[identity profile] ellis-cu.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Доброго! Мск.

Человек умер и оставил завещание. Примерное содержание завещания известно - по воле покойного всё имущество переходит одному из наследников первой очереди.
Возражений к содержанию завещания ни у кого нет (т.к имущество остаётся в семье и только меняет номинального владельца).

Надо ли в этом случае всем наследникам первой очереди подавать обычные документы на право наследства (или как там) нотариусу в этом случае?

Может же быть что там что-то не дописано и всей семьёй придётся разгребать какие-нибудь долги и прочее?

Завещание действительно будет официально открыто и оглашено только через пол года? Кем?
Нотариусом?
И как?

Date: 2015-07-31 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lightline.livejournal.com
В течение полугода нужно подать заявление на право наследования . при его подаче нотариус обязан все разъяснить как и чего и почему.

Date: 2015-07-31 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] defender76.livejournal.com
если тупой - на консультацию, рублей тыща

если масла в башке хоть чуть есть, всё гуглится за пять секунд

Date: 2015-07-31 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] defender76.livejournal.com
сходите всё ж на консультацию, раз такое дело

Date: 2015-07-31 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
Нифига себе у вас ЧСВ.

Date: 2015-07-31 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] i-crust.livejournal.com
ага, при этом надо зайти в профайл и прочитать целую телегу, прежде чем дойти до сути этой самой чехарды, инвалидности, которой нет, но она есть и прочего.

Date: 2015-07-31 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] fmozg.livejournal.com
Пусть все наследники сходят и заявят свои права на наследство, это несложно и бесплатно. Почему вы уверены насчет существования завещания, раз в бумагах умершего его нет? Если он действительно писал завещание, нотариус должен был выдать ему экземпляр на руки. Во-вторых, завещание может быть только на часть имущества. А в-третьих, если среди наследников первой очереди есть несовершеннолетние дети или пенсионеры, они имеют право на обязательную долю.

Date: 2015-08-01 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
>Во-вторых, завещание может быть только на часть имущества.

Как это только на часть?

Date: 2015-08-01 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] geovad.livejournal.com
Да, действительно так бывает, что оставил человек наследство в завещании не все.
Например, у него:
- 5 квартир в собственности (или части в пати квартирах, не важно, допустим)
- 10 машин
- 10 вкладов в разных банках
- 50 патентов на изобретения роботов,
- и 3000 объектов интеллектуальной собственности (литературные, фото, или просто картины, что важно, щас объясню).

В завещании он указал, допустим только 5 квартир, 10 машин, 10 вкладов.
Остальное, допустим, не указал, или не учел.
Так наследникам другим в принципе, если они знают (и даже если не знают, а подозревают) о других объектах наследства, в которые можно вступить, то нужно им вступить, получается в наследство по закону.

Если др объектов нет, то нет, и фиг с этим, а если есть и где-то зафиксированны, то они уже будут (если вдруг) уже наследниками и как бы вступившими в наследство, чтоб потом кто не хапнул. Так как объекты авторских прав, патенты, или что-то такое могут потом прихапать все кому не лень.

Date: 2015-08-01 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
Чъёрт побэри!
Я неверно истолковала фразу (засыпала уже): "завещание может быть только на часть имущества", где "может быть" в том смысле, что наследодатель не перечислил всё имеющееся в его собственности имущество, а только часть или только то, что считал важным.
Спасибо!

Date: 2015-08-01 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
Я согласна с другими ораторами, что надо идти всем наследникам первой очереди, а нотариус уже разберётся кому что.

Date: 2015-08-01 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] geovad.livejournal.com
ну да.
так как есть наследники:
- так называемые "по завещанию"
- так называемые "по закону"

наследники первой очереди (если это в рф) это:
родители, дети, жена (или муж).

все они идут к нотариусу, у которого уже открыто дело и вступаете в наследование по закону. там уже разберетесь. может, что есть, а вы не знаете, но никто больше не сможет использовать тогда ваше и захапать.

я лично по опыту от себя советую идти вам к нотариусу со своим хорошим юристом личным персональным (как юристом, и как свидетелем), если вдруг что. потому что были случаи.

Date: 2015-08-01 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] geovad.livejournal.com

Скажите плиз имя нотариуса и город где он работает. Мне тоже нужен хороший нотариус.

Date: 2015-08-01 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] geovad.livejournal.com
да, они все районные. как зовут?

Date: 2015-08-01 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] geovad.livejournal.com
пока ничего не пришло, у меня профиль новый, они плохо работают. у меня лично плохо. не все сообщения доходят в комментариях. некоторые сразу пропадают.

а то, что в личку почти не приходит. мне уже писали некоторые пользователи, не пришло.. я не знаю, вы просто напишите тут, через время сотрите камент, если что. хотя, что тут такого. некоторые нотариусы даже рекламу в метро заказывают, там телефон же дают, имя, адрес конторы.

Date: 2015-08-03 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] geovad.livejournal.com
спасибо вам :)

Date: 2015-08-03 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] alfare.livejournal.com
--и бесплатно
Интересно, а за что с меня у нотариуса взяли 1500+300+100...
Когда заявлял "право на наследство" полтора года назад, при заведении наследственного дела.
Кстати, никаких чеков там не выдавали, только записали суммы в какую-то свою толстую тетрать с кучами таких же записей, и заставили там же расписаться, что сумму эту им дал. При этом выдали расписку в приёме документов.

Date: 2015-07-31 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-candell.livejournal.com
Если среди наследников первой очереди нет пенсионеров и детей (или иных граждан, которым по закону положены обязательные доли в имуществе умершего), к нотариусу идет только родственник, на которого завещано имущество, открывает наследственное дело и наследует единолично. Зачем туда идти остальным родственникам? Если же завещания нет, идут все желающие наследники первой очереди. Если есть пенсионеры-дети-инвалиды, идут они (или их представители) и на следуют вместе с тем, на кого завещано имущество. Либо отказываются от своих долей.

Date: 2015-08-01 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] geovad.livejournal.com
Да, действительно так бывает, что оставил человек наследство в завещании не все.
Например, у него:
- 5 квартир в собственности (или части в пати квартирах, не важно, допустим)
- 10 машин
- 10 вкладов в разных банках
- 50 патентов на изобретения роботов,
- и 3000 объектов интеллектуальной собственности (литературные, фото, или просто картины, что важно, щас объясню).

В завещании он указал, допустим только 5 квартир, 10 машин, 10 вкладов.
Остальное, допустим, не указал, или не учел.
Так наследникам другим в принципе, если они знают (и даже если не знают, а подозревают) о других объектах наследства, в которые можно вступить, то нужно им вступить, получается в наследство по закону.

Если др объектов нет, то нет, и фиг с этим, а если есть и где-то зафиксированны, то они уже будут (если вдруг) уже наследниками и как бы вступившими в наследство, чтоб потом кто не хапнул. Так как объекты авторских прав, патенты, или что-то такое могут потом прихапать все кому не лень.

Date: 2015-08-01 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-candell.livejournal.com
А разве в исходном посте шла речь о том, что не все имущество завещано одному человеку? Ну и если не все, наследники не вступают в остальное имущество Х, так как не знт о нем, тогда оно становится выморочным или наследуется какими-то более дальними родственниками из-за неявки ближних. Заставить наследовать нельзя.

Date: 2015-08-01 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] geovad.livejournal.com
Не, нельзя. но я про это тоже не говорю. я про то, что еще может быть что, о чем наследники не знают.