[identity profile] softbear.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Некоторые иностранцы (проверено на личном опыте) всерьез считают, что у нас по улицам ходят медведи, мы пьем только водку и прочее в подобном духе. Откуда вообще пошли эти суеверия?

Date: 2012-03-11 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] eugine74.livejournal.com
"вбросы" времён "холодной войны", не иначе ;-)

Date: 2012-03-11 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] vld-sergio-jr.livejournal.com
Да нет... Вброс, что характерно, от поляков, времен смутного времени.

Date: 2012-03-11 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] skvoznik.livejournal.com
еще больше интересует, откуда у них все поголовно "бабУшка" и "на здоровье"...

Date: 2012-03-11 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] zvzz.livejournal.com
а что правильно говорить вместо "на здоровье" ?

Date: 2012-03-11 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] skvoznik.livejournal.com
"на здоровье" они употребляют в качестве тоста вместо "за здоровье"

Date: 2012-03-11 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] zvzz.livejournal.com
а. ну, это это несущественно.

а какой в самом деле самый распространенный тост ? (вопрос без подвоха - без я очень давно вне русскоязычной сферы и не пью)

Date: 2012-03-11 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] skvoznik.livejournal.com
без понятия. Сам пью редко, а когда случается, у нас всякие "за сбычу мечт", "за торсионную жесткость" - с компанией повезло.

Date: 2012-03-11 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] zvzz.livejournal.com
то есть нет ничего такого формального, кроме этого междометия ?
типа "ваше здоровье", обсуждавшегося выше ?

Date: 2012-03-11 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] skvoznik.livejournal.com
Пьют за все подряд. Согласен с "ну..", от себя добавлю еще "давай...".
Поскольку все же большинство населения страны пьет тока по праздникам, а не с первыми лучами солнца, то тематические тосты и можно считать наиболее популярными. Каких праздников у нас больше - не считал...

Date: 2012-03-12 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] dersoo.livejournal.com
"Тост должен быть короткий, как выстрел" (с)

Date: 2012-03-11 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] kotloff.livejournal.com
"будем здоровы" или "быть добру"

Date: 2012-03-11 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] piglet-sun.livejournal.com
"Заводной апельсин" читайте

Date: 2012-03-11 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] skvoznik.livejournal.com
читал лет 15 назад

Date: 2012-03-11 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] afruvva.livejournal.com
это всё Иван Реброфф:)
Мои знакомые скандинавы про "на здоровье" знают от него:)

Date: 2012-03-11 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] jean-christophe.livejournal.com
Ну мы же знаем, что у них негров линчуют безостановочно! Вот оттуда же.

Date: 2012-03-11 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] shackled-koenig.livejournal.com
Потому, что так оно и есть. Особенно заметно в российской глубинке, как вспомню эти командировки... бррр....
Хотя если медведя отмыть и постричь - это это уже вроде как и не медведь, а местный товаропроизводитель (с) ктото из правительства

Date: 2012-03-11 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] skvoznik.livejournal.com
вот опять ты, гад, со своим гиннесом! .)

Date: 2012-03-11 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] this-is-a-spoon.livejournal.com
Википедия же: http://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_медведь
Одним из устойчивых представлений западного обывателя о России является миф о медведях, свободно ходящих по улицам.

Миф восходит к образу, описанному Герберштейном (Sigismund von Herberstein; 1486—1566) в знаменитых «Записках о Московии» (Rerum Moscoviticarum Commentarii). «Записки о Московии» за 50 лет выдержали 21 издание на пяти языках[3]. Почти на столетие сочинение Герберштейна закрыло тему историко-географического описания Московии. Последующие авторы, желая рассказать про эту страну, просто переписывали, чуть переиначивая, фразы из Герберштейна, выступавшего главным и бесспорным авторитетом в «познании» Восточной державы. Одним из кочующих сюжетов и стал эпизод с медведями голодной зимой 1526 года из авторского перевода «Записок о Московии» на немецкий язык 1557 года. По сравнению с изданием 1549 года из описания поездки в Москву в 1526 году в разделе «Хорография Московии» выброшены всякие указания на случайность события: вместо «в 1526 году» — «в последний раз», вместо «в тот год» — «рассказывали также», не «гонимые голодом», а просто «врывающиеся в дома» медведи, что представлено как обычное явление для русской зимы.

В издании 1549 года (на латинском языке):

«Мы лично, приехав туда [в 1526 г.] видели, как от зимней стужи прошлого года совершенно погибли ветки плодовых деревьев. В тот год стужа была так велика, что очень многих ездовых, которые у них называются gonecz, находили замерзшими в их возках. Случалось, что иные, которые вели в Москву из ближайших деревень скот, привязав его за веревку, от сильного мороза погибали вместе со скотом. Кроме того, тогда находили мертвыми на дорогах многих бродяг, которые в тех краях водят обычно медведей, обученных плясать. Мало того, и сами медведи, гонимые голодом, покидали леса, бегали повсюду по соседним деревням и врывались в дома; при виде их крестьяне толпой бежали от их нападения и погибали вне дома от холода самою жалкой смертью».

В издании 1557 года (на немецком языке):

«Мы лично, приехав туда [в 1526 г.] в последний раз видели, как от зимней стужи прошлого года совершенно погибли ветки плодовых деревьев. Рассказывали также, что очень многих ездовых, которые у них называются gonecz, находили замерзшими в их возках. Скажу даже более того. Некоторые господа посылали в свои хозяйства за коровами, чтобы забить их; один из слуг вел корову и замерз сидя, с веревкой, привязанной к руке, и корова рядом с ним. Кроме того, тогда находили мертвыми на дорогах многих, которые в тех краях водят обычно медведей, обученных плясать. И медведи врывались в дома; при виде их крестьяне толпой бежали от их нападения и погибали вне дома от холода самою жалкой смертью»[4].

В результате появление медведей зимой в селах (городах) стало восприниматься как событие регулярное и вполне характерное для России в целом. Так его поняли все позднейшие читатели и переписчики. На протяжении ста последующих лет это сообщение Герберштейна повторили очень многие сочинители: сначала итальянец Р. Барберини, писавший в 1565 г., но изданный только в 1658 г.; затем польский подданный А. Гваньини в 1578 г.; англичанин Дж. Флетчер в 1591 г.; немецкий аноним в 1630 г. и даже голландский парусный мастер Ян Стрейс в 1676 г[5].

Случайное известие о суровой зиме 1526 года превратилось в расхожий анекдот о медведях, бегающих по русским городам[6].

Date: 2012-03-11 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] tailex.livejournal.com
Познавательно.

Date: 2012-03-11 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] dendrr.livejournal.com
Карикатуры из газет.

Также как у нас представляли (а на поверку выясняется, что некоторые до сих пор представляют) иностранцев, как шарообразных существ с моноклями и в цилиндрах, лезущих с вилкой и ножом на 1/6 часть суши.

Date: 2012-03-11 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] alborisov.livejournal.com
Ну медведи-то и впрямь ходили по улицам. Их скоморохи водили. И цыгане.

Date: 2012-03-11 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] ludi-vokrug.livejournal.com
а в Хрониках Иоанна IV остались записи о жителях западной европы с песьими головами.
Бывает :)

Date: 2012-03-11 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alborisov.livejournal.com
Евгений Ваганович, перелогиньтесь.

Date: 2012-03-11 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] tailex.livejournal.com
Когда был в Питере в крайний раз, видел медведей. На улицах. Ходят. Так что всё ок.

Date: 2012-03-11 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] xkarel.livejournal.com
встречный вопрос

Откуда у русских чинопочитание перед иностранцами ???
Откуда такая любовь ко всему западному и принижение собственной Родины???

Date: 2012-03-12 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dersoo.livejournal.com
От провинциальности сознания, привычка искать точку отсчёта всегда где-то "там", вне себя и своей культуры.

Date: 2012-03-13 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] xkarel.livejournal.com
так москвичи и питерцы ЕЩЕ больше преклоняются.
Получается Москва и Питер - по-сути большие деревни.

Date: 2012-03-13 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dersoo.livejournal.com
А куда стремятся из деревень?

Date: 2012-03-14 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] xkarel.livejournal.com
Да - это понятно - что в города.
Мне просто не понятно - это раболепие перед всем западным.
Будто у нас не было 1000 лет собственной истории.
Учиться новому и заимствовать что-то - нужно,
ну уж точно не унижаться из-за каждого чиха из-за бугра.

Date: 2012-03-14 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] dersoo.livejournal.com
Полностью согласен.

Date: 2012-03-11 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] ludi-vokrug.livejournal.com
из телевизора и его идеологических предков

Date: 2012-03-11 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] wheel-inside.livejournal.com
+1
все же прекрасно знают, как в Голливуде изображают Россию и ее жителей. сами потом прекрасно угараем в кино, смотря на это. а они думают, что так и есть. так же, как и многие из россиян имеют представление о жизни иностранцев только по фильмам

Date: 2012-03-11 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
Про медведей - с наполеоновских войн. Мы сами виноваты. Драгунам всё бы шуточки шутить, а нам по сию пору расхлёбывать:
http://met0.livejournal.com/7742.html

Date: 2012-03-11 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] samiro.livejournal.com
http://learn-russian.livejournal.com/680227.html

Date: 2012-03-11 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] biruza17.livejournal.com
Откуда пошли - не знаю, но в таких случаях я делаю серьезное лицо и начинаю рассказывать о том, как сильно я скучаю по оставленному в России любимому мишутке, который носил картуз, по утрам будил меня игрой на балалайке и подавал к завтраку блины с икрой. Проверено, после этого подобные личности больше не приближаются. :-)

Date: 2012-03-12 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] de-brill.livejournal.com
Ладно, вот приехал к вам иностранец посмотреть на Россию, и вы его гостеприимно принимаете. И вот вы с ним пьёте целыми днями что, клюквенный сок?

Он уехал, и про что он рассказывает там - про львов, жирафов или на кого там , скажите, он охотился с вами, отбашляв немного нищему леснику? На кроликов?

Так что иностранец должен считать после этого, и о чём будет рассказывать своим соотечественникам??