[identity profile] tumbochka.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Нам провели отдельную линию для водонагревателя от счётчика, и поставили на неё предохранитель-автомат. На предохранителе написано: С 16, 230-400 V (значок переменного тока), 50 Hz, 48V (значок постоянного тока), 4500 A, BM40-1 X-YX13. Внимание, вопрос: что означает надпись 4500 А? Неужели предохранитель рассчитан на такой огромный ток? Даже если сила тока написана для напряжения 48 вольт, то это всё равно огромная мощность - больше двухсот киловатт.
Что всё это значит?

Date: 2007-06-07 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] greycygnet.livejournal.com
Спешу разочаровать - автомат на 16А. :) Независимо от рода тока и напряжения.

Date: 2007-06-07 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] greycygnet.livejournal.com
Ага.
В маркировке автомата в данном случае - "C" - тип мгновенного расцепления (5..10In) , 16 - номинальный ток, In.

Re: Reply to your comment...

Date: 2007-06-07 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] greycygnet.livejournal.com
У автомата неслолько механизвов отключения.
Медленный "тепловой" срабатывает с задержкой обратно пропорционально превышению током номинала. Т.е. там биметалическая пластинка которая нагревается протекающим током и изгибается от нагрева, работает при относительно небольших перегрузках.
Для быстрого отключения при значительных перегрузках испоользуется другой механизм - соленоид, который отключает автомат мгновенно, в нашем случае начиная от 5In.

Следующий вопрос будет: "Зачем это надо?" :)

Re: Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2007-06-07 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] greycygnet.livejournal.com
Отключится, но с задержкой. При 32А быстрее, при 24А медленнее. Характеристики времени срабатывания приведены в документации на автомат.

Re: Re[4]: Reply to your comment...

Date: 2007-06-07 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] greycygnet.livejournal.com
Вообще говоря это не бага, а фича. :) Есть такая штука, как пусковой ток электродвигателя - т.е. в момент старта, кратковременно, его потребляемый ток в разы превышает номинальный. И если выбрать автомат с характеристиками, из которых следует быстрое отключение при кратковременном превышении номинала - ваша машина работать не будет. :)

Соответственно автомат с такой характеристикой пропускает пусковые токи, но при длительном превышении все таки срабатывает, большие токи (>5*In) отключает сразу.

Re: Re[6]: Reply to your comment...

Date: 2007-06-07 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] greycygnet.livejournal.com
Да, действительно неудачно. :) А как называется фирма изготовитель автомата?

Re: Re[8]: Reply to your comment...

Date: 2007-06-07 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] greycygnet.livejournal.com
Если взять первый попавшийся российский автомат, например ВМ40 (http://ugsv.in-s.ru/html/katalog/electroapparat/AV/VM40.html), то при двукратном превышении номинала (32А), при характеристике C, он должен отключится в течении ~20 секунд, а при полуторном (24А) простоять минуты полторы.

Date: 2007-06-07 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vilgeforce.livejournal.com
По-моему, это ток, который автомат выдержит кратковременно и контакты не сплавятся. Если они сплавятся, то автомат цепь не разомкнет. Если я не прав, спецы, поправьте меня.

Date: 2007-06-07 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] greycygnet.livejournal.com
Да, скорее всего это отключающая способность, Icn. Если узнать производителя автомата - скажу точно.

Date: 2007-06-07 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] winterbastard.livejournal.com
это ток термической стойкости

Date: 2007-06-07 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] greycygnet.livejournal.com
Я конечно зануда, но ГОСТ Р 50345-99 (4 Мб) (http://www.elec.ru/docs/files/gost_r_50345_99.pdf) этот параметр не определяет. Тогда как номинальную отключающую способность определяет и требует приводить ее значение в маркировке автомата. :)

PS Заодно с ГОСТом ознакомился. И то польза. :)

Date: 2007-06-07 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] babitto.livejournal.com
4500 А — максимальный ток, при котором автомат остаётся работоспособным, т.е., максимальный ток, который автомат может отключить.