[identity profile] spring1976.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Уважаемые участники сообщества, подскажите, пожалуйста, кто лично сталкивался с воровством денег с банковской карты? Сколько пропало, и удалось ли вернуть? В чем была причина пропажи денег, если ее смогли установить?
Вопрос вызван тем, что я постоянно сталкиваюсь с необходимостью делать онлайн покупки и пользоваться интернет-банком. Нужны советы по безопасности и ваш опыт. Всем спасибо.

Date: 2014-12-24 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] denimih.livejournal.com
совет по безопасности - создайте виртуальную карту и кидайте туда только необходимую сумму непосредственно перед покупкой, многие банки позволяют создать такую карту


ну и покупать конечно в проверенных местах и с проверенных компьютеров
вообще многие банки выпускают памятку по безопасности, в сбере точно видел
Edited Date: 2014-12-24 10:46 am (UTC)

Date: 2014-12-24 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
+1 к виртуальной карте

Date: 2014-12-24 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] igorbasic.livejournal.com
нафига нужен этот геморрой?)

Date: 2014-12-24 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
а Вы какой геморрой предлагаете?
вирткарта для совсем нубов в интернет-шопинге и для убермнительных

Date: 2014-12-24 10:48 am (UTC)
From: [personal profile] a_hramov
Лично моя знакомая сталкивалась. Сняли с карты сто тыс через банкомат (карту не теряла, была при ней). Написала заяву в банк, деньги вернули.

Date: 2014-12-24 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] alkoalina.livejournal.com
у мну нет, ибо счет в сбере, пустая дебетная и виртуалка для онлайна, на них перевожу только перед оплатой, дольше 15 минут на картах деньги не лежат. У мамы тырили, да, она свою кредитку везде светит и кладёт/снимает без конца в торговых центрах. На одном таком банкомате, видимо, стоял сканер или скиммер. Ночью сняли все деньги, смска пиликнула, но только утром была прочитана. Сразу после пришла смска от сбера, что карта заблокирована в связи с массовым несанкционированным снятием денег. Написала заявление и через две недели средства вернули, карту перевыпустили. То есть с банком не бодались, сам сбер оперативно всё разрулил.

Date: 2014-12-24 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] alkoalina.livejournal.com
Подробности из них клещами не вытянешь, но при маме такие же заявления писали человек десять, мы их пораспрашивали - все снимали/клали в одном тц в одном банкомате.

Date: 2014-12-24 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] byram.livejournal.com
Так вы название ТЦ то напишите :-)

Date: 2014-12-24 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alkoalina.livejournal.com
А смысл? Думаете там скиммер на постоянной основе прописан?) Университи

Date: 2014-12-24 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] byram.livejournal.com
А то, что администрация ТЦ должным образом не отслеживает банкоматы, которые устанавливают. То есть, велика возможность, что через пару месяцев туда же поставят банкомат (условно) "ВТБ" со скиммером.

Date: 2014-12-24 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alkoalina.livejournal.com
А-а. Ну, она теперь снимает только в банкоматах, которые находятся в помещении самого банка.

Date: 2014-12-24 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] christos.livejournal.com
"что администрация ТЦ должным образом не отслеживает банкоматы, которые устанавливают" Простите, Вы действительно думаете, что это торговые центры САМИ по СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ у себя банкоматы ставят? :-)
И Вы думаете, что это устанавливают специальный банкомат со скиммером?

Date: 2014-12-24 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] byram.livejournal.com
Наличие скиммера в банкомате ясно показывает отношение администрации. Смотрят "сквозь пальцы".
Значит видеокамеры не там где нужно. "Секьюрити" мышей не ловят.

Date: 2014-12-24 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] christos.livejournal.com
Администрация ТЦ ТОЛЬКО сдает в аренду ОДИН квадратный метр площади ТЦ, а что именно поставит арендотор на этом месте: банкомат или биотуалет их мало интересует. И их совершенно не волнует, кто и что устанавливает на ЧУЖОЕ имущество. Это целиком проблемы банка-арендатора.

Date: 2014-12-25 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alkoalina.livejournal.com
Студенты тренируются)

Date: 2014-12-24 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] diniz.livejournal.com
Как-то прям вообще на сбер не похоже..

Date: 2014-12-24 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alkoalina.livejournal.com
Да, я тоже поначалу погуглила и почитала сотни стонов о том, что сбер затягивает с такими делами. Посоветовалась с юристами, те рекомендовали заявление в полицию параллельно написать. Ну, вот, с нами почему-то сбер сработал чётко)

Date: 2014-12-24 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] uttha.livejournal.com
выпустите доп карту, нигде ее не светите и выставляйте на ней лимиты перед покупкой, потом откручивайте обратно.

вообще по разным банкам будут разные советы.

Date: 2014-12-24 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] somebody-loving.livejournal.com
две карты сбера (виза и маестро). одну свечу везде, деньги на нее перевожу перед покупкой с другой карты, ее держу дома. перевожу через приложение на телефоне. бывает, что прям на кассе переведу и картой плачу.
так был не всегда, но никогда не тырили. много на ибей покупаю. плачу комуналку.
Edited Date: 2014-12-24 11:31 am (UTC)

Date: 2014-12-24 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] xyi7.livejournal.com
ну стырят если, в банк заяву(в нормальных странах это вообще в интернет банкинге делается) и все норм - карту перевыпускают, бабло возвращают. ГДЕ проблема не пойму??

Date: 2014-12-24 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] denimih.livejournal.com
проблема в том, что неприятно )
да и как быстро возвращают деньги? и возвращают ли всегда?

Date: 2014-12-25 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] xyi7.livejournal.com
неприятно еду пересолить, неприятно в аварию попадать, неприятно бриться по утрам, неприятно когда вахтёрша хамит, неприятно когда зонт не взял и дождь пошёл... дальше перечислять?)
узнайте у своего банка всегда ли возвращают, в амерских банках есть 0% лайабилити, типа ты всегда сможешь вернуть свой бабос, это всегда будет проблемой банка. возможный риск - если сняли в банкомате с пинкодом, но это надо точнее узнавать в своём конкретном банке условия, гарантии итд. я слышал что в рашке приняли закон и будут возвращать за снятия с пин кодом тоже. но опять же при покупках в интернете пинкод никуда не передается, поэтому риска тут нет

Date: 2014-12-25 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] denimih.livejournal.com
". дальше перечислять?)"
- это всё мило, конечно.

что вам приятно, то другим может быть неприятно
не надо по себе мерять

Date: 2014-12-25 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] xyi7.livejournal.com
я о том, что в 21 веке бояться что у тебя украдут кредитку или номер инн или переписку с email или любую другую информацию - это очень глупо. это как само собой разумеещееся и дело времени и\или чьей-либо заинтересованности. так что рекомендую просто расслабиться и просто БЫТЬ ГОТОВЫМ к любой ситуации, зная свои последующие шаги при наступлении оной. так что рекомендую просто обратиться в банк и узнать что и в каком случае он возмещает, но скажу одно щас давно уже банки следуют правилам мпс и всегда возвращают деньги потраченые с вашей карты в любом месте. тупо делается чарджбек и всегда крайний - магазин который принял оплату. спорная ситуация при проведении транзакции с пинкодом - это надо узнавать в банке что они делают в этом случае, я с таким ниразу не сталкивался. а кто рекомендует юзать одноразовые карты - это конечно хорошо, но геморой ещё тот + метод прошлого века, конечно )
(deleted comment)

Date: 2014-12-24 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] denimih.livejournal.com
чужие исполнительные листы? )
(deleted comment)

Date: 2014-12-24 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] denimih.livejournal.com
это вне моего понимания )

Date: 2014-12-24 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
>оплачивает без моего ведома исполнительные листы

хахахаха на то он и исполнительный лист :)))))))))
(deleted comment)

Date: 2014-12-24 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
я лично как человек прекрасно понимаю Ваше возмущение и искренне сочувствую, но банк не может игнорировать исполнительный лист
а кто кого должен уведомлять и как это к исполнительным органам, но никак не к банку претензия
если Вы считаете что кто-то злоупотребил, то необходимо жаловаться в органы собственной безопасности того учреждения, которые превысили свои полномочия
я вижу только такой путь решения...

Date: 2014-12-24 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] xyi7.livejournal.com
Нихуя в раше беспредел ментовской 😳

Date: 2014-12-24 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
лично сама и насколько я знаю из моих знакомых никто с воровством не сталкивался

из рекомендаций:
1. виртуальная карта (как уже посоветовали)
2. специальная дебетовая карта, на которую кладется примерно столько, сколько планируется потратить, лучше брать электрон для этих целей так как электрон очень часто бывают локального использования (т.е. только в стране где она была эмитирована)
3. пользоваться PayPal

Date: 2014-12-24 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ага, тырили. Пару лет назад со стипендиальной карты(банк Возрождение) в резидентуре. Я с неё деньги совсем не снимал, почти забыл про неё, и тут позвонили с "красивого" номера. Девушка на том конце спросила, в Таиланде ли я. Ответил, что никогда там не был и не собираюсь. Оказалось, что сняли около 8 тысяч р.(на карте было около 20-25). Судя по-всему, совершили какую-то покупку, причём два раза. Написал заявление, ксерокопировал страницы загранпаспорта, где-то через месяц-полтора всё вернули. Но причину не объяснили.
Онлайн-покупки с этой карты до этого не делал, только оплачивал бронирование через Букинг.

Date: 2014-12-24 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] igorbasic.livejournal.com
букинг как раз реквизиты карты всем подряд сливает. широко известно

Date: 2014-12-24 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Теперь да, но 2-3 года назад я об это не знал.

Date: 2014-12-24 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] urich.livejournal.com
Однажды проснулся от того что на телефон стали приходить смс-оповещения. Кто-то в прямом эфире отоваривался по моей карте в Италии. Позвонил, заблокировал, потом написал заявление и деньги банк вернул. Напокупать успели тысяч на 9. Где-то сделали клон карты, полагаю, что произошло это где-то на территории США.

Date: 2014-12-24 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] christos.livejournal.com
Тырили. 8500 рублей с чиповой карты Райффайзена. Двумя транзакциями: сначала на 1000 рублей, потом на 7500 в течение минуты. Дальше не успели, я отзвонился в банк и заблокировал карту.
Причина - поймал скиммер на банкомате.
Банк разбирался два месяца, деньги вернул.

Date: 2014-12-24 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] viklana.livejournal.com
Если у сбера, то вместо запасной карты можно перекладывать деньги для хранения на счет "до востребования". А при необходимости - обратно на карту. Все делается через личный кабинет. Со счета деньги снять без ведома хозяина гораздо сложнее, чем с карты.

Date: 2014-12-25 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] chapai67.livejournal.com
Я сталкивался - после поездку в Доминикану стырили почти все карты кроме амэрикэн экспресс ( у этих довольно сильная секьюрити).
Решение проблемы - позвонить в банк, dispute (как это будет по русски - оспорить) трансакцию и получить новую карточку, и через небольшое время деньги обратно она счет.
вот и все.
А в магазинах, если они не в румынии - то безопасно нонче. Даже в китайских.

Date: 2014-12-25 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] seraph6.livejournal.com
1. Пользуйтесь PayPal, его много какие магазины поддерживают.
2. Для тех, которые не поддерживают, заведите виртуальную карту с нулевым балансом (например, Qiwi Visa), на которую кладите деньги только непосредственно перед покупкой. Минус - могут быть проблемы с крупными покупками, т.к. на у некоторых банков есть лимит на дневной перевод средств.
3. Хорошо иметь 2 пластиковых карты - одну для платежей в магазинах и хранения основных средств, вторую - для разовых онлайн-платежей и использования в банкоматах (на ней не должно быть слишком много денег).
4. Вообще, старайтесь не хранить деньги на карте сверх необходимого. Всегда можно завести дополнительный счет, с/на который деньги перекинуть недолго, если понадобилось, а на нем зачастую еще и процент какой-нибудь капать будет.