граммах и не в литрах

Date: 2011-12-24 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] grizzly-8.livejournal.com
сдается, что вопрос я понял не правильно

4,6% на 100мл будет 4,6мл
4,6% на 500мл будет 23мл
итого в полулитре указанного пива около двадцати трех кубиков спирта

Date: 2011-12-24 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] grizzly-8.livejournal.com
я там еще и на 500 написал, а само понятие процента означает сотую часть от чего-то. объема от от объема, в данном случае.

Date: 2011-12-24 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mister-cat.livejournal.com
Правда в том, что вы не понимаете, что такое проценты

Date: 2011-12-24 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ch-olga.livejournal.com
Точно. Поэтому ликбез - процент это сотая часть объема - хоть стакана, хоть бочки ).
Это значит, что весь имеющийся объем (литр, поллитра, сто грамм) - делите на сто и умножайте на 4,6 - получится объем искомого в ЭТОМ объеме.

Date: 2011-12-24 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mister-cat.livejournal.com
Процент - это сотая часть. Например, объема. Но можно - массы, количества, и вообще - всего, чего угодно.

Date: 2011-12-24 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ch-olga.livejournal.com
Верно, но в данном случае речь про объем же ).
(deleted comment)

Date: 2011-12-25 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] ch-olga.livejournal.com
Это про водоспиртовые смеси, которые по объему меньше чем объем воды и спирта. Но это уже высшая математика, тут бы с простым разобраться.
(deleted comment)

Date: 2011-12-25 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] dasboot.livejournal.com
Все правильно. Проценты же.

Date: 2011-12-25 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] grue12.livejournal.com
Процентное отношение всегда одинаково для одного и того же напитка - 4,6% будет и на 100 грамм, и на 500ml.

Date: 2011-12-25 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] trubobizon.livejournal.com
пиво - кал.

Date: 2011-12-25 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] rofleman.livejournal.com
Это кефир.

Date: 2011-12-25 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] sam-honsu.livejournal.com
Правда - в учебнике математики.
Перечитайте.

Date: 2011-12-25 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] skvoznik.livejournal.com
4,6% => x*4,6/100

Date: 2011-12-25 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hand-file.livejournal.com
Процитирую Похлебкина, который в свою очередь опирается на Менделеева:

До введения водочной монополии в 1894 – 1902 годах водку обычно составляли (после середины 60-х годов XIX в.) очень просто – путём смеси 50% алкоголя с 50% воды. Эта смесь заменяла прежнее соотношение 1:2. Такая смесь давала 41-42° спирта в напитке или по весу столько же процентов алкоголя в водке.
...
Оказалось, что идеальным содержанием спирта в водке должно быть признано 40°, которые не получались никогда точно при смешении воды и спирта объёмами, а могут получиться только при смешении точных весовых соотношений алкоголя и воды. Если учесть, что вес литра воды при 15° равен ровно 1000 г, вес литра 100° спирта – 795 г, то ясно, что требуется очень точный расчёт веса воды и спирта, чтобы получить идеальную водочную смесь. Так, литр водки в 40° должен весить ровно 953 г. При весе 951 г крепость в водно-спиртовой смеси будет уже 41°, а при весе 954 г – 39°. В обоих этих случаях резко ухудшается физиологическое воздействие подобной смеси на организм, и, строго говоря, обе они не могут при этом именоваться московской водкой.
(http://vkus.narod.ru/vodka/vodka_05.htm)