[identity profile] denisty.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Сегодня утром включил свой домашний комп. И заметил, что левая треть экрана монитора темнее чем центр и правая сторона.
Приглядевшись, увидел, что эта затемненная часть экрана состоит из строк нормальной яркости, чередующихся с более темными строками. На фото это плохо видно.

Но не это самое интересное.
Вот фото левого-верхнего угла экрана:

01

А это тот же угол с запущенным на полный экран KMPlayer-ом.

02

На черном фоне отчетливо видна какая-то "фантомная" картинка - фрагмент окна Хрома.
Эта вот картинка не исчезает после перезагрузки и после полного обесточивания компа и монитора.

Что бы это значило?

Date: 2014-11-06 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
В смысле, картинка остается при обесточенном мониторе?

Date: 2014-11-06 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Моя на тот момент двухлетняя дочь как-то раз случайно сделала скриншот экрана и установила его в качестве фонового изображения...

Date: 2014-11-06 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Да, на фоне развернутого плеера - не похоже.

Date: 2014-11-06 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] jivemodinraz.livejournal.com
мистика)

Date: 2014-11-06 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] almoner.livejournal.com
Сначала я подумал, что проблема с видеокартой.
Но не исчезающая фантомная картинка скорее говорит о проблеме матрицы монитора.
Такое может быть из-за выгорания пикселей. Пиксели могут выгореть, если картинка (в данном случае окно хрома) была включена на мониторе в течение долгого времени - нескольких дней.

PS. Возможно, по закону подлости, обе проблемы наложились одна на другую.
Надо проверить работу компа с другим монитором.
Edited Date: 2014-11-06 07:31 pm (UTC)

Date: 2014-11-06 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] abarda.livejournal.com
Вообще-то это явление характерно для плазмы. Но если оооочень постараться, можно и ЛСД выжечь. Я как-то раз видел на телевизоре ЛСД по бокам тёмные полосы- из-за долгого пользования неполного экрана (3х4).

Date: 2014-11-06 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] almoner.livejournal.com
Это явление характерно для всех мониторов, включая ЭЛТ :)
Все, что светится, выгорает.

Date: 2014-11-06 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] abarda.livejournal.com
Матрица не светится, поэтому странно, что она выгорает. Это скорее типа память формы для жидкого кристалла.

Date: 2014-11-07 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] almoner.livejournal.com
Может быть это и не выгорание в прямом смысле этого слова, как это происходит с люминофором ЭЛТ, а какой-то остаточный эффект, который, возможно, со временем и проходит.
Но то что он имеет место и достаточно устойчивый - это точно. У меня на работе есть живой пример.

Date: 2014-11-06 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com
жк-экраны тоже очень хорошо выгорают. ярчайшие примеры - годами включенные принтеры-МФУ.

Date: 2014-11-06 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] forestdog.livejournal.com
проверить соединение вга провода с монитором и видио картой. а в целом копать в сторону видеокарты

Date: 2014-11-06 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Попробуйте посмотреть "Черный квадрат" Малевича на полный экран, или сами нарисуйте подобный шедевр - будет ли виден фантом? Виден ли фантом при загрузке компа?

Date: 2014-11-06 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Значит, как тут уже заметили, монитор готов. Может, кабель, правда.

Date: 2014-11-06 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] agordian.livejournal.com
Начните с кабеля. Проверьте контакты, замените и посмотрите, что получится.

Date: 2014-11-06 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
глюк в софте видеокарты. Но как? такое я видел на старых айбиэмках

Date: 2014-11-06 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Попробуйте выключить комп и зайти в меню монитора. Так мы узнаем, в чьей памяти хранится картинка.

Date: 2014-11-06 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] pomdepmon.livejournal.com
Согласен. Добавлю, что если проблема с монитором, можно попробовать расшатать пиксели, вот этим - http://www.ixbt.com/news/soft/index.shtml?12/66/70

Date: 2014-11-06 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com
монитор выгорел. вечная память. купите новый или терпите.

Date: 2014-11-06 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] forestdog.livejournal.com
извините, но чтоб выгорел современный монитор на окне от хрома, топикстартеру надо было бы не закрывать страницу как минимум месяц!
я все же настаиваю на то, что дело в видеокарте. или драйверах. что менее вероятно, но как гипотеза - прокатит.

Date: 2014-11-06 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] forestdog.livejournal.com
тем не менее, судя по комментарию ниже. вы были правы. частично.

Date: 2014-11-06 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com
это может быть заводской брак матрицы. либо какого-то внутреннего обработчика изображения в мониторе, если снабжён. пользователь не виноват в этом.

даже если бы не комментарий ниже, я не знаю, что нужно сделать с видеокартой, чтобы получить наложение какого-то определённого стоп-кадра на текущее изображение, причём частично и с плавным переходом. он скорее бы получил просто BSoD и всё.

Date: 2014-11-06 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com
брак заводской, возможно. если есть гарантия - можете попробовать поменять.

Date: 2014-11-06 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com
если его уже раз ремонтировали и снова грабли - можно смело выбрасывать. маловероятно, что он сможет работать нормально снова.

Date: 2014-11-06 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] petgraph.livejournal.com
Я тут не особо вчитывался, у меня при подобной проблеме помог ремонт БП монитора.
Делал его сам (заменил 3 конденсатора), так что обошелся в 150 рублей.

Большинство мониторов, которые отдают даром в соответствующем сообществе, кстати, чинятся именно так

Date: 2014-11-06 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] petgraph.livejournal.com
Добраться до блока питания, если он не внешний (снять заднюю крышку и раскрутить железную коробку, к которой идет силовой кабель), посмотреть на конденсаторы (такие цилиндрические хрени), если крышка, надрезанная крестом не плоская а вздулась, проблема решится скорее всего их заменой

Date: 2014-11-06 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] agalakhov.livejournal.com
Это очень напоминает неисправность контроллера матрицы в мониторе. Отсюда и полосатость (не прорисовываются пиксели), отсюда и выгорание (ЖК-матрицы очень не любят, когда нарушается правильный тайминг обновления пикселей, в них при этом химические реакции начинаются).

Методом тыка не разобраться, нужно как минимум с осциллографом в монитор лезть. Единственная простая проверка - убедиться, что на выходе блока питания напряжение в норме. Хорошо бы еще осциллографом проверить, что нет больших пульсаций. Если невозможно, визуально убедиться, что конденсаторы не вздулись и не протекли. Неинформативно, но все лучше, чем на кофейной гуще гадать.

Не могли монитор ударить, сильно тряхнуть? Отчасти напоминает поврежденный кварцевый резонатор, но кварц только ударом испортить можно.

Date: 2014-11-06 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Проверьте этот монитор на другом компьютере и другой монитор на этом компьютере. Поменяйте кабель монитора.

Если дело в компьютере - загрузитесь с LiveCD/LiveUSB и проверяйте, дело в аппаратуре или в софте.
Edited Date: 2014-11-06 10:57 pm (UTC)

Date: 2014-11-07 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] fern-olodh.livejournal.com
Правильный совет с проверкой монитора с другим компом уже дали.
У меня подобный глюк, но менее длительный, наблюдается на ноуте, если ребутнуть не очень корректно, то при загрузке пробежит изображение того, что было перед ребутом, это, как не странно, память видюхи не сбросилась. Попробуйте полностью обесточить комп, а не выключить питание по кнопке, выдерните его из розетки минут на пять.

Date: 2014-11-10 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] alex winter (from livejournal.com)
а что за сайт? )