[identity profile] tg-wife.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Как определить, что в квартире всегда будет темно? Куда при этом выходят окна? Бывают ли вообще такие квартиры? Спасет ли положение этаж? Скажем, 9-ый? Вопрос насущный.

Date: 2005-05-12 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
Реально темно - это если: закрытая лоджия, особенно глубокая или с большим козырьком сверху, или если очень густые ветки прямо перед окном (тут этаж спасает), в общем, если окно чем=то загорожено.
У меня все окна выходят на северную сторону - темно не бывает. Прямого солнечного света тоже нет, но днём спокойно можно читать. Темно было на старой квартире, где была застеклённая глубокая лоджия - она съедала весь свет, иногда даже днём включали электричество.

Date: 2005-05-12 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
хм. Вроде можно - если проблема в лоджии, например. Тогда антенна просто выносится за пределы этой лоджии. Вот если там ветки в окно, тогда стоит уточнить у специалистов, не будут ли они мешать антенне (я ни разу не спец, мне просто интуитивно не нравится, чтоб в антенну ветки стучали :))

Date: 2005-05-12 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
тут что-то не то... Надо узнавать у спецов... мне почему-то кажется, что могут и на северной принимать, по-моему, в нашем доме я видела тарелки на северной стене. Может, всё зависит ещё и от конкретного места - вот тут ловит хорошо, а тут плохо?

Date: 2005-05-12 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Нет, дело в том, тарелка направляется точно на спутник.
Поскольку тарелка закрепляется точно - то спутник этот должен быть геостационарным - то есть летать по такой орбите, чтоб его орбитальный полет в точности совпадал с вращением Земли, и тогда относительно Земли он будет висет в одной и той же точке неба.
Но такие спутники все летают в плоскости экватора, и поэтому все ловящие их тарелки направлены на юг.
Будет ли ловить тарелка сигнал сквозь стены дома, не знаю.

Date: 2005-05-12 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
поняла, спасибо! :)
что тарелка, направленная на восток, может ловить - это проверено. Про север пока не знаю :)

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-05-12 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Вообще, геостационарная орбита на довольно большой высоте находится над Землей, и заметно выступает над горизонтом даже в наших северных широтах.

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-05-12 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
фраза понятна, но не вполне понятно, какие выводы для западных-востоных-северных сторон дома. Можно уточнить?

Элементарно

Date: 2005-05-12 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] mithgol.livejournal.com
Представьте себе проведённую по небосводу большýю окружность — столь большýю, что значительная часть её расположена под горизонтом. Середина видимой части этой окружности — на юге. Центр этой окружности — в центре Земли. Это геостационарная орбита. С западной и с восточной стены дома будет видна лишь небольшая и низкая часть этой орбиты, и видны будут только те спутники, которые висят на этих участках орбиты. Спутниковая антенна, по понятным причинам, направляется именно в ту точку орбиты, в которой находится спутник. А спутник, между прочим, находится в одной и той же точке видимой вам орбиты, поскольку обращается в околозéмном пространстве с той же угловой скоростью, с которой сами вы обращаетесь вместе с планетою вокруг оси её.

Спутники запускают с тем расчётом, чтобы они находились повыше над головою потребителей испускаемого сигнала, поближе к зениту. В силу этого, с западной стены дома будут видны только те спутники, которые стоят на орбите над западными странами, а с восточной стены дома — над Сибирью, ежели вы европейка. (Вынужден гадать, европейка ли вы, поскольку свéдения ваши (http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=sperans) не подробны.)

Вам всё понятно или ещё остáлися вопросы?

Re: Элементарно

Date: 2005-05-12 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
благодарю Вас, всё понятно :) в принципе, в реплике, по поводу которой я задала вопрос, не хватало буквально пары слов, чтобы всё связать воедино.

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-05-12 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
а вот за выводами - то есть можно ли будет на практике ловить ТВ
тарелкой - лучше обращаться к мастерам, устанавливающим эти тарелки. И
другим специалистам.

у меня даже тарелки нет, я просто так, умствую тут.

Date: 2005-05-12 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] littlefurry.livejournal.com
у меня 10 этаж, лоджии нет, есть эркер - типа больше окон, казалось бы - а комната темная.
т.е. сейчас я включаю свет уже часов в 7, а то и раньше.

Date: 2005-05-12 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] 3s3.livejournal.com
может наоборот на южной?

Date: 2005-05-12 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] zenturion.livejournal.com
на северной, спутники над экватором.

Date: 2005-05-12 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] 3s3.livejournal.com
а спутники не по S-образной траектории летают?

Date: 2005-05-12 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] zenturion.livejournal.com
правильно, геостационарные - висят.

Date: 2005-05-12 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
тарелка не будет постоянно наводится на спутник, летающий по S-образной траектории :)
это уже по сложности получается малогабаритный военный локатор :)

Date: 2005-05-12 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
да не темно на северной стороне! :)
я вот счастлива, что окна на север - с окнами на юг я умирала от жары каждое лето.

Date: 2005-05-12 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
а Вы жили в квартире, где все окна на юг? Просто при таком раскладе летом при 25-30 градусах можно дышать только закрыв жалюзи (в моём детстве занавешивали простынями). А на севере не холодно, но и не жарко (да, да, я фанат северной стороны!) :)

Date: 2005-05-12 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
не берите последний этаж. Два потопа, которые я пережила на последнем этаже, убедили меня в этом раз и навсегда. Таких нервов ничто не стоит. маленькие протечки можно пережить, но большой потоп - это круто. А у нас ведь был над нами "тех. этаж". Очень-очень не советую.

оптимальной стороной я считаю север, потому что не люблю солнце в глаза :) но это моя личная мания, а тарелки у меня нет и не нужно. Я посмотрю сегодня, как у нас насчёт тарелок... На восточной и западной стороне их точно ставят, а вот север...

Date: 2005-05-12 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
это реально плохо. И ещё, поскольку я сама продавала квартиру на последнем этаже - раскрою тайну: не признаются вам хозяева, насколько им там было плохо, будут говорить что-то вроде "были протечки, но потом всё починили и вот уже два года не течёт". Фишка в том, что даже если вот уже два года, то нет никакой гарантии, что через ещё два года не ливанёт по полной программе. А если начинаются серьёзные, большие ливни (это когда на улице воды по щиколотку), протечки почти неизбежны (не после первого ливня. так после пятого). Квартир на последнем этаже без протечек я практически не видела... Да, моя бывшая квартира была в новом современном доме.

Date: 2005-05-12 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] invalidimja.livejournal.com
на последнем этаже еще слышны топот ног (это если чердак хоть один открыт) и есть риск что пьяные бомжи что-нибудь подожгут (и первыми пострадают как раз квартиры верхних этажей).крайние этажи это всегда не гуд.но они и стоят дешевле)))
мы очень страдали живя с окнами на южную сторону. Летом в квартире невозможно дышать не спасала даже защитная пленка на окнах, да и по весне тоже не ахти (особенно если учесть что батареи шпарили как ненормальные).

кстати по поводу тарелок и северной стороны: у нас например стоит не тарелка, а небольшой блок в квартире (похож на маленький видеоплеер) и на крыше установлена какая-то антена (или примочка к антенне которая ловит этот самый сигнал). В общем суть в том что это практически та же самая тарелка со спутниковым телевиденьем только у тебя в окне не болтается никакой шняги а все оборудование установлено на крыше.

Date: 2005-05-12 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] zenturion.livejournal.com
геостационары "висят" в плоскости экватора.

Date: 2005-05-12 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
Тарелка должна быть направлена на юг. Точно.

Date: 2005-05-12 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
не обязательно совсем точно. но там разброс не очень большой.