[identity profile] seraph6.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Что прогрессивная общественность думает о современных процедурах чистки зубов от зубного камня у профессиональных стоматологов дважды в год? Ультразвуковая чистка и AirFlow и вот это все.
Я тут чинил отколовшийся кусочек пломбы недавно, и мне стоматолог сказала, что с остальными зубами все в порядке, только нужно почистить от зубного камня.
А я уже чистил как-то давненько и помню, что ощущения от процесса и после него довольно неприятные.
Про:
1. Стоматологи настоятельно рекомендуют ее делать (но стоматологам так-то выгодно повредить ваши зубы, чтобы потом их за деньги лечить).
2. Когда камня скапливается много, это способствует проблемам с деснами - они хуже прилегают к зубам, кровоточат, там рассадник бактерий, могут опуститься и открыть чувствительные части зуба, не защищенные эмалью.
Контра:
1. Это довольно неприятно и травмирует десны, особенно, когда камень ниже линии десен чистят.
2. Действительно ли процедура не повреждает зубную эмаль? Там же по сути специальным металлическим скребком этот камень скалывают. А потом еще и "пескоструят".
3. После процедуры заметное время ощущения неправильности во рту - зубы как будто "голые", начинают реагировать на горячее и холодное, десны опухшие.
Так нужная это процедура или нет? Стоит делать?

Date: 2016-12-15 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] publicenemy.livejournal.com
Я делаю раз в год, не так уж много соскребают. Кроме того, после процедуры покрывают каким-то гелем и говорят два часа не есть. Этот гель и дёсны успокаивает, и всякие неровности не ощущаются.

Наверно, просто надо выбрать хорошую клинику.

Date: 2016-12-15 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] publicenemy.livejournal.com
Мне в школе (СССР) разсверлили здоровые зубы без анастезии. После этого пломбы повыпадали, и я лет 5 не ходил к стоматологу вообще. Потом мне поставили пломбы в институте, которые выпали через пару лет. Так продолжалось несколько раз. Потом я пошёл в клинику, где мне наконец-то всё залечили так, что больше ничего не выпало. Всего четыре пломбы (кажется), все на задних зубах.

У меня есть чёрные точки на зубах. Каждый год я делаю рентген, но точки так и остаются точками, в кариес не перерастают. Врач хвалит. Говорит, что для моей истории зубов, всё очень хорошо.Этим летом сказала, что в следующем году можно поменять пломбу, потому что сточилась за пять лет. Никаких других вмешательств у меня не было за последние годы. Раз в год хожу к гигиенисту. Счищают чего-то, но немного.

Я использую электрическую щётку. Как-то пришлось чистить обычной, это небо и земля. Электрическая щётка - супервещь! Щётка у меня от Росмэн, первого поколения (второе хуже чистит). Паста - Splat. Всё остальное оставляло неприятные ощущения после чистки.

Date: 2016-12-15 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Зубной камень и грязь служат отличной средой для размножения микробов. Так что гигиена полезна в том смысле, что помогает от них избавиться. Если ощущения слишком неприятные, то её можно делать реже или исключать отдельные компоненты. Например, я не делаю Airflow.

Date: 2016-12-15 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] spring1976.livejournal.com
Привет! Вот вчера только делал всю чистку плюс фторирование. До этого был перерыв 3 года. И могу точно сказать, что делать надо обязательно 100% раз в год хотя бы. Я курю и пью чай, поэтому эффект от чистки для меня очевиден. Я затянул с чисткой, надо было делать чаще, поэтому зубы уже подгнивать начали. Чистка нужна не только для вас, но и для врача, чтоб он увидел, где кариес, а где просто налет, мог оценить ситуацию. Т.е. к лечению приступают только с чистыми зубами, грязные смысла нет лечить, неэффективно. Согласен с тем, что чувствительность зубов после чистки повышается, но это проходит через неделю. И даже если есть вред от чистки, то это меньший вред, чем кариес. А кариес на грязных зубах развивается гораздо быстрей. Проверено.

Date: 2016-12-15 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] spring1976.livejournal.com
Вы не поверите, но я до 28 лет вообще был 2 раза только у стоматолога. Зато потом каждый год. Так что сходите, проконсультируйтесь.

Date: 2016-12-15 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] spring1976.livejournal.com
Нет, вот именно, что надо было раньше делать, а не тянуть до последнего. Я же тоже думал, как и вы, что, мол все нормально, зачем ходить, раз столько лет живу нормально.

Date: 2016-12-15 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] kvasin.livejournal.com
спорный вопрос,мой стоматолог ездит на японской машине,а мои зубы повыпадали,жолтые и ваще пиздец,мне 51 год

Date: 2016-12-15 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] onanum.livejournal.com
Камень преткновения.

Date: 2016-12-15 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] tathen.livejournal.com
Не знаю, как в России, но в Германии чистка камня и профессиональная чистка зубов - это две разных процедуры, могут пересекаться, но не должны :)

Немецкие стоматологи в основном рекомендуют делать (еще б не рекомендовали - 50-100 евро живыми деньгами за раз!), один из моих бывших стоматологов считал, что не надо, но он хреновый был, как оказалось, поэтому и бывший :)

Знакомый стоматолог из круга друзей говорит, что надо. Лечусь я у другого, так что финансовый интерес мимо :) опять же - зависит от состояния зубов, от скорости возникновения камня - а это уже зависит от генетики и домашнего ухода.

Если есть предрасположенность к воспалениям десен и т.п - рекомендуют делать.

Date: 2016-12-15 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] vadiman.livejournal.com
Мне гигиенист-стоматолог, явно подельник онколога-гастролога, делал: наливал в глотку, вызывая глотательный рефлекс, перекись, ещё всякие канцерогены и издевательски говорил - сплюньте, хотя видел сглатывание. Потом написал записку в аптеку при этой поликлинике - купить полоскание по бешеной цене на основе хлорки для унитазов. Таки она, кроме рака, ещё ускоряет образование зубного камня.

Date: 2016-12-15 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] bmc938.livejournal.com
Мой дед не то что стоматолога не видел - зубной щетки никогда в руках не держал. Так со всеми своими зубами и помер.

Date: 2016-12-15 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] to-se.livejournal.com
Природная санация называется.
Если и у вас такое же, то это очень хорошо.

Date: 2016-12-16 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] bmc938.livejournal.com
Да если бы...

Date: 2016-12-16 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
У меня прадедушка и прабабушка родились в одной деревне, жили в одной деревне, вместе переехали в Ленинград, а потом вместе жили в Ленинграде. Ели одно и пили одно. У прабабушки уже к 40 годам зубов не осталось, прадед в 80 почти все свои сохранил.

Date: 2016-12-15 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] far-far-north.livejournal.com

На счет надо ли - хз, хотя мнение стоматологов очевидно. Насчет метода - врач утверждал, что самая качественная чистка - ручная. Делал он мне бесплатно, потому заинтересованности вроде не было.

Date: 2016-12-15 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] daxi.livejournal.com
как-то знакомый стоматолог сказал мне, что зубы надо пескоструить, а не ультразвучить - типа второй способ все применяют, но он эмаль повреждает гораздо серьезнее :)

надо ли это делать вообще - понятия не имею, но моя страховая мне это оплатила, а страховая - это всегда те еще жулики и жадины, косметику не обязательную ни за что бы не компенсировали :) ну доктор как-то специальным словом назвал эту чистку - в смысле, что это заболевание, подлежащее лечению :)

Date: 2016-12-15 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] daxi.livejournal.com
Я не специалист, но в моём представлении все ровным счётом наоборот :) а основано это мое представление (на котором я не настаиваю) на двух эпизодах...
во-первых, я не верю, что технология пескоструя что-то там не может отодрать (им краску счищают в промышленных масштабах, зубной камень - это так, мелочи)
во-вторых, в вышеупомянутом случае со страховкой, доктор мой ныла минут 10 на тему, как ей неохота морочиться с пескоструем, и почему только ультразвук мне не поможет :) после чего отчистила четыре зуба и закончила операцию :)
в-третьих, меня вообще смущает идея, что ультразвук может что-то там отодрать - он же расшатывает структуру камня и все - разве нет? :)

Date: 2016-12-16 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] daxi.livejournal.com
в общем, я окончательно запуталась :) короче, тот мой приятель (правда, было это лет 10 назад) говорил, что ультразвук разрушает эмаль, поэтому нужно пользоваться механической чисткой - это делают или вручную, или есть специальные машинки (на тот момент в Мск их было аж 2 на весь город)...

так что с тех пор могла и технология улучшиться в ультразвуке, и машинки те окончательно пропасть, и терминологически машинки в ультразвук переименоваться :)

Date: 2016-12-15 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] sergio-vorsin.livejournal.com
Процедура весьма неприятная, и первые день-два ощущения-тоже ( ополаскиватель хороший в помощь), но потом-ощущение лёгкости и свежести. Мой доктор, стоматолог в 3м поколении и хозяин собственной клиники, на подобный вопрос отвечал: будешь ПРАВИЛЬНО чистить зубы-не нужно будет делать эту процедуру...

Date: 2016-12-15 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] onanum.livejournal.com
Есть надо меньше.
И пить.

Date: 2016-12-15 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
Вообще рот зашить :)

Date: 2016-12-15 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] onanum.livejournal.com
Да. Особенно некоторым советчикам.

Date: 2016-12-16 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
:)))))))))))

Date: 2016-12-15 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] baibuga.livejournal.com
Если врач рекомендует, то делать. Мне - раз в 1-2 года нормально.

Date: 2016-12-15 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] josefinebaker.livejournal.com
Комментарии к этому посту доставляют...

Date: 2016-12-15 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
Я лечилась в одной хорошей московской клинике и гигиенист мне рекомендовала приобрести ирригатор, что я и сделала. Сейчас мой поход к гигиенисту заканчивается чисткой только 1 раз из 3-4 посещений, в остальных просто профилактический осмотр. И да, скребок которым мне чистит стоматолог карманы от мягкого налёта одноразовый пластиковый (металлический помню был использован в отношении меня последний раз в 2002м). Камень у меня почти не образуется, потому уз-чистка и то не всех зубов в среднем случается не чаще 1 раза в 3-5 лет (последний раз делала в прошлом году, а до этого в 2011).
Мужу камень в среднем 1 раз 1-1.5 года чистят уз. Ирригатором он не пользуется.
Если важен возраст то мне 47, мужу 44.

Date: 2016-12-15 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] to-se.livejournal.com
Пародонтолога посетить.
Если зубы зарастают камнями, то это его поле деятельности.

3 пункт это нормально, действительно так бывает.