[identity profile] sergey-mih-s.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Здравствуйте!
Имеется деревянный жилой дом на севере Калужской области. До него добралась цивилизация, и принесла с собой газ :) Летом обещают провести. Пока технических условий от газовиков не видели, но хотим начать подготовительные работы. Газовое оборудование (ввод труб в дом и газовый котел) хотим разместить в пристройке к дому. В связи с этим вопрос - из какого материала она должна быть (дерево, бетон, кирпич...), сколько окон иметь, высота-длина-ширина? Также в этой пристройке планируются душевая кабина и прочая гигиеническая сантехника.
Вопрос в "Газпром газораспределение Калуга" тоже задал, но пока нет их ответа, хочу узнать мнение сообщества.
Спасибо!

Date: 2016-04-27 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] shkslj.livejournal.com
Ответы на такие вопросы стоят денег.

Date: 2016-04-27 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] rukella.livejournal.com
Да вы не мнение сообщества хотите узнать, а проект на халяву получить.
Поэтому коротко - делайте так, чтоб на случай взрыва не загорелся дом. А дальше уже шевелите мозгами, что ли...

Date: 2016-04-27 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] algarkavy.livejournal.com
Начните с таких документов СНиП 41-01-2003 и СП 41-108-2004
(второй относится к отоплению квартир, а не домов, но там вначале и дальше по тексту есть ссылки на другие документы)

Date: 2016-04-27 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] gyrates.livejournal.com
Гуглю надо такие вопросы задавать, гуглю.
http://strmnt.com/dom/comm/d-gas/montazh-i-ustanovka-gazovyx-kotlov-trebovaniya-i-pravila.html

Date: 2016-04-27 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] gyrates.livejournal.com
Стеночку поставите - будет уже другое помещение :)

Date: 2016-04-27 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] machoocha.livejournal.com
Да , по ссылке все актуально , подтверждаю . И , на всякий случай , имейте ввиду , что газовая труба из котельной в кухню будет проходить по улице , а не через дом .

Date: 2016-04-27 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] baibuga.livejournal.com
Московские / подмосковные требования к помещению:

Image

Date: 2016-04-27 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] baibuga.livejournal.com
Есть и дополнительные требования, уже у тех, кто принимает. Типа дверь кухни должна открываться только наружу, а под ней должна быть щель для приточной вентиляции (2.5 см, если мне не изменяет память). В вытяжке не допускаются вентиляторы. Доступ ко всей вентиляции во время приемки.
Поспрашивайте соседей, кто недавно проводил газ.
А вообще, все равно проектировщикам заплатите.

Date: 2016-04-27 04:19 am (UTC)
ext_1596743: (cygnus)
From: [identity profile] ez98.livejournal.com
Требования к установке отопительного оборудования запутаны и расплывчаты, особенности их толкования конкретными местными газовиками очень разные. Спрашивайте у соседей.

Date: 2016-04-27 06:14 am (UTC)
ext_1596743: (cygnus)
From: [identity profile] ez98.livejournal.com
В первую очередь выясните - насколько часто бывают перебои с электроэнергией. Если нечасто, то лучше делать отопление с принудительной циркуляцией

Date: 2016-04-27 08:39 am (UTC)
ext_1596743: (cygnus)
From: [identity profile] ez98.livejournal.com
Да. Бывают котлы со встроенными насосами, но брать такой не советую. Чаще насос устанавливается отдельно. А если электроэнергия пропадает часто и надолго, придется делать систему с естественной циркуляцией воды. Такая обойдется несколько дороже. А в случае криворукости мастеров еще и будет греть неважно

Date: 2016-04-27 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] general-drozd.livejournal.com
Там в любом случае нужно резервирование питание котельной автоматики. Нужен инвертор с двойным преобразованием, ватт на 600-800, этого хватит на логику котла, зажигание, 1 встроенный в котёл циркуляционный насос и 2-3 внешних циркуляционных насоса.
ИБП от ПК не подойдет. Нужный вам инвертор стоит тысяч двадцать. Длительность его работы определяется емкостью подключенной батареи.

Date: 2016-04-27 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] sheep-mann.livejournal.com
Дам один совет из личной практики. Если котел у вас атмосферный (т.е. сжигающий кислород из окружающего воздуха, а не засасывающий его снаружи через трубу), то обязательно обеспечьте поступление большого количества воздуха в помещение. Лучше всего нагнетать его вентилятором от компьютера через отверстие в двери. Альтернативный метод - открытое окно либо большое отверстие в двери - плох тем, что в морозы туда будет улетучиваться много тепла, а значит, и денег.

У меня из-за недостаточного количества кислорода в течение года расход газа был завышен процентов на 50 и теплообменник покрылся копотью.

Date: 2016-04-27 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] general-drozd.livejournal.com
А ещё лучше конденсационный. Иначе при выводе на режим будет вам пляска с бубном.
И прочитайте, для информации, там немного комментариев (http://general-drozd.livejournal.com/64553.html).