[identity profile] noelvera.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Собственно вопрос (точнее, опрос) здесь.

Практическая важность этого вот в чем: я хочу понять, могу ли писать на эту тему курсовую - достаточно ли материала. Спасибо!

Date: 2007-11-07 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] mertviy-ej.livejournal.com
не катит.
не валидно.
мало народу. вы в универе своем проведите.
или вечером мне напишите, я буду пиарить тест )))
самому интересно стало...
лучше вообще человек 100 как минимум.

Date: 2007-11-07 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] luckywalrus.livejournal.com
А чего это за курсовик такой интересный? Хоть тема какая... как и почему народ извращается при написании СМС? :-)
(deleted comment)

Date: 2007-11-08 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] luckywalrus.livejournal.com
Я объясню почему я пользуюсь латиницей. Из чисто технических соображений. Дело в том, что буква кирилицы в СМС, фактически, передается двумя символами. Т.е., раз длина одной СМС - 160 символов латиницей, то "за те же деньги" можно отправить всего 78-80 букв кирилицей. Поскольку, телефоны сейчас "умны" и сами разбивают большие сообщения на части, то, например, сообщение в 140 символов, отправленное кирилицей будет разбито на 2 порции и будет стоить вдвое дороже, чем сообщение, подготовленное на латинице.

Я также пользуюсь кирилицей (если сообщение коротенькое) потому, что там прекрасно работает Т9. Т.е. набирать сообщения много удобней и быстрее. Само собой, для латиницы никакая T9 не подойдет.

Самым логичным с этих точек зрения является использования английского языка - тут и Т9 и 160 символов. Кстати, я так и делаю, если мой собеседник его понимает.

По поводу "псевдографических" извратов ничего сказать не могу.

Зайдите, плз, на сайт mabila.ua и задайте этот вопрос там - там любят посудачить на околомобильные темы :-)

Date: 2007-11-09 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/n_1_k_/
а мне не жалко денег даже если я 82 символа кирилицей написал, что за скупость? меня лично раздражает когда мне пишут латинскими буквами по русски.

Кстати ща вот посидел подумал, у меня были люди кто мне писал латиницей, но только по причине что у них мобилы были серые, где кириллицу телефон не поддерживает. Ну и была подруга писала только потому что осталась привычка по старым временам когда экономила бабло.

Date: 2007-11-10 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] luckywalrus.livejournal.com
Мне тоже не жалко денег - мне проще и быстрей позвонить. Но Ваш пост обрисовал еще несколько прчин, по которым абоненты выбирают способ передачи СМС

- возможности телефона - абонента или его собеседника. Ведь кирилицу не поддерживают не только старые и серые телефоны - собеседник может быть за границей и тоже не читать русские буквы

- привычка абонента. Мой первый телефон не поддерживал кирилицу в принципе, поэтому СМС приходилось писать только транслитом.

- абонент не "экономит бабло", а элементарно считает деньги. Например, если абонент находится в роуминге, где СМС стоит довольно дорого. Или ему нужно отправить не 1-2 СМС в месяц, а, хотя бы, сотню в неделю.

- ну и, конечно же, "если мама дает деньги на мобилу"... Кстати, весьма спорное утверждение, поскольку если деньги дает кто-то другой - мама, парень или друзья - их, как правило, не считают :-)

Есть и другие причины. Так что материала не на курсовик наберется, а на небольшую дипломную работу...

Date: 2007-11-10 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/n_1_k_/
Полностью согласен, всё очень верно подмечено.
Но если уж продолжать тему, то лично когда я не мог себе оплачивать телефон, и мнена это давали деньги родители, я конечно не особо экономил, но всё же считал, ибо мне более 500р в месяц на это дело не давали, если уж крайний случай то конечно добавляли чисто на экстренные вызовы, или входящие.

P.S. Можно на "ты". Очень не люблю когда в интернете со мной на "Вы".

Date: 2007-11-10 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/n_1_k_/
а если экономишь бабло по причине не трудоспособности, и тебе мама даёт деньги на мобилу положить, то проще поставить аську на мобилу, это и гораздо дешевле смс и удобно.

Date: 2007-11-07 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-piterskiy.livejournal.com
Пишу только на русском, тех, кто пишет транслитом - вообще не читаю. Есть нормальные мобилы, куча софта и прочее. Считаю моветон писать транслитом.

Date: 2007-11-07 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] angriness.livejournal.com
транслитом больше символов влезает.дешевле)

Date: 2007-11-07 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-piterskiy.livejournal.com
Вот таких вот "экономных" я тем более не люблю.

Date: 2007-11-07 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] angriness.livejournal.com
да что ты говоришь) а вобще я предпочитаю аську на телефоне, благо большинство знакомых тоже пользуется jimmом, qipом и т.п.

Date: 2007-11-07 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-piterskiy.livejournal.com
Мне всегда было проще позвонить, нежели строчить смс или в аську %)

Date: 2007-11-07 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] angriness.livejournal.com
ну да) но на парах звонить как-то проблематично

Date: 2007-11-07 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-piterskiy.livejournal.com
Ну на парах святое дело =)) Это в рассчет не берем :D

Date: 2007-11-07 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] network-owl.livejournal.com
А если в "нормальности" телефона адресата не уверен, но нужно, чтобы прочитали?-))

Ваша правда

Date: 2007-11-07 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-piterskiy.livejournal.com
Исключения бывают везде =)

Date: 2007-11-10 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/n_1_k_/
+1
вкратце это моветон))