[identity profile] hoochecooheman.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq


У меня на даче имеется несколько старых компьютеров, накопившихся года эдак с 02-го.

Хранятся они в подвале, подвал периодически затапливало под потолок, и я, приоткрыв как-то пару системников, видел, что состояние HDD примерно такое как на фото (фото взято у [livejournal.com profile] besedina_live ). То есть не настолько печально, герметичность, вроде бы, не нарушена, но снаружи всё в ракушках, и платы контроллеров напоминают кору столетнего дуба.

Содержимое дисков не то чтобы прямо бесценно для меня, но стоит того, чтобы предпринять что-нибудь для его, содержимого, спасения.

Если я возьму старый компьютер с рабочим IDEшным ХДД, и, не пожалев времени, начну переставлять в тот рабочий IDEшник эти зеркальные кружочки из заржавленных корпусов старых дисков - оно будет читать забытые байты?

Date: 2013-12-03 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] trojanrabbit.livejournal.com
нет. если банку прицепить к точно такой же плате - возможно. в общем случае лучше сдавать специалистам

Date: 2013-12-03 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com
Нет, не будет
Вкратце: Каждый HDD индивидуально калибруется и размечается, это хранится в энергонезависимой памяти HDD.
Возможно, что поможет перестановка электроники от донора - точно такого же HDD (ну, или диски переставить) плюс обязательная перепайка EEPROM.
Edited Date: 2013-12-03 02:10 pm (UTC)

Date: 2013-12-03 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Вообще-то, довольно часто замена платы позволяла диску работать. На плате может вообще не быть энергонезависимой памяти - все данные можно хранить на служебных секторах диска.

Date: 2013-12-03 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com
все очень сильно зависит от диска и технологии
в общем, почти невозможно сделать без хорошей теоретической базы

Date: 2013-12-03 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tapkin.livejournal.com
смешной комментарий со смайликами.

а вообще - нет. нужна герметичная, вакуумная камера и идентичный диск, в который будешь переставлять кружочки. ваще, уметь надо это делать

Date: 2013-12-03 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] 3jia5l-ca6aka.livejournal.com
вакуумная?)

Date: 2013-12-03 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] niktos12.livejournal.com
вакуум не нужен, достаточно чистой безпылевой камеры

Date: 2013-12-03 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tim-timych.livejournal.com
В общем-то, у меня была ситуация, когда 5-гигабайтный самсунговый диск вскрывался в домашних условиях и работал в открытом виде неделю. После чего был закрыт и прожужжал еще год (!). Бэды были, но совсем немного.

Современные, конечно, такую живучесть вряд ли выдадут за счет высокой плотности записи, но факт есть факт.

Date: 2013-12-03 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tim-timych.livejournal.com
Но в общем - перетыкание блинов не прокатит. Как уже сказали, калибровка хардов индивидуальна. И еще одно - они не герметичны (кроме спецмоделей), в них есть доступ наружнего воздуха через пылевой фильтр. От влаги он не защищает практически, так что, скорее всего, внутри там уже тоже давно абзац наступил.

Date: 2013-12-03 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] falsche-jade.livejournal.com
> в них есть доступ наружнего воздуха через пылевой фильтр.
> От влаги он не защищает практически, так что, скорее всего,
> внутри там уже тоже давно абзац наступил.

Совершенно верно! Собственно после этого что либо обсуждать не имеет смысла, внутри они уже такие же.

Date: 2013-12-03 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tim-timych.livejournal.com
Справедливости ради, фильтры могло отложениями закупорить еще до того, как внутри все загнулось. Но вероятность маловата, конечно.

Date: 2013-12-04 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Большинство современных винчестеров как раз герметичны. А отверстие для выравнивания давления закрыто непроницаемой пластиковой или алюминиевой мембраной.

Date: 2013-12-04 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] tim-timych.livejournal.com
Это ж какие, интересно? Новейшие серверные харды с гермоблоком, заполненным гелием? Я что-то сомневаюсь, что автору именно такой надо восстанавливать, ага. На картинку гляньте.

Date: 2013-12-04 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Ну вот, к примеру, у меня сейчас на столе:
Барракуды: ST380817AS, ST3160813AS, ST3808110AS, ST340014A;
Seagate: ST31720A, ST340015A, ST340810A;
Maxtor DiamondMax Plus 9;
WD5000AAKS.
Девять штук и все герметичные.

А негерметичных только два: WD3200AAKS и Toshiba DT01ACA050.

Date: 2013-12-04 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] tim-timych.livejournal.com
А где бы посмотреть на их ТТХ, где упомянуто об их герметичности? Или вы это по мембране определили?

Date: 2013-12-04 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
По отсутствию характерных отверстий с предупреждающими надписями.
Вот тут (http://www.datalabs.ru/?p=hdd_structure&l=20) почитайте для общего развития.

Date: 2013-12-04 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] tim-timych.livejournal.com
Ну что за фигня?

"Для выравнивания давления используется барометрический фильтр, соединяющий внутренний объем герметичной зоны с атмосферой. Он предназначен для очистки атмосферного воздуха от пыли и агрессивных веществ и состоит из механического фильтра, задерживающего пыль, химического абсорбента (активированный уголь), поглощающего газы, и осушителя (силикагель), поглощающего влагу, а иногда и селективной полимерной мембраны."

Дырка с надписью совсем не обязательна, когда мембрана прикрывает.

Date: 2013-12-04 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Обязательна. За мембраной никакого фильтра и абсорбента нет, а за дыркой — пластиковая улитка, в которой всё это и упаковано. Разобрал за свою жизнь не один десяток винтов разных конструкций.

В герметичных блоках, кстати, тоже бывает подушка, которую можно принять за фильтр. Однако она предназначена лишь для улавливания пыли и частиц магнитного слоя, слетающих с блинов.

Date: 2013-12-03 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tapkin.livejournal.com
ну да, возможно, я не совсем корректно выразился.

Date: 2013-12-03 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tim-timych.livejournal.com
Ага, с жидким вакуумом. Головки харда на воздушной подушке парят над блинами, если что.

Date: 2013-12-03 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Если это будете делать Вы - точно не будет работать.
Если люди с MHDD.ru - может, заработает. На сайте телефоны - звоните, спрашивайте.

Date: 2013-12-03 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] noendoutcry.livejournal.com
1 - реклама - очень плохо.
2 - по сути вы правы на 100% и единственный способ в данной ситуации спасти инфу - обратиться к профессионалам.

Date: 2013-12-03 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Это не реклама.

Date: 2013-12-03 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] noendoutcry.livejournal.com
Реклама. Не реклама в данном случае, это если бы вы сказали что за контактами можно в личку.

Date: 2013-12-03 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Я с этого выгоды не имею - так что не реклама.

А личка у меня глючит, письма не приходят.

Date: 2013-12-03 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] omskvich.livejournal.com
по сути сказать ничего не могу, но рожу уволок в [livejournal.com profile] smile_detected, там такое ценят:

http://smile-detected.livejournal.com/97216.html
:)

Date: 2013-12-03 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] flat-hedgehog.livejournal.com
Блины тоже облезают и размагничиваются. ничего вы оттуда не вытащите после воды.

Date: 2013-12-03 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
К старому гермоблоку могут подойти платы от такой же модели. Блины снимать - это загубить с вероятностью 100%.

Date: 2013-12-03 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rfund.livejournal.com
А я бы просто включил диск. А что? раньше делали то надежно. ИМХО заработает :-)