[identity profile] miss-candell.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Дворники убирают листья во дворе. На расстоянии как раз примерно 5 метров от дворового проезда. В постановлении правительства Москвы пишут "На газонах лист сгребать на полосе шириной: вдоль городских магистралей и на внекатегорийных объектах - до 25 метров; вдоль улиц и проездов районного значения, вдоль шоссейных дорог на территории области, обслуживаемых городскими и окружными дорожными службами - до 10 метров; вдоль дворовых проездов и проездов в парковых зонах - до 5 метров, а также на дворовых территориях с искусственным покрытием, в том числе детских и спортивных площадках. На газонах остальных территорий, в том числе лесопарков, парков, скверов, бульваров лист не убирается".

Но эта крошечная полоса земли в плюс-минус 5 метров как раз и питает деревья, растущие вдоль дома! Там уже "выжженная пустыня", пыль, трава не растет. Есть ли какой-то шанс защитить территорию от уборки горе-дворников, кроме написания коллективного отказа собственников от уборки листьев?

Место действия: Москва

Date: 2015-09-16 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ciraelle.livejournal.com

На фейсбуке есть группа "За траву. Против антиозеленителей". Там есть всякие образцы документов борьбы с такой уборкой.

Date: 2015-09-16 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] geovad.livejournal.com
Могу сказать одно как специалист: листья с др органикой будут перегнивать минимум 6 лет, и перегнивание делается слоями. Так что эти листья и дерева и борьба за них не стоит ни одного вашего (и любого др человека) переживания по этому поводу.
Если вам жалко деревьев и хотелось бы травы там, то службы могут привезти новой уже готовой земли и посеять там травы. Вот это было бы и быстрее. Напишите коллективную заяву по данному вопросу. Если у вас мск, через сайт пгу можно попробовать.

Date: 2015-09-16 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
У них - Варламовцев - свои специалисты по истерикам. Обратились бы хотя бы в ГБС. КОнечно никакого смысла в сохранении листьев под городскими деревьями на маленьких газонах нет.

Date: 2015-09-17 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] geovad.livejournal.com
что за гбс? я всмысле, что уже готовую обогащенную землю привезут. полагаю, можно заяву на посев куда-либо отправить.

у нас возле домов была уже почти каменая почва, как-то завезли новую, теперь трава колосится ) но заявы не делали. да и без заяв должно всё работать. как бы.

Date: 2015-11-16 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
ГБС - Главный ботанический сад, у Останкино

Date: 2015-11-16 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] geovad.livejournal.com
как вы нашли этот пост? это же за август еще :)

Date: 2015-11-16 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
После вчерашнего обсуждения вспомнил, что где-то уже вас видел, сделал поиск по ящику)

Date: 2015-11-16 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] geovad.livejournal.com
да, мы с вами часто встречаемся в этом сообществе в комментариях :)

Date: 2015-09-16 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dendrr.livejournal.com
И снова пришла осень, и снова любители природы, воспитанные текстами Пришвина, взялись за свое.

Ребятки, очнитесь! Городская экосистема - совсем не та, что в лесу. Там столько дряни (и на листьях, и в земле), что неубранные листья нанесут больше вреда, чем пользы. Это раз.
Во-вторых, вы хоть в курсе, каким образом деревья усваивают листья? Нет, серьезно, я даже подсказывать не стану, хочется ваши познания услышать. Давайте, чтобы творчество московских властей не отвлекало от биологии, рассмотрим деревья и павшую листву в середине леса.

Date: 2015-09-16 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
Текстами Варламова они воспитаны, Пришвин тут не при чём.

Date: 2015-09-17 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] geovad.livejournal.com
вам мы выше написали, во многих районах так делают: привозят уже готовую новую почву обогащенную пользительными веществами и всем чем нужно, засеивают травой.

Date: 2015-09-17 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] geovad.livejournal.com
если б были границы и возможности не вымываться, не вымывалась бы.
Edited Date: 2015-09-17 12:46 pm (UTC)

Date: 2015-09-21 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] geovad.livejournal.com
Но зачем вы спрашиваете. Вы не будете жаловаться.

Date: 2015-09-18 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] dumpofbrain.livejournal.com
Потому что торф, а не земля?

Date: 2015-09-17 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
Да, знаем! - органику на доступные для потребления растениями вещества сначала должна разложить микрофлора почвы :))) а откуда ей взяться если на этих газонах всё убито антилёд-реагентами, машинными маслами, горючим и прочей городской фигнёй.

ЗЫ я не защищаю опавшую листву :)))

Date: 2015-09-17 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] dendrr.livejournal.com
Да вот и я о том же. Нет червячков (а их реально нет, особенно в пресловутых "5 метрах") - получается чисто аэробное разложение. А это уже не гумус, а хрень какая-то. Ее единственная функция - чтобы бабушки поскальзывались.