[identity profile] rrraposa.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Как заставить кота жрать мышей, которых он ловит?
Обычно он ловит, играет и упускает...
Моя бабушка говорила, что кошек мясом не надо кормить, иначе у них пропадает стимул охотиться.
К вопросу об этичности: 1. кот должен ловить и убивать мышей, работа у него такая
2. мне гораздо жальче будет мышь, если она полумертвая убежит под плинтус, там будет мучиться и сдохнет
3. мыши всё же опасны, они разные болезни переносят и портят наши запасы

Date: 2012-12-17 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
1. Не кормить кота. Неэтично по отношению к коту.
2. Приучать ловить мышей с детства. Поздно.
Итого, 0.

Date: 2012-12-17 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
1. вряд ли, раз 2.

Date: 2012-12-17 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Раз мамаша ловит, а он нет - значит, плохо учился, и скорее всего по причине ненадобности знаний такого рода. И ежели кормить хоть чем-то, то вряд ли он начнет охотиться ради еды. Вот если совсем не кормить, тогда, ВОЗМОЖНО, начнет.

Знакомые как-то уехали в экспедицию на два месяца, а сын в другом городе учился, поэтому кота (не юного, надо сказать, 3 года) оставили на попечение бабушки-соседки. Кот приучен к сухому корму, соседке оставили двухмесячный запас. Через неделю соседку затопили соседи сверху, и аккурат в том месте, где стояли пакеты корма, - он полностью размок. Она пыталась его сушить - ничего не вышло. А денег у нее на новый корм не было, это не вискас был, а какой-то очень крутой и дорогой, к тому же там и пенсия быола нескоро. Ну что - стала она его кормить классически. Рыбка, мяско, молочко. Кот отвык от такой пищи и не ел НИЧЕГО. Стал заметно тощать. Приходит - он кидается к ней с воплями надежды, но... увы... Бабуся его, конечно, жалела, но никаких вариантов у нее не было. Чего она только не пробовала давать исходя из своих возможностей - ничего не брал. Даром что мясо вообще было деревенское - ей сын из деревни привозил. Дней через десять после того, как сухой корм пропал, соседка пришла в квартиру попытаться котика покормить, а котик у нее между ног чесанул на улицу и исчез. Бабуся, конечно, расстроилась и стала его разыскивать, используя свои каналы. Ну, то там кота видали, то там кота видали, иногда и сама она его видала, но и только. Через месяц выяснилось, что котик харчуется аж у троих человек в околотке, там, где ему могут предложить именно сухой корм. То у одних повыпрашивает, то у других. одним бабушка пояснила ситуацию и они согласились подержать у себя кота, пока хозяева не вернутся, но тщетно: он к ним периодически набегал под дверь, ел и убегал. После приезда хозяев он недели через две явился домой как ни в чем не бывало.

Date: 2012-12-17 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] radvi-sasha.livejournal.com
да не начнет. если мать крыс ловит, значит и он, вероятнее всего крысолов. при чем именно крысо, а не просто мышо. кормежка тут вообще никакой роли не играет. это гены и инстинкт. другие коты даже в самые голодные времена на крысу не пойдут, испугаются (и будут правы)

Date: 2012-12-17 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Да, вполне и такое возможно.
... но про котов, коториые бы умерли с голоду в отсутствие привычного им корма, я пока не слыхал :)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2012-12-17 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] d-redkostnaja.livejournal.com
"мыши всё же опасны, они разные болезни переносят..." - а котик если эту заразу сожрет?

Date: 2012-12-17 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nichchcho.livejournal.com
Не факт.
Edited Date: 2012-12-17 04:50 pm (UTC)

Date: 2012-12-17 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] uppsss.livejournal.com
Вам кота не жалко после такого харча? Там такой микс всякого зоопарка. Причем разносятся не только сами, но и неразвитые формы. Мышь только носитель. Как бы самим потом не пришлось глистогониться. У меня вон кошка блоху съела, дак какашки от наличия огуречного глиста чуть сами не бегали.

Date: 2012-12-17 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com
и так же и дохнут

Date: 2012-12-17 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] blood-again.livejournal.com
Вам дело говорят, а Вы "ой перестаньте".
Множество болезней и паразитов существуют только потому, что успешно передаются по цепочкам питания. То, что кошка годами ест крыс, бегает и не жалуется, ещё не означает, что её здоровье не подорвано "природным кормом".
Я бы предложил отнести к ветеринару на анализ кал и мочу мамаши этого кота. Полагаю, по получении результатов у Вас появится веский аргумент относительно кормления кота дикими мышами/крысами.

Date: 2012-12-17 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] blood-again.livejournal.com
Я не утверждаю, что данный кот болен. Регулярная профилактика для кота - только плюс Вам.
Я говорю о том, что приучить кота есть мышей = повысить риски его заражения. Причём без какой-либо пользы для него. И, честно, я пока не очень понял, с какой пользой для Вас.

А насчёт анализов _мамаши_ этого кота - всё же попробуйте.

Date: 2012-12-17 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nichchcho.livejournal.com
Во-во.

Date: 2012-12-17 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Правда, немало их и при непоедании, а просто при игре неплохо передается. Поэтому, конечно, хорошо бы, чтоб стремиться к противоположному - чтоб на мышей и не смотрел. Но это, боюсь, задача еще более сложная...

Date: 2012-12-17 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nichchcho.livejournal.com
Выведите мышей, чтоб кот не заразился.
Я своих близко подпустить боюсь, а Вы - жрать...

Date: 2012-12-17 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] miroshka.livejournal.com
Зажрался, видно. Зачем он их будет есть, если и так кормят? Теперь уже ничего не сделаете, не перестанете же вы ему харч выдавать.

Люди вон тоже на спортивной рыбалке поймают рыбу, взвесят, измерят, сфотают и выпускают. Живодерство, я считаю. Если есть не хочешь, не лови, не мучай скотинку. А уж поймал, съешь.

Date: 2012-12-17 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] radvi-sasha.livejournal.com
1. нет, его работа - ловить мышей и приносить хозяевам. за это хозяева ему платят его кормят

бабушка не права. кот/кошка либо ловит, либо нет. это в генах

Date: 2012-12-17 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] kotloff.livejournal.com
кошь ловит, душит, но не ест. соседские аналогично себя ведут.
(deleted comment)

Date: 2012-12-17 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] withoutsun.livejournal.com
мышки могут быть ещё потравленые - сожрёт он и нет котика. мои квартирные все ловили и ловят, залихватски, вне зависимости от еды, всё что шевелится тоже - и синицу, и летучую мышь, и мышей, но жрать я им их не даю. по возможности, когда успеваю отобрать. мышек мне не жалко, они мне в квартире даром не нужны) другое дело, что это у меня на глазах происходит и я не даю мышке заныкаться по возможности иначе потом будет печаль в виде запаха - это гораздо печальнее нежели мучительная смерть паразита) в общем, я думаю, что если коту дано это умение - будет ловить, а жрать вовсе не обязательно, просто успевайте их отобрать. у некоторых и искать не надо, котики им "подарки" приносят на видное место.

Date: 2012-12-17 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nichchcho.livejournal.com
Да, в частном мышей не выведешь...