[identity profile] dumpofbrain.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Есть у меня две отвертки PH2, покупал сильно давно, где-то на рубеже веков. Вроде Viking, голубая резиновая ручка с какой-то красно-розовой овальной вставкой они были. В общем, крутил я ими шурупы, хоть и не на производстве, а в быту. Крутил ими долго и упорно, но стали они сдавать. Интересует меня вот что: жало отвертки выполнено явно из другого металла, он темнее и синее, что ли, чем основная часть. Граница между частями резкая и ровная (не гуляет в осевом направлении на разных сторонах жала, как в отвертках с "закаленным жалом"). если поскрести ногтем по границе, то явно прослеживается неровность, ноготь чуть застревает . И вот есть у меня мнение, что это твердосплавный какой-то наконечник, приваренный трением.
Вопросов два:

1) это действительно наконечник из другого металла?
2) Сейчас делают что-то подобное, бюджетно? Та отвертка стоила доллара 2. Через года 3 я купил отвертку той же серии, и наконечник у нее уже был "закаленный". Ну, то есть из пластилина, на сотню саморезов хватило.

Date: 2015-09-03 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] langenberg.livejournal.com
Да.
Наконечники профессиональных отверток не закаленные, а из хром-ванадиевого сплава.
Твердость должна быть 47-52 HRС.
Если этот сплав особо гомогенизирован при выплавке, или легирован доп. добавками, тогда твердость можно поднять и до 55-57 HRC, не опасаясь, что он станет слишком хрупким и треснет.

Но кому нужно продавать вечную бытовую отвертку? Начались времена "это Бош синий, а это совсем другое дело - Бош зелёный..."

Date: 2015-09-04 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] langenberg.livejournal.com
Дело не только и не столько в HRC, в твердости. Не проблема изменяя содержание хрома сделать сплав и в 60 единиц, и больше.
Задача - сделать так, чтобы он был ещё и не хрупким.
Купил я как-то несколько микроотверток-звёздочек, кое-что оптическое разобрать - собрать.
Твёрдость - замечательная. И сломались все! Пришлось докупать, чтобы хоть дело закончить

А там начинается уже высокая металлургия, подозреваю, что вплоть до тигельной плавки.
В результате и себестоимость уедет.
Правда в современных чудесах маркетинга и логистики сказать, сколько той себестоимости в конечной цене невозможно.

Итого - считайте, что Вам повезло тогда, и надейтесь на удачу при следующих покупках.

Date: 2015-09-03 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mae5tro.livejournal.com
Мне вообще сложно представить ситуацию, что в современном мире можно закрутить более десятка шурупов руками, а не шуруповертом... Или вы пытаетесь запастись на случай зомбиапокалипсиса?

Date: 2015-09-03 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] terraon.livejournal.com
Отвертка в доме, бывает, нужна 1-2 раза в год. У меня есть отвертки которым уже лет под 30. Шуруповерт, конечно, проживет столько же легко, но вот как быть с аккумуляторами?

Date: 2015-09-03 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] pomdepmon.livejournal.com
У меня, сетевой, например. Аккумуляторы не нужны. Кстати, они в два раза дешевле аккумуляторных.

Date: 2015-09-04 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] pomdepmon.livejournal.com
Электрическая - 350.

Date: 2015-09-03 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] terraon.livejournal.com
Ну может быть...
Все равно, считаю, отвертки должны быть. Это универсальный инструмент. Не везде шуруповертом подлезешь да и не везде он применим. Вот, например, в электрощиток шуруповертом не полезешь. Тем более сетевым :)

Date: 2015-09-04 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] pomdepmon.livejournal.com
Часто приходится лазить? Дык есть ещё отвёртки электрические, моя уже 4-год на одном литиевом аккумуляторе работает.

Date: 2015-09-04 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] terraon.livejournal.com
Нет, совсем не часто, но в моей жизни случаи такие бывали.

Что касается электрических девайсов (отверток, шуруповертов и других) я вполне лояльно к ним отношусь, но считаю, что "каждому овощу свое время". Они полезны, в определенных ситуациях весьма полезны, но совсем полностью заменить традиционные отвертки, увы, не могут.

А Вы, судя по Вашим комментариям, предлагаете совсем отказаться от традиционных отверток и полностью довериться электрическим?

Date: 2015-09-04 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] pomdepmon.livejournal.com
Набор обычных отвёрток у меня тоже есть.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2015-09-04 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] pomdepmon.livejournal.com
А вариант - недорогая отвёртка, под сменные биты унд набор профессиональных бит, не рассматривается?

Date: 2015-09-04 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] pomdepmon.livejournal.com
Отвёртки - всякие нужны, отвёртки - разные важны!
Надо, вот, посчитать, сколько их всего у меня.

Date: 2015-09-04 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] pomdepmon.livejournal.com
Так называемые, "торсионные" биты - везде пролезают.
На всякий случай, сделал себе несколько штук для ремонта техники.
Кстати, по теме. Лет несколько назад, довелось работать в СЦ, так у отвёрток, о которых вы говорили, чрезвычайно хрупкие наконечники. У старых - всё нормально, покупаешь в том же магазине аналогичную отвёртку - хрупкая. Качество, с годами - неуклонно снижается.