[identity profile] alataire.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq

Думаю обзавестись системой очистки воды "под мойку" без бака. Цель - питьевая вода для готовки и употребления в сыром виде. С одной стороны, убрать железо, хлор, умягчить-ионизировать умеет куча фильтров разных производителей. С другой - отзывы. Смущает, что у многих вопрос с накипью в чайнике не решается, значит, фильтр плохо справляется со своей задачей или истощает ресурс слишком быстро. Нахваливают обратный осмос, но там расход воды в два раза больше, чем выходит питьевой, да и дистиллят пить не естественно как-то. Что выбрали вы?
Если кто образован химически-медицински, поделитесь мнением. Какая очистка нужна (и нужна ли) московской водопроводной воде? Обязательно ли нести свой литр на экспертизу или есть примерные данные по районам, где какая жесткость и проч.? Правильно ли, что фильтрованная вода все равно должна покипеть - чтобы бактерий убить, но ведь мы ее от хлора фильтровали , который и так уже все убил?

Posted via LiveJournal app for iPad.

Date: 2012-11-02 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] islairuchka.livejournal.com
На мой взгляд, очистка воды в Москве нужна, пользуемся фильтром гейзер 7 лет - довольны, но накипь в чайнике образуется, правда минимальная - антинакипином пользуюсь раз в 2-3 года. Фильтрованную воду можно пить и некипяченую, трехступенчатая очистка позволяет это.

Date: 2012-11-02 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] 2000smorodina.livejournal.com
Атолл обратный осмос 5 ступенчатый (уж извините за осмос). Пьем 4 года точно. Вообще нет накипи (чайник купили одновременно с ним). Ни на что менять не хочу. А вот информация насчет большего расхода воды меня смутила. Почему больший расход? На каком этапе? Просто интересно.

Date: 2012-11-02 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pravdiv.livejournal.com
Может, пригодится, я когда-то задавала вопрос про фильтры: http://useful-faq.livejournal.com/10375251.html

Date: 2012-11-03 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] pravdiv.livejournal.com
До сих пор кувшин:), но уже понимаю, что надо брать ступенчатую систему под мойку.

Date: 2012-11-02 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vitus1.livejournal.com
Аквафор изз 3 фильтров.
Но вообзе-то накипь сама по себе - не есть зло. Это лишь соли в воде. Они там должны быть.
У меня, например, сейчас в чайнике накипи нет совсем (такая вода) . Но и чай невкусный совершенно, будто пьешь дистилированную воду.

Date: 2012-11-02 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-green.livejournal.com
Как химик, скажу, что эффективнее обратный осмос все-таки, чем бытовые фильтры-кувшины.Дорого, но за пару лет окупится. Откуда сведения о расходе воды при нем в два раза больше, чем получается?

Date: 2012-11-03 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] kondor.livejournal.com
Из описания и опыта эксплуатации. Вам, как химику, должно быть известно такое слово как дренаж.

Date: 2012-11-03 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] olga-green.livejournal.com
Вот точно так же из опыта эксплуатации не заметили по водомеру ежемесячного увеличения расхода воды в два раза.

Date: 2012-11-08 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] kondor.livejournal.com
Э... Потребления воды через кран для фильтрованной воды. Вы его замеряли через водомер? Или - всю квартиру?

Принцип осмотической мембраны состоит в том, что в дренажную воду отводится "мусор", отфильтрованный из питьевой. И их объемы примерно равны.Во всяком случае, у тех образцов,что я видел.

Если у Вас он стоит,то в сифон раковины врезана трубочка. Отсоедините ее - ничего страшного не будет. И в ведро. Налейте в чайник воды,через час измеряйте объем вылившегося дренажа. Он будет равным или чуть больше, чем объем чайника.

Я этот эксперимент проводил, если что.

Date: 2012-11-08 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] olga-green.livejournal.com
Ну да, по общему счетчику. Но так как эти значения: три месяца без фильтра: 10, 8, 9, три месяца с фильтром - 7, 10, 8, то "увеличение потребления воды в два раза" - это не совсем корректно в данном случае, в целом на бюджете это не отразится, если, конечно, отфильтрованную воду потреблять только для питья и готовки пищи, а не стирать на ней и т.д..

Ваш эксперимент повторять не буду, я ему верю, хотя еще от воды в местности зависит, у нас она вот очень грязная и очень соленая и очень жесткая, так что там может быть еще хуже показатель - отфильтруется больше, чем очистится. но в целом ситуацию считаю не настолько критичной и неэкономной, чтобы отказаться от этой системы.

Date: 2012-11-08 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] kondor.livejournal.com
А я и не призываю отказываться, и даже в Ленинграде с его дивно мягкой водой я теперь использую осмос.
(Именно теперь, до 90-го воду можно было просто из под крана пить.)

Date: 2012-11-02 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] 784.livejournal.com
накипь простым фильтрованием не убрать, это жесткая вода, соли. Воду надо смягчать, а значит, нужен осмос.
Пить такую воду можно без кипячения.
Дистиллят получается по другому. Например, возгоном.

Date: 2012-11-02 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] 784.livejournal.com
Да, кстати о расходе. Расход ничуть не больше, чем с механическим фильтром. Другое дело, что при выходе из строя мембраны (засорении) вода начинает переливаться в канализацию, минуя собственно ваши нужды. Но это просто нужно вовремя мембрану менять, раз в год.

Date: 2012-11-03 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] 784.livejournal.com
чука вправе понимать по своему.
а осмос смягчает воду )))
слово "ионизация" оставьте маркетологам вместе со словом "нанотехнологии".
(deleted comment)

Date: 2012-11-03 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] kondor.livejournal.com
Да, в Питере тоже есть источники. На территории города. Я не знаю, как в южных районах, а на севере - два.

один вытекает из бассейна парка Сосновка. Так, между делом, там 70 лет назад еще хоронили.

Второй - из под промсвалки 30-50гг. Чего только в этой воде нет! Вся таблица Менделеева, и еще с десятка два неизвестных элементов.

Что характерно, второй источник даже освящен. Да и вокруг первого, который из Сосновки, братия во Христе регулярно бродят.

ЗЫ, Сразу, чтоб два раза не вставать: кладбище - летчиков во время ВОВ, там часть стояла.
(deleted comment)

Date: 2012-11-06 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kondor.livejournal.com
Самокритично, мистер тролль.
Прощайте.

Date: 2012-11-03 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] kondor.livejournal.com
После осмоса ставьте картридж-минерализатор и будет Вам счастье.
У меня тройка и минерализатор от Гейзера, осмос - от НВ.

Вода отличная.