[identity profile] meridium.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
У меня есть мысль, и я её думаю которую я хотел бы запатентовать. Реализации этой идеи я никогда не встречал, и вместе с тем считаю, что она будет пользоваться спросом. Я отдаю себе отчёт в том, что получение патента - это затрата кучи времени, денег и нервов, причём с высокой вероятностью неудачи. Тем не менее хочу попробовать. Какие шаги для этого мне следует сделать? Может быть, среди участников сообщества есть люди, которым приходилось проходить через эти процедуры?

Если возникнет необходимость, можно писать лично на электропочту, но, думаю, этот вопрос будет интересен всем присутствующим.

Date: 2007-08-05 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Идея патентованию не подлежит. Только ее реализация.

Date: 2007-08-05 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kray-zemli.livejournal.com
Идеи не патентуются. Патентуются реализации. И стоит тебе упустить при патентовании какую-нибудь реализацию -- и всё, у тебя есть конкурент.

Date: 2007-08-05 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kray-zemli.livejournal.com
Я не специалист.

Date: 2007-08-05 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] urod.livejournal.com
Сколько у вас патентов?

Date: 2007-08-05 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] urod.livejournal.com
Не слушайте постеров выше. Идеи патентуются, реализации НЕ патентуются, они защищаются копирайтом.

Date: 2007-08-05 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] urod.livejournal.com
Нет, патентов у меня нет. Я только знаю общий принцип, а также тот факт, что патентование стоит дорого (порядка 10-20 тыс. долларов)

Date: 2007-08-05 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] urod.livejournal.com
По поводу цены - фирма, где я работаю, хочет запатентовать разработанный мной алгоритм (по-моему, дурацкая идея, впрочем их дело). Оценка стоимости - 10-20 тыс. долл.

> А как же тогда мужики-мегамозги из каких-нибудь мухосрансков, работая учителями в школе, ухитряются иметь по несколько патентов?

Может быть, патенты только на территории России/СССР?

Date: 2007-08-06 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] lazyreader.livejournal.com
Фирма-то, может быть, и хочет, но по закону алгоритмы (а также математические формулы, физические законы и т.пп.) не подлежат патентованию.

Date: 2007-08-06 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] urod.livejournal.com
Подлежат. Существует такая вещь как патенты на алгоритм, например, алгоритм LZW был защищён патентом. (Легко найти инфу об этом в интернете)

Date: 2007-08-06 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lazyreader.livejournal.com
Во-первых, это только в США. В Европе и в России, например, это обстоит так, как я сказал.

Во-вторых, и с США есть множество людей, считающих, что эти патенты незаконны и не пройдут проверку в суде. К сожалению, мало кто может судиться с корпорациями.

Date: 2007-08-05 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kray-zemli.livejournal.com
Человек [livejournal.com profile] urod -- видимо, американский шпион. Это у них там, говорят, патентное законодательство ориентировано на обслуживание мегакорпораций и служит их рычагом давления на рынок. У нас в стране попроще. Если оформлять патент своими силами -- то несколько сотен, может, тысяч рублей уйдёт.

Date: 2007-08-06 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] urod.livejournal.com
Российский патент не мешает американским, европейским, японским корпорациям использовать изобретение где угодно, кроме России. Так что и прибыли это может помешать.

Date: 2007-08-05 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lazyreader.livejournal.com
Вы патентный поверенный, или, по крайней мере, юрист?

Date: 2007-08-05 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] urod.livejournal.com
нет, как, вероятно, и те, кто постили выше.

Date: 2007-08-05 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kray-zemli.livejournal.com
Почему бы человеку не почитать патентное законодательство, ы?

Date: 2007-08-06 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] blinkenlight.livejournal.com
Советую для начала посетить сайт Роспатента, почитать, что там пишут. В том числе законы.

Затем, имейте в виду, что патенты национальны (это не копирайт). Поэтому, например, если вы запатентуете что-то в России, это не помешает без спросу использовать ваше изобретение в США, и наоборот. Идеально было бы запатентовать вообще во всех странах мира, но это дороговато. Вообще же патентовать в другой стране, находясь в этой, как правило не запрещено.

Идеи, вообще говоря, сами по себе не патентуются. Патентуются изобретения.

Что такое изобретение согласно нашим законам, можно посмотреть здесь:
http://www.fips.ru/npdoc/law/patlaw00.htm#4

В принципе, патентное законодательство в разных странах достаточно похожее.

Date: 2007-08-06 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] urod.livejournal.com
> Поэтому, например, если вы запатентуете что-то в России, это не помешает без спросу использовать ваше изобретение в США, и наоборот. Идеально было бы запатентовать вообще во всех странах мира, но это дороговато.

+1
(deleted comment)

Date: 2008-05-28 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] maximka83.livejournal.com
Ну что как у вас дела продвигаются с патентом идеи, интерисуюсь потому что есть одна идея которую тоже рискнул бы запотентовать.