[identity profile] tps-54.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Добрый вечер!

Дома висят на стене старые часы "Янтарь". Стрелочные, работали от батарейки на 1.5 В.
Перестали ходить. :( Другие по дизайну не подходят, не то купил бы новые.
Возможно ли сейчас где-то их отремонтировать?

Спасибо. 

Date: 2015-09-18 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
Купить новый механизм. Они отдельно продаются, стоят около доллара в опте. Или купить самые дешевые китайские часы и вынуть из них механизм.

Только надо будет думать, как посадить стрелки: там наверняка уже другие диаметры. Но тут есть выход: приклеить старые стрелки к тем, которые есть на новом механизме.
Edited Date: 2015-09-18 08:43 pm (UTC)

Date: 2015-09-18 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] habarigen.livejournal.com
Это гемор. У советских настенных часов тяжелые металлические стрелки и китайский механизм может не сдюжить.

Date: 2015-09-18 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
ой, там тонкая стрелочка. суперклеем.

Date: 2015-09-19 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] habarigen.livejournal.com
Не в этом дело. Из-за тяжёлых стрелок часы могут врать и жрать батарейку.

Date: 2015-09-19 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
да, это важно: менять батарейку раз в 2 года или раз в 20 месяцев. :)

Date: 2015-09-19 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] habarigen.livejournal.com
Раз в 1-2 месяца, в лучшем случае.

Date: 2015-09-19 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
у меня год-два. я покупаю хорошие батарейки

Date: 2015-09-19 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] to-se.livejournal.com
Новые механизмы прдаются и со стрелками.

Date: 2015-09-19 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] habarigen.livejournal.com
С пластиковыми, которые ещё надо подобрать под дизайн самих часов. В итоге получится так называемая на сленге часовщиков "котлета".
Лучше вернуть к жизни родной механизм, тем самым максимально сохранить аутентичность часов.

Date: 2015-09-20 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] to-se.livejournal.com
Часовщики не очень любят пластик и электронику.
Делают, да, но им не нравится.
Так мне показалось в случае реанимации советских электрических часов Слава.
Edited Date: 2015-09-20 06:11 pm (UTC)

Date: 2015-09-19 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Самые дешевые , наверно, все-таки не надо. С вероятностью 50 % через от полугода до двух лет придется процедуру повторить, тратя опять время на разборку-сборку-подгонку.

Date: 2015-09-19 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-trans.livejournal.com
У нас на "7-м километре" оптом продают и механизмы для часов, и голоса для плюшевых игрушек, и что угодно из всякой мелкой электроники для ширпотреба. Нормальные механизмы. У меня висят кетайцкие часы на стенке уже лет 15 с простецким механизмом. Куда он денется?

Date: 2015-09-20 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
В мусорку, куда еще... Я ж говорю, 50 %. Половина работает нормально, а половина очень быстро портится. Примерно как эл/книжки Digma, хотя это вам уже не часы.

И еще проблема, что оптом, - я как-то пытался уговорить насчет розницы, нет, шиш.

Date: 2015-09-18 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] marblster.livejournal.com
В часовой мастерской.

Date: 2015-09-18 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] habarigen.livejournal.com
В любой часовой мастерской починят. Можно и самому - ничего сложного нет.
Механика там редко ломается, а электроника подходит от китайских кварцевых будильников. 2 провода (+/-) на батарейку и 2 провода на катушку (полярность без разницы).

Date: 2015-09-18 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] prozhony.livejournal.com
если маятник хоть как то дергается, значит не ходят потому что шестеренки стерлись, прикрутите еще одну батарейку, последовательно с первой - некоторое время еще проходят.

Date: 2015-09-18 09:05 pm (UTC)
ext_1596743: (c)
From: [identity profile] ez98.livejournal.com
У меня были двое таких часов. Одни выпуска 80х годоов - механизм накрылся медным тазом, в других 70х годов стекло сильно помутнело и циферблат сгнил и стрелки отвалились. Однако я сделал из двух одни - присобачил механизм к другим - и идут и выглядят как новые!
Edited Date: 2015-09-18 09:08 pm (UTC)

Date: 2015-09-18 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ikarevitch.livejournal.com
бля, сколько же их выпустили? полстраны им завешано)))

Date: 2015-09-18 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] wagonw.livejournal.com
На барахолках крупных городов их - валом.
Купите новые. /относительно/
Вероятно в лучшем состоянии чем ваши.
Там бывают ваще новые. Где они их храниливсе эти году? Я часто не понимаю ? На складе что ли каком? :)
Не скажу, что стоят они 10 руп, но уложитесь не дорого.

Или несите чинить в мастерскую ваш экземпляр - точно починят.
Или ищите в ютубе - как починить часы янатрь :)

менять механизм на китайский не советую

Китайский механизм часто привирает и вы потеряете некую аутентичность деваса.
Можно же указывая на них гордо врать за чаепитем гостям: Эти часы с дачи Брежнева!
Мой дед брал дачу штурмом! Ой это не то.
Мой дед - был на даче телохранителем! И када Берженва убили Американцы (А вы не знали? да да его убили американцы! :) )и вот дед хапнул часы с каминной полки - и бегом с дачи! А там за спиной стрельба..грохот и пожар в пол неба!
После этого началась перестройка! :)
дед завещал часы!
Сказал када Ленин воскреснет - часы верни! На ту же полку
Вот дескать храню..ходят до сих пор!
Афигевающие гости будут пить чай молча :)

Date: 2015-09-18 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-turina.livejournal.com
Офигевающие гости либо скоммуниздят часы и в дом больше ни ногой... либо просто ни ногой.

Date: 2015-09-18 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] wagonw.livejournal.com
Предупредить? Привычно?
Часы заминированы. Дедом. Охранегом Бреженва.
Не снимали с полки с дня его смерти.
Если неудачно снять - запускается механизм рандомного взрыва.
Могут взорваться через минуту. чрез час, через день или через год.
"Шутка Берии" - называлось дескать такое минирование.
У Путина такие же стоят в кабинете.
Он каждый день их трясет.
Поэтому успевает так МНОГО делать! Дескать знает, что время может остановится в любой миг! :0

Date: 2015-09-19 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] lena-turina.livejournal.com
Вызовут. В ответ гости вызовут ФСБ или МЧС или психушечку. Или в совокупности.
В любом случае, отношения будут испорчены.

Date: 2015-09-19 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] wagonw.livejournal.com
Гости способные вызвать в дом хозяев МЧС или писхушку - не заслуживают дружбы! В старые времена таких называли сексотами и руки не подавали :)
Гость должен уважительно хранить тайну хозяина!

Date: 2015-09-19 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-turina.livejournal.com
Абсолютно с вами со!
Ссаными тряпками таких гостей и вослед гранату кинуть.

Date: 2015-09-19 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] wagonw.livejournal.com
Граната это террроизмЪ! :(
Это срок, кадыровщина и долгие ночи в влажной от ваших слез камере.

Можно проще:
пописать с балкона им на автомобиль - пока они едут на ливте вниз?
И вам приятно? И им обидно! :)

Date: 2015-09-19 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-turina.livejournal.com
Мне не приятно, мне - вульгарно и грубо.
Элегантнее заширять сырой яичный белок под обшивку сидений.

Date: 2015-09-19 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] wagonw.livejournal.com
Это ж шприц!
А раз шприц, то тогда сразу тожесамое но в вену! :)

Как паллиативный вариант? Бросаем сырые яцы на крышу авто проклятых и прогнанных гостей? :)

Date: 2015-09-19 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-turina.livejournal.com
Упорствую, что и это не элегантно.

Date: 2015-09-19 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] wagonw.livejournal.com
Категорично не согалсен!
Не элегантно, это свисив с перил балкона или лоджии белый в свете фонарей уличных зад свой вот так вот свершить акт бурной дефикации на автомобиль означенных гостей, причем, когда они уже спустились!
Вот прмя так крикнуть; Э..алее! А потом када головы подняли то?
На перла влезть и кряхтя и пыжась так вот отбомбить на них на газоны на их авто прямо в их изумленно потрясенные лица!
Вот это да. НЕ элегантно (но эффектвино)
А яцы? Они ж несут в жизнь жизнь внутре себя!
Поэтому это в чем то даже перфоманс! :) А занчт элегантно!

Date: 2015-09-19 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-turina.livejournal.com
В детстве яйцы сбрасывали из окна, неохота возвращаться к детским шалостям, каждому овощу своё время.

Date: 2015-09-19 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] wagonw.livejournal.com
Яйца это то редкое. что вНЕ времени!
В децтве одни яцы, в взрослости другие. в старости третьи. :0
Яцы - они идут через всю жизнь и одинаково важны для обоех полов!
Исключение составлет гендерно-лесбиняские анклавы без употребления мужского начала /произнес скороговркой и добавил: аудитория плюс пять!/

Итак в итоге мы имеем:
НЕ желание с Вашей стороны мстить сексотам друзьям с дальней дистанции (лоджии)
Желание лично Вам самой всадить в чорную вену..ой в чорную обшивку сиденья их авто шприц с гнилым ицом.

Я могу диагностировать некую манию личностного озолагнизма, с ярким проявлением ретифизма (если салон машины кожанный).
Так же в желании личного контакта с жервами я наблюдаю попытку расчленения сущности жертвы, что ярко выражено на аве! :)

Date: 2015-09-19 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] intac.livejournal.com
А американцы брежнева на даче убивали до того как путин бомбанул по херосиме с нагасакой?

Date: 2015-09-19 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] wagonw.livejournal.com
Путин рожден был во время всхождения звезды в Вефлиеме (т.е после бомбардировок) Онтутнипричем!

Date: 2015-09-19 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Да, забыл спросить, а с этого следовало бы начать. Про 1,5 вольта прочел, а про размер батарейки не подумал... Часы "кварцевые" или с колеблющимся балансиром ? иными словами, идут они "тик тик тик..." или "тик-так-тик-так..."? Сказанное в коментариях относится к первому случаю. Если у вас второе (а тем более, не дай бог, если они идут не тикая, а с тихим гудением), тогда может быть сложнее, и в этом случае придется вам, видимо, как коротковолновику, попаять.
Не исключено также, что причина механическая: истирание или загрязнение. Во втором случае решаема, правда , часовой смазки, наверно, достать непросто и придется применять суррогаты... в общем, очно бы попробовал, но дистанционно не возьмусь.
Если механизм на самом деле всё, то, когда пойдете покупать новый, обязательно вытащите старый и возьмите с собой для образца. Размеры и расположение точек крепления механизма к корпусу - это ладно, решаемо просто, но могут быть другие длины стрелочных осей - с этим ничего не сделаете.
Edited Date: 2015-09-19 04:44 am (UTC)

Date: 2015-09-20 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Думаю, все-таки "кварц", с кавычками или без, но тикать должен 1 раз в секунду. (В конструкции с магнитным балансиром его при прозрачной крышке не заметить невозможно, поворачивается туда-сюда, с большей частотой)

Тогда проще, если длина осей аналогичная, то можно подобрать из современных.

Date: 2015-09-19 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] josefinebaker.livejournal.com
У меня на даче одни настенные часы для дизайна, а другие для времени. Из тех, что для дизайна, я сама батарейку вынула, т.к. они очень громко тикают. А те, что для времени, в глаза не бросаются и антураж не портят.

Date: 2015-09-24 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rocketsan.livejournal.com
Буквально вчера реанимировал одни настенные часы путем чистки чьих-то экскрементов с шестеренок (тупо, мешалось прокручиваться, моторчик слишком слабенький). Попробуйте и вы почистить.