[identity profile] moralist.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Обязан ли пассажир убирать белье в поезде.
прописано ли это где-нибудь?

напомню, что проводники просят или требуют сдать булье перед высадкой с поезда

Yandex!!!

Date: 2006-03-09 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] langsamer.livejournal.com
Санитарные правила по организации пассажирских перевозок (http://www.traintickets.ru/info10.htm)
5.1.75. Пассажиры должны обеспечиваться постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. ...
Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником вагона после высадки пассажира.

+

Date: 2006-03-09 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] langsamer.livejournal.com
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (http://www.transinterlog.com/articles/26/page/5/)
42. ...
Проводники вагонов доставляют комплекты постельного белья на места пассажиров, а также подготавливают постели инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми. За 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки проводник вагона убирает постельное белье.

Re: +

Date: 2006-03-09 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] byh.livejournal.com
Что-то документы друг другу противоречат. В одном белье убирается за 30 минут до прибытия, в другом после высадки..

Date: 2006-03-09 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] t0syara.livejournal.com
А если поезд фирменный, так и вообще Вы должны в вагон сесть, а постель уже быть постелена.

Date: 2006-03-09 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] genacvale.livejournal.com
Нифига не обязан. Если проводник хочет заработать на белье, то он тебе скажет - что брать надо.
На самом деле не обязательно - это твои проблемы.
А еще они белье сами стирают и втюхивают пассажирам.

Date: 2006-03-09 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
Стирают? Вы что? Негде его стирать и сушить. Да и зачем? Просто складывают и снова выдают. "Китайка" называется
Было время золотое, когда я в СОПе работал...

Date: 2006-03-09 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ну да, а чего ж оно так часто бывает непросушенное, влажное, с запахом дешёвой стирки?
Впрочем, наверно, сколько поездов, столько и способов обращения с бельём...

Date: 2006-03-09 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
Такое часто в депо выдают. Где Вы обычно садитесь на поезд?

Date: 2006-03-10 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] bellechka.livejournal.com
я тоже=)) вы не из ебурга случаем? а китаем я никогда не занималась, плохо это..
______
относись к ближнему своему так, как хочешь ты, чтобы он относился к тебе...

Date: 2006-03-10 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
Нет, я в Москве жил. А в Свердловске только в учебке был (в армии) - совсем его не помню.
Я в СОПе всем занимался, причём с таким размахом - до сих пор, говорят, в резерве легенды ходят.

Date: 2006-03-10 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] genacvale.livejournal.com
«Практически везде» - это фирменные поезда. А что-то типа «Нальчик-Москва», на котором я имел счастье неоднократно ездить - так там только чтобы в поезд сесть надо проводника разбудить, а стоянка две минуты.
А «сами стирают» - я имел в виду не то что проводники стирают ручками (в туалете спального вагона, где количество воды ограничено) горы белья. Будя я проводником :) наладил бы на какой-нибудь станции что-то типа прачечной - отдавал бы белье бабуле, а когда в следующий проезжал мимо этого места менял бы его на деньги. Это конечно надуманная история - но смысл я думаю понятен. Проводники - мутят по черному и возможностей у них я думаю предостаточно.

Date: 2006-03-10 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] t0syara.livejournal.com
Зависит от дороги. На октябрьской дороге всегда в пакетах запечатанное. Но когда пакет распечатываешь. иногда всё равно сырое попадается :)))

Date: 2006-03-10 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
Не получится такая прачечная. Ревизоры бельё считают.
Да, поверьте, незачем его стирать. Поспал человек на нём одну ночь - оно чёрным не стало.

Date: 2006-03-10 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] t0syara.livejournal.com
Бельё действительно необязательно брать. Но тогда нельзя стелить на полку матрас. Надо на голой ехать.

Date: 2006-03-09 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-ivanov.livejournal.com
и что же? неужели трудно помочь человеку?
представь, около 50-ти раз туда сюда потаскать эти мешки? а тут ничего не стоит - в туалет пошёл, с собой захватил бельё..отдал..

Date: 2006-03-09 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-von-ozgg.livejournal.com
С одной стороны - да. Но с другой - ему в том числе за это платят деньги.

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-03-09 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-ivanov.livejournal.com

так я и не говорю - сидите спокойно и ничего не делайте. но вот мне помочь человеку - приятно самому

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-03-09 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-von-ozgg.livejournal.com
Не, ну понятное дело, что задницей не надо быть, но требовать от пасажира убирать бельё тоже нехорошо :)

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-03-10 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] tekila9.livejournal.com
А чего нехорошего-то? Поспали? Поспали. Уберите за собой. Проводник - не мама родная. И ни хрена он не обязан. А правила... Что правила? Вот Вы все правила в жизни выполняете? И места уступаете, и старушек через дорогу переводите?

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-03-10 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] dr-von-ozgg.livejournal.com
Тут вот правильно пример с рестораном привели. Поели? Поели, вот и помоёте посуду. Если мне по тем или иным причинам не хочется самому идти относить бельё, я имею полное право этого не делать, потому что кому-то платят за то, что он это делает. Поэтому нехорошо именно требовать от других выполнения своей работы.

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-03-10 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
Вы со мной не ездили :-). У меня пассажиры и бельё носили, и вагон подметали, и титан топили. :-)

Date: 2006-03-10 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-von-ozgg.livejournal.com
Это говорит об умелой организации процесса ;)

Date: 2006-03-10 06:02 pm (UTC)

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-09-07 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kvazar.livejournal.com
а-а, хочу Вас нанять менеджером :))
правда, пока нету места.. но будет - обязательно возьму! :)

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-09-07 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
Осторожнее, я дорогой...

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-09-08 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] kvazar.livejournal.com
так и работа соответствующая квалификации будет :)
на ту работу, с которой справится только специалист Вашего уровня, недорогих людей и не достать ;)

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-09-08 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
Договорились. Как понадоблюсь, обращайтесь. :-)

Date: 2006-03-10 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] dr-von-ozgg.livejournal.com
А по поводу правил - если мне платят за то, что я выполняю что-то по определённым правилам, согласитесь, что разумно эти правила исполнять ;)
Места уступаю или когда просят, или когда сам вижу, что лучше уступить. Бабушку, представьте себе, через дорогу тоже переводил :)

Date: 2006-03-10 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] tekila9.livejournal.com
Разве ж это деньги? Это слезы!

Date: 2006-03-10 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] dr-von-ozgg.livejournal.com
Человек пошёл на работу за определённую зарплату и взяв на себя определённые обязательства. Если ему что-то не нравится, всегда можно уволиться. Почему все способны только кричать, как мало им платят?

Date: 2006-03-10 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] megakubik.livejournal.com
не согласен. По поводу полежать до последнего все верно написано. Иначе потом на голом диване приходиться сидеть...

Date: 2006-03-10 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] bellechka.livejournal.com
рассмотрим случай прибытия поезда в пункт его формирования.
угу, кто-то хочет до конца "не на голом диване лежать" и лежит, до последнего, а проводник потом не успеет белье это скомплектовать в мешки, а машинка-то приехала... минут через 15 после прибытия... и тащи потом этот мешок на своем горбу. до прачешной. от того что какой-то жлоб посидеть не мог.

Date: 2006-03-10 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] bellechka.livejournal.com
вот таких пассажиров проводники ненавидят =)) с вашей любовью к комфорту и страхом надышаться пылью пора уже деньги на билеты в бизнесс-класс в самолетах зарабатывать.
я б вам объяснила, зачем требуют уборки постели от пассажира, да долго это все расписывать. скажу только, что это не из вредности, а еще: если поезд фирменный или у вас нет руки-ноги, да. проводник должен и стелить и убирать. если не фирменный, а тем паче плацкартный вагон - не должен.

Date: 2006-09-07 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kvazar.livejournal.com
про пыль: я бОльшую часть подросткового возраста ездил на поезде, хоть и не богатый, но с астмой. тоже не хотел пылью дышать лишний раз. после этого обычно так неинтересно жить, знаете ли.. :)

Date: 2006-09-08 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] bellechka.livejournal.com
понимаю. у меня нет астмы, но она скоро будет, у меня многолетняя аллергия и все к тому идет. на пыль в том числе. и обострялась именно в поездах, ага.
но это не значит, что_все претенциозные пассажиры астму имеют. некоторые просто обладают паршивым характером и комплексами советского человека, который хочет "сервису"

Date: 2006-09-08 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] kvazar.livejournal.com
тут ведь вот какое дело.
если ультимативно заявляется, что оплаченного (ну, честно же - оплаченного) сервиса не будет, то лично я против. а если намекают, что самообслуживание не возбраняется - то я за.

зимой 2003 ехал я в очередной раз спб-мск. попался (и пассажирам, и проводнику) вагон с поломанной системой отопления, так что больше +16, как проводник ни старался, было не сделать. и один пассажир, выучивший на своей инженерной работе слово "СНиП" (хотя они уже тогда назывались СанПиН) пытался доказать проводнику, что тот неправ и что его уволят по заяве етого самого пассажира. я послушал-послушал разговор, да и подбил двоих попутчиков написать акт, что проводник делал всё, что мог, да и вообще в вагоне всё было хорошо. вручил акт проводнику, дал свой номер телефона, и все стали счастливы.

так вот, вышеописанный я© всё равно не буду помогать тем проводникам, которые требуют от пассажиров то, что по идее могут только попросить.

Date: 2006-09-08 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] bellechka.livejournal.com
у меня к вам два слова
1) это вы молодец, что так помогли проводнику, очень правильно.
2) я, кажется в той ветке говороила - обратите внимание - я трижды проходила учебу на проводника три года подряд - проводник убирает-застилает постель только в фирменных поездах и во всех, если пассажир инвалид. баста. так что ничего он просить не должен, таково правило - пассажир убирает зам за себя.
вы в столовой предприятия, где принято уносить подносы, тоже будете ждать, когда повара вас попросят убрать поднос?

Date: 2006-09-08 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kvazar.livejournal.com
в первом каменте ссылка, там про фирменность поезда не написано. я ошибаюсь?
p.s. в столовой предприятия поднос убираю :)

Date: 2006-03-10 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] t0syara.livejournal.com
Полностью согласен с moralist
Пока мы будем потакать проводникам и делать их работу, мы ни за что не добьёмся нормального сервиса на ж/д.
Им за это деньги платят, пускай они свою работу выполняют в полном объёме.

Для тех, кто захочет сказать "им же мало платят": никто не заставлял людей идти работать проводником. Сами выбрали. Тем более, что эта профессия гораздо выгоднее, чем кажется. Чего стоит только перевозка безбилетников и разных грузов, которыми инода бывает завален весь тамбур или даже пространство у туалета.

Date: 2006-03-10 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] tekila9.livejournal.com
Да, а врачам государство платит за то, что они нас лечат. Вот так бесплатно они нас и лечат. А учителям - за то, что они учат. Не всегда бесплатное хуже платного, но почему-то считается совершенно нормальным преподнести врачу или преподавателю презент. А в вагоне за собой даже белье лень убрать. Фу!

Date: 2006-03-10 11:34 am (UTC)

Date: 2006-03-10 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] t0syara.livejournal.com
А преподносить презент врачу, который Вам нахамил - это нормально? :)
Конечно, бельё убрать несложно. Но речь не об этом. Просто по правилам это должны делать проводники.

Date: 2006-09-07 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kvazar.livejournal.com
врачу, который добросовестно меня лечит и не ожидает подарка - конечно, сделаю подарок, раз средства позволяют.
а если он всю дорогу требовать доплаты будет, или самостоятельного медосмотра и диагностики.. =))