[identity profile] ocabee.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq

Здравствуйте!

Крайне нуждаюсь в совете, однако не хотелось бы назойливо занимать Ваше время. Так что, если Вас моя проблема просто не интересует - примите мои извинения, и проигнорируйте это сообщение.

Мне 60, дочери - 20. Москвичи, вынужденные снимать жилье: 4 года назад вернулись из америки после отсутсвия более 15-ти лет, и свою квартиру утратили: она находилась в Кривоколенном переулке.

Сняли комнату в районе Щелковской по рекомендации агента-риэлтера. Хозяева проживают тут же, явыляются алкоголиками: ничего не едят, с утра и до вечера - пиво (что еще - не знаю). Они - отец 80-ти лет, и сын - сколько лет, не знаю, похоже, более 50-ти.
Договор на съем комнаты не оформляли - хозяева не захотели.

Сняли 20 сентября - и уже хозяева требуют выехать. Мы требуем деньги назад. Все это - в виде разговорных реплик, без криков и ругани.

Однако вчера: в районе 8 вечера, как только дочь приехала с работы, мы находились на кухне, имея ввиду приготовить поесть, и разговаривали. Я сидел на подоконнике.

Вошел пьяный сян хозяина, сел, закурил, и начал требовать, чтобы я не сидел на подоконнике на его кухне. И я, и дочь, пытались урезонить его - просили оставить нас в покое и дать заниматься своими делами.

Он вскочил, оттолкнул дочь в сторону, и кинулся ко мне. Я уже поднимался навстречу. Он вцепился мне в спортивную майку (не знаю, как сейчас говорят по-русски: то, в чем ходят по улицам летом, с короткими руквами). Я пытался вырваться, в конце концов мне это удалось, а он упал. При этом заявил, что сломал руку.

Я вызвал полицию и скорую помощь. Хозяева удалились в свою комнату. Приехала полиция, и забрала меня в участок. Дочь поехала со мной. Там оперуполномоченный получил наши письменные объяснения. При этом паспорта не смотрел - а у меня паспорт утерян - однако потребовал под подписи написать наши номера мобильных телефонов.

Отпустили домой. Сына хозяина дома не было. Дед пояснил, что его забрали врачи - верить этому можно, но могло быть и по-другому. Через пару часов сын пришел - мы уже легли спать. Судя по его голосу, не похоже, чтобы он страдал от перелома.

Мне, собственно, хотелось бы знать, чего мне ожидать в дальнейшем от нашего "правосудия". Пока я опасаюсь заявления сына, что я его избил, нанес телесные повреждения, и после этого - ареста и открытия уголовного дела. Или это мои параноические фантазии? Зачем тогда оперу потребовались номера наших телефонов?

Спасибо за Ваше внимание.

С уважением
Александр.

Date: 2012-10-05 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] aleram.livejournal.com
Езжайте обратно в Америку. Вы утратили способность выживать в России, а это плохо может кончиться.

Date: 2012-10-05 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
между прочим сейчас билеты в NY всего по 500 долларов (у аэрофлота акция), сравнимо с ценой за комнату.
так что бежать надо, пока не поздно
Edited Date: 2012-10-05 03:34 am (UTC)

Date: 2012-10-05 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] lunohod.livejournal.com
не понимаю, что такое "хозяева не захотели"? если вы снимаете квартиру через агента, по любому должен быть какой то договор
Иначе у вас нет НИКАКИХ прав вообще, и хозяева легко вас выселят в любой момент, при желании
И что за агент, который рекомендует селиться к алкоголикам неадекватным?
далее - как можно без паспорта то проживать в столице? срочно восстанавливайте утерянный паспорт а то будет куча проблем
(это действительно, не Америка...)
Формально закон вполне может быть на стороне хозяев

Date: 2012-10-05 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
> В смысле снятия жилья закон формально на нашей стороне.
Как вы, простите, собираетесь доказывать, что закон на вашей стороне, если вы никаких договоров не подписывали? Пока нет никаких документов, вы не снимаете эту квартиру, а просто находитесь в ней, непонятно по какой причине. Хозяева юридически вполне в праве требовать вашего выдворения/удаления из их собственной квартиры.

Date: 2012-10-05 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
> Договор на съем комнаты не оформляли - хозяева не захотели.
Я не юрист, но имею определённый жизненный опыт в съёме квартир/комнат. Пусть не в России, а на Украине, но тем не менее.

Увы, но вы формально просто ни с того, ни с сего находитесь в чужой квартире. Первый вопрос, который вам зададут при первом же серьёзном разбирательстве: "А что вы тут, собственно, делаете?" Ваш ответ "Мы снимаем эту квартиру" не будет воспринят всерьёз без соответствующего договора. А ваш риэлтор, вероятнее всего отморозится и скажет, что видит вас в первый раз (раз уж никаких официальных бумажек вы не подписывали).

Резюме, как это ни грустно: готовьтесь к самому худшему. Выгонят из квартиры, затаскают по судам; возможно, и статью какую-нибудь пришьют.

От себя: ну как можно подселяться в квартиру к очевидным неадекватам без официального договора, да ещё и не имея паспорта на руках?!

Date: 2012-10-05 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] 9997999.livejournal.com
Рекомендую разместить этот пост в ru-pravo.livejournal.com.
И желаю Вам удачи.

Date: 2012-10-05 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] sam-honsu.livejournal.com
из квартиры бежать
у алкашей больше не снимать, даже с договором
успокоиться по поводу преследования, его не будет

Date: 2012-10-05 06:53 am (UTC)

Date: 2012-10-05 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] maugletta.livejournal.com
Утратили квартиру - в смысле , продали уезжая?

Date: 2012-10-05 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] mikes68.livejournal.com
Судя по тексту, они уезжали в Америку лет 20 назад - я не помню точно, возможно в тот период еще не было приватизации жилья, так что квартиру вполне могли просто вернуть государству, как обычно делалось в таких случаях в советские и самые первые постсоветские годы.

Date: 2012-10-05 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] maugletta.livejournal.com
ТС пишет, что 15 лет назад уезжали. Но 20 лет назад, т.е. в 1992 году она уже точно была.
Впрочем - отношения к делу мой вопрос уже не имеет:)

Date: 2012-10-05 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] dendrr.livejournal.com
Гражданство США получали? Тогда бегом в посольство.

О правовом аспекте выше уже рассказали.

P.S. Без обид, но... Вообще-то мне казалось, что за 4 года слово "футболка" выучить можно. Ну или можно было бы T-shirt написать. Зачем играть в шарады?

Date: 2012-10-05 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] vadiman.livejournal.com
Ходите в майке-алкоголичке или тельняшке, конфликт уладится. На Т-шёрте лозунг какой?

Date: 2012-10-05 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] christos.livejournal.com
Странный Вы человек - просите совета юриста, на грамотные советы огрызаетесь.
1. Без договора Вы не имеете никакого права находиться в этой квартире. Проще говоря, алкаши имеют полное право пригласить участкового и в его присутствии выдворить Вас из квартиры силой и потом уже никогда не пустить обратно.
2. То, что Вы платили за съем квартиры вперед таким собственникам - Ваша грандиозная ошибка. Теперь факт платежа Вы ничем не докажете. По российскому гражданскому законодательству денежные отношения свидетельскими показаниями не доказываются. ТОЛЬКО документами, которых у Вас нет. И да, полиция в этом разбираться не будет. Все Ваши материальные претензии Вам посоветуют решать с алкашами в суде, а для суда у Вас нет никаких доказательств.

Вы купили опыт. Наплюйте на уплаченные деньги. Бегите из этой квартиры поскорее и снимайте другую. У нормальных хозяев. С письменным договором и расписками в получении каждого платежа.

Date: 2012-10-05 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] kumadushechka.livejournal.com
Меня тоже поразили ответы в столь резком стиле и уверенность в правоте, что закон полностью на их стороне, когда это 100% не соответствует истине. Согласна, что нужно бежать и не связываться больше с алкашами и иными сомнительными личностями.

Date: 2012-10-05 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] christos.livejournal.com
Боюсь, 15 лет жизни за пределами РФ сказываются. Там полиция вела бы себя по-другому.

Date: 2012-10-05 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] kumadushechka.livejournal.com
В США понятие "частная собственность" святое, и первое, что спросили бы полицейские - кем вы приходитесь
данной семье и на каком основании тут находитесь.

Единственное, может, автор недоговаривает, что, к примеру, они сняли комнату в коммуналке у которой иной владелец, и к которой буйные граждане отношения не имеют.

Date: 2012-10-05 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] christos.livejournal.com
Скажем так, если бы в США квартиросъемщик заявил, что платил деньги собственникам и привел бы свидетелей платежа, то полиция приняла бы это во внимание при разбирательстве. Не говоря уже о том, что в США в принципе не принято такие суммы передавать наличными. Обычно выписывается чек, который очень легко отследить.

Date: 2012-10-05 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] kumadushechka.livejournal.com
да, согласна.

Date: 2012-10-05 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ludi-vokrug.livejournal.com
Полагаю, на данный момент в заведении машины уголовного преследования никто не заинтересован.
В участок вас забирали потому, что должны отреагировать на вызов, заодно пощупать, нельзя ли там чем-нибудь поживиться. Видимо, финансово вы и ваши "хозяева" их не привлекли. Остается вопрос тяжести нанесенного вреда. Установить это можно только путем экспертизы. При этом нужно еще связать повреждения с инцидентом - то есть сразу после произошедшего хозяйский сын должен был сбегать до травмпункта или скорой, чтобы снять побои.
После этого - подать заявление.
Полагаю, если вы сьедите, они про вас забудут.

Касаемо денег и прав, как квартиросьемщика. Почитал Ваши комментарии. Сожалею, но вы абсолютно неадаптированы в плане понимания, что такое НОРМАЛЬНЫЙ закон. В России право и закон на стороне исключительно того, кто может доказывать и аргументировать. У вас доказательств того, что вы каким то образом оформлялись в эту квартиру, насколько я понимаю нет. На месте ваших хозяев я бы просто вызвал полицию, сунул им денег и вас бы забрали, как незаконно проникших в помещение. Когда вас через 48 часов выпустят - в двери будет стоять другой замок, а ваши вещи выгодно распроданы. Конец истории.

Это не пожелание, а совет - либо в спешном порядке социализируйтесь, либо уезжайте. С таким подходом к жизни вы быстро можете нажить очень опасных проблем.

p.s. Если что, я практикующий судебный юрист, потому понимаю что и о чем говорю.

Date: 2012-10-05 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
Судя по его голосу, не похоже, чтобы он страдал от перелома.
---------------
Перелом это в некоторых случаях почти не больно. На собственном опыте заявляю.

Date: 2012-10-05 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] josefinebaker.livejournal.com
Вы хотите узнать, как прижать алкашей? Никак, если вы не готовы стать паханом в этой стае. Если снимали через риэлт.контору, а не через вольного риэлтера, то есть шанс, что они подберут вам новое жилье бесплатно и без задатка. С риэлтера-одиночки тоже можно попытаться получить какую-то помощь в урегулировании конфликта, но явно денег за услуги вам не вернет никто и залог из алкашей уже тоже не выбить, они его пропили давно. Можно просто из мести внести имена и адрес ваших квартирных хозяев в черный список арендодателей, но это им не помешает сдавать комнату опять и опять.