[identity profile] loytsker.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Наверное, многим знакомы подобные тесты на дальтонизм -
21212[1]
Вопрос: можно ли придумать подобие такого теста, где цифры на картинках (различия в цветах) будут видны человеку с обычным зрением только в очках какого-то определенного цвета, а без очков - нет? Ну или будут очень слабо различимы.

Date: 2016-02-10 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] 8observer8.livejournal.com
Печатаете краской, которая не видна в обычном спектре, но видна например в ултрафиолете.

Date: 2016-02-10 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
..и надеваете ультрафиолетовые очки

Date: 2016-02-10 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] 8observer8.livejournal.com
пропускающие ультрафиолет в большей степени чем обычный спектр.
Хотя конечно дороговато выйдут из кварцевого стекла очки.

PS. хотя не так выразился. Не ультрафиолет пропускающие а тот спектр который выдаст краска после облучения ее ультрафиолетом.
Edited Date: 2016-02-10 11:53 am (UTC)

Date: 2016-02-10 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
а если краска в УФ светится, тогда не нужны спецочки

Date: 2016-02-10 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] 8observer8.livejournal.com
На белом фоне трудноразличимо.

Date: 2016-02-10 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
если этот белый фон - обычная бумага, тогда она вся будет светиться в УФ. Печатать надо будет каким-то дщругим составом, поглощающим, а не светящимся

Date: 2016-02-10 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] 8observer8.livejournal.com
Неотбеленная не светится, потому что светится отбеливатель.
Можете попробовать любую книгу в мягком переплете, да и в твердом многие печатаются на неотбеленной.

Date: 2016-02-10 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
если бы можно было печатать краской,отражающей свет определённой поляризации, то можно было бы.. а так, скорее всего, нельзя

Date: 2016-02-10 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] chapai67.livejournal.com
поляризационной пленкой накрыть.
пленка берется из экранов лэптопов - там ее вообще слои.

Date: 2016-02-10 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
Ну, сквозь, например, красные очки красная краска будет малоразличима.

Date: 2016-02-10 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Также полагаю, что это самый простой способ. В ином случае или спецочки нужны, или спецподсветка картинки, или спецкраска.

Date: 2016-02-10 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] nyetot.livejournal.com
Можно. В макдачных хэпимилах были такие,в наборах про пингвинов мадагаскара. Только не очки,а просто красное стеклышко Image

Date: 2016-02-10 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] alex-barsukov.livejournal.com
ИК-излучение, только вместо очков - тепловизор

Date: 2016-02-10 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 81les.livejournal.com
Вот эта книга ровно на таком эффекте основана
http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/kto-pryachetsya-v-lesu/

Date: 2016-02-10 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] langenberg.livejournal.com
Да, можно.
В малочувствительном диапазоне, например красном.
При этом нужно фильтр соответствующей частоты.
Слабое изображение красным на центральном спектре будет практически невидимо, за красным фильтром - проявится.

Примерно на этих принципах в биноклях применяют красные и оранжевые фильтры -

Image

Date: 2016-02-10 12:17 pm (UTC)
ext_1596743: (cygnus)
From: [identity profile] ez98.livejournal.com
N 4 разобрал не сразу. Это что значит я дальтонизм?

Date: 2016-02-10 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Повернуть монитор под другим углом помогает :)

Date: 2016-02-10 02:04 pm (UTC)
ext_1596743: (cygnus)
From: [identity profile] ez98.livejournal.com
Точно. Цвета виляют как пес хвостом

Date: 2016-02-10 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] stetson-hat.livejournal.com
это значит, что у Вас плохо настроены цвета на мониторе.

Date: 2016-02-10 02:03 pm (UTC)
ext_1596743: (cygnus)
From: [identity profile] ez98.livejournal.com
А... ну и ладно, я ведь не фотограф. Да и сомневаюсь, что acer можно настроить лучше.
(deleted comment)

Date: 2016-02-10 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] 81les.livejournal.com
Вот эта книга ровно на таком эффекте основана
http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/kto-pryachetsya-v-lesu/

Date: 2016-02-10 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] drakkonka.livejournal.com
У меня когда-то был самоучитель по английскому, где ответ к заданиям давался на той же странице, но увидеть его можно было только приложив к ответу полоску из красного полупрозрачного пластика. Насколько помню (двадцать лет прошло), при прикладывании полоски мелкие узорчики красного цвета становились не видны и больше не мешали разобрать текст ответа.
Edited Date: 2016-02-10 08:06 pm (UTC)

Date: 2016-02-11 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] rambalac.livejournal.com
Можно взять три красителя, два из которых при смешивании дают третий, но третий как истинный цвет. Плюс стекло пропускающее только истинный третий. Фон рисовать смесью двух первых, а текст истинным цветом, так что без стекла это будет одно неразличимое пятно.
Например красны, зелёный и настоящий жёлтый. Человеческий глаз воспринимает смесь красного и зелёного как жёлтый, но оба цвета имеют разную длину волн. Существует так же истинный жёлтый, со своей длинной волны отличной от красного и зелёного, поэтому стекло, которое пропускает только длинну волны истинного жёлтого. Стекло уберёт фон и оставит только текст.

Date: 2016-02-11 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] whitemous.livejournal.com
Самый полезный комментарий.