[identity profile] shaihkritzer.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
байка: в магазин заходят двое, задают много тупых вопросов, не дают вставиться, потом внезапно обе продавщицы в ступоре и не помнят последние n минут, а из кассы исчезли бабки.

1. такое действительно возможно?
2. если да, то с любым и каждым, или от жертвы зависит?
3. зеркальные очки или ещё какие методы противодействия?


сам, если честно, не очень верю в подобные трюки, но хочется уяснить для себя этот вопрос.

Date: 2012-12-13 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
в магазин заходят двое, задают много тупых вопросов, продавщица в ступоре, не помнит последние n минут, а те двое валяются с проломленной башкой в луже крови. Вопрос: что записалось на CCTV?

Date: 2012-12-13 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
1. Теоретически - да. Практически - нет.
2. Зависит.
3. Не быть идиотом.

Date: 2012-12-13 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
2. Вот тэо уж точно. Многажды раз наблюдал, как продавцы в магазинах (где нету компьютеризированных сетевых касс) считают на калькуляторе сдачу типа "от 100 рублей вычесть 80"... таких, думаю, можно загипнотизировать серебряной ложечкой.

Date: 2012-12-13 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] janlaka.livejournal.com
Это делается на автомате. В уме уже посчитала, а руки тянуть к калькулятору. Самой смешно:)

Date: 2012-12-13 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
да щас
в уме они прикидывают, можно ли (и на сколько) объегорить. И глаза как плошки.
Тоже пример: покупал утром банку колы и шоколадку. Сумму уже не помню, что-то вроде 62 рубля итого. Продавщица на калькуляторе насчитала 82 рубля и, ничуть не сомневаясь, огласила эту сумму. Когда я её переспросил, о том, правда ли банка колы стоит 60 рублей, она заподозрила, что я как раз умею считать в уме...

Date: 2012-12-13 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
доказывают или "мамой клянусь"?

Date: 2012-12-13 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Я имел счастье учиться у замечательного человека, талантливого педагога и просто психоаналитика-гипнотизера. И это человечище нам говорило по этому поводу, что:
1) Загипнотизировать человека можно. Это не сказки, это действительно признано современной наукой и медициной и работает.
2) Гипнотизировать ("проводить сеансы гипнотерапии") тяжко. требуется активное содействие со стороны гипнотизируемого. Курс - не менее пяти-десяти сеансов, очень редко кто способен сразу расслабиться и позволить погрузить себя в полноценный транс.
3) Огромный разброс в плане внушаемости. Она бывает "природная" (зависит от особенностей нервной системы конкретного человека) и "личностная" (паранойя и умение доверять незнакомым людям). При этом есть понятие порогов - т.е. даже будучи в трансе человек имеет ряд ограничений, которые с каждой ступенью тяжелее преодолевать: рассказать о детстве одно, а вот огласить список своих прегрешений или открыть кассу совсем другое.
4) Для человека искушенного в коммуникативных техниках проще "просесть на уши" или тупо запугать и запутать человека вместо того, чтобы пытаться гипнотизировать. Т.е. те же продавщицы могли быть не загипнотизированы, а просто отвлечены умелыми балоболами.

И от себя - в данной ситуации нет смысла выпендриваться с гипнозом. Кражей это всяко не признают, а от грабежа до разбоя один ствол, так что проще ткнуть пушкой и потребовать денех. Сидеть-то все равно примерно одинаково будет.

Date: 2012-12-13 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Человек может и преувеличивать. А вообще я наблюдал, как вышеупомянутый мною гражданин реально "затыкал" весьма языкатых людей и они стояли и буквально "обтекали". Но там гипноза не было, просто напор, софизмы, демагогия и наглая рожа. Вообще вспомните ощущения при каких-то неожиданных ситуациях, когда, кажется, как мешком пыльным жахнули. Стоишь и не понимаешь что к чему. Вот примерно такой эффект товарищ демонстрировал на несчастных людях. Мало кому удавалось сохранить лицо.

Date: 2012-12-13 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] omskvich.livejournal.com
вот, что мне однажды довелось наблюдать:
http://omskvich.livejournal.com/154531.html

Date: 2012-12-13 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Да, бывает такое. Они причем сразу выкупают кто поведется. Но, к слову, они не всегда "чисто" забалтывают. Частенько просто отвлекают, а кто-то в это время тырит по карманам или сумку сдергивает.

Date: 2012-12-13 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zoldat.livejournal.com
можно, у меня было так.
И действительно не помню ЧТО говорил. Помню только как и последующий тупой какой-то вариант действий, вроде махинации со сдачей, хз как, опомнилась минут через 15, когда естественно человек уже смылся.
Что характерно - одет был прилично, обут дешево, выглядил как торч, но говорил четко и понятно.
После этого случая перестала внимание на одежду обращать.
Так что, скорее всего, не врут вам ваши продавщицы.
Конечно, понятное дело, это не полноценный транс, когда человеку можно там что-нибудь...внушить организму победить болезнь-излечить заикание, но определенное неясное воздействие определенно присутствует - потому что просто так память не отшибает и вопрос "что это было" не возникает.
Edited Date: 2012-12-13 11:42 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2012-12-14 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] on-zhe.livejournal.com
+многотыщ

Date: 2012-12-13 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] miroshka.livejournal.com
(1) возможно.
(2) не с любым, а с теми, кто "обманываться рад" и уши развесил.
(3) как минимум, правильно подбирать кадры (продавцов).

Date: 2012-12-13 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] miroshka.livejournal.com
память никто никому не стирает. если налажен "раппорт" с таки индивидуумом в измененном состояним сознания, при выходе дают установку забыть, что происходило в последние пять минут.

Date: 2012-12-13 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] miroshka.livejournal.com
не нужно изменять сознание! оно само постоянно впадает в измененное состояние, т.е. транс ("надел пиджак на автомате", "задумался о своем", "уставился в точку", "машинально повернул" и т.д.). такая мерзость, как манипулирование, достигается на основе доверия индивиду, соответственно, постгипнотические внушения не изменяют сознание, а закрывают доступ к конкретному событию, потому что-де "это хорошо". поэтому и не помнит.

Date: 2012-12-13 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] miroshka.livejournal.com
ну, а изначальное доверие и последующий раппорт достигаются конкретными методиками, о них я писать не буду, естественно.

Date: 2012-12-13 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] zoldat.livejournal.com
заболтать...замолотная речь, такая должна настораживать. Человек вроде пустое спрашивает, это чувствуется сразу...но у покупателей много причуд и на это просто не обращаешь внимание, а зря. Мне кажется такая штука только один раз прокатывает - первый. По неопытности. А потом уже чувствуешь такой нагруз и перестаешь человека слушать - не работает.

Date: 2012-12-13 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] necroz.livejournal.com
1. Да, но продавцы в доле.
2. Нет, не все согласны.
3. Камеры и показательные п..ли продавцам постфактум.

Date: 2012-12-13 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zoldat.livejournal.com
Ох уж эти продавцы. Жульё сплошное.

Date: 2012-12-13 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] omskvich.livejournal.com
я однажды видел, как цыганка на Чистых с полуслова девушку почти вырубила. сидящая рядом подруга не съехала, но двигаться не могла. пришлось вмешаться и отбить. обе потом говорили, что сами не смогли бы уйти, хотя все понимали, но поделать ничего не могли.

еще один приятель остановился на какой-то малозначащий вопрос от цыганки, очнулся без денег и мобилки минут через 10. припоминает, что все отдавал сам.

так что - запросто может быть такое.

Date: 2012-12-13 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] wheel-inside.livejournal.com
так же подруга деньги недалеко от чистых сама отдала недавно. тысяч девять (( хорошо, телефон не взяли

Date: 2012-12-13 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] omskvich.livejournal.com
вот, нашел запись об этом: http://omskvich.livejournal.com/154531.html

Date: 2012-12-13 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] 3jia5l-ca6aka.livejournal.com
плюсую
специально друзьям отдавал часы, паспорт и оставлял только мелочь, подходил к циганкам (всмысле откликался на их приставания), реально грузит так, что голова ватная
причем информация не важна, важны интонации, пришептывания какие-то, закрепления выражением лица, глазами, касаниями

Date: 2012-12-13 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] omskvich.livejournal.com
нашел запись о той истории: http://omskvich.livejournal.com/154531.html , как-то у нее легко и шустро получилось вырубить.

Date: 2012-12-14 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] verland.livejournal.com
Возможно. Со мной было так.
Думаю не с каждым
Не смотреть в глаза

Не смотреть в глаза

Date: 2012-12-14 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] igorevna-hr.livejournal.com
согласна.
В юности подрабатывала продавцом.
Вошла тетка, приблизилась, стала смотреть в глаза и нести ересь из серии "скоро он придет и все начнется".
Помню, что глаза у нее были просто чернющие, глубокие)))
Помню, подумала: цепляет только ее взгляд, надо не смотреть и все. И точно: я отвела глаза, отпустило, процедила: спасибо, досвидос.
Тетка развернулась и ушла.
Временные затраты оценить не могу.
Деньги, кстати, целы остались)

Date: 2012-12-14 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] t-a-l-i-t-a.livejournal.com
для уяснения этого вопроса может помочь http://www.pseudology.org/KitaevSmyk/HypnosisCrime.htm
это ссылка на книгу Китаева "Гипноз и преступления", ну и про Эриксоновский гипноз тоже можно почитать

Date: 2012-12-15 05:03 am (UTC)
From: [personal profile] a_hramov
1. Возможно
2. Зависит
3. Стараться не идти на зрительный и тактильный контакт. Очки не помогут.

Date: 2012-12-19 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] rifeal.livejournal.com
Сестра (лет 10-12 ей было), которая великолепно знала, что чужих в дом пускать нельзя (у нас в городе вообще было очень неспокойно и все кто более-менее занимался бизнесом тогда опасались каждого, так что еще чуть ли не с младенчества учили никого не пускать без родителей - даже знакомых), после пары фраз из-за двери сама открыла двери, провела человека до маминой шкатулки с украшениями, все отдала. Очнулась только через час - позвонила родителям - все рассказала, но, естественно, было уже поздно.