[identity profile] http://users.livejournal.com/_the_hedgehog_/ posting in [community profile] useful_faq
Бывалые, объясните, пожалуйста, при покупке квартиры, кто должен платить квартплату за тот период пока длится оформление документов (подготовка справок, решение банка (в случае ипотеки) и т.д.)?

Т.е. например, хозяева приносят документы в начале месяца, в том числе и справку об отсутствии задолженности за коммунальные услуги. Сделка совершается в конце месяца. На этот момент уже нужно платить ком.услуги за прошедший месяц. Но ведь покупатели в этой квартире не жили. А еще ситуация усугубляется если покупатель один, а собственников, прописанных пятеро, соответственно квитнация за ком.услуги гораздо больше.

UPD: Украина

Date: 2008-09-26 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fergus-macdubh.livejournal.com
Если оплата начисляется за пятерых, то очевидно что и платить должны эти пятеро. Впрочем, я не юрист. Но мне так кажется.

Date: 2008-09-26 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] banshy-nan.livejournal.com
Все обязанности (в том числе и по квартплате) переходят в момент перехода права собственности.
Право собственности считается переданным в момент гос.регистрации договора.
Смотрите свидетельство о праве собственности, на его дату и ориентируйтесь.

Date: 2008-09-26 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] banshy-nan.livejournal.com
Простите, ошиблась. Регистрируется переход права собственности.
Но это не влияет на результат: ориентируйтесь на дату, зафиксированную в свидетельстве.

Date: 2008-09-26 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] banshy-nan.livejournal.com
ДО даты все обязанности на старом собственнике;
С даты и ПОСЛЕ - на новом собственнике.

Date: 2008-09-26 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] banshy-nan.livejournal.com
Все долги, которые возникли с даты (включая ее тоже) лежат на новом собственнике.

Date: 2008-09-26 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] banshy-nan.livejournal.com
Тут два пути: 1) мирное общение двух адекватных и честных людей; 2) возможно совсем не мирный, но оттого не менее адекватный суд.

Date: 2008-09-26 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kobzoviki.livejournal.com
не дадут совершить сделку, если долги не погашены. не понимаю дискуссий тут.

Date: 2008-09-26 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] elka152.livejournal.com
до акта-приёма предачи у нас в питере...

Date: 2008-09-26 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lenich.livejournal.com
Хозяева должны платить.

Date: 2008-09-26 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] banshy-nan.livejournal.com
Да, лучше этот вопрос согласовать в договоре отдельно и заранее.
Чтобы не было споров в дальнейшем.

Date: 2008-09-26 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] banshy-nan.livejournal.com
Да. Однако даже если вы это не оговорите будет действовать то, что я написала выше.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2008-09-26 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] banshy-nan.livejournal.com
Тогда все, что я вам говорила у вас, возможно, не действует. Я Россию имела в виду.

Date: 2008-09-26 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] banshy-nan.livejournal.com
Но вряд ли. Это элементарный common sense.

Date: 2008-09-26 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_n/
кто живет это время в квартире, тот и платит.
А живет, судя по всему, все еще продавец

Date: 2008-09-26 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] jorr.livejournal.com
До подписания договора передачи - за всё платит Владелец.
Мало того, обязательноее условие банка, это предоставление всех счетов об оплате коммунальных услуг за год и справка что нет непогашенных задолжностей.

Date: 2008-09-26 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pipet-ka.livejournal.com
В России Вы бы платили коммунальные платежи с момента государственной регистрации права собственности до тех пор, пока эти пятеро не снялись бы с регистрационного учета по месту нахождения этой квартиры, даже если бы фактически эти пятеро там не проживали.
Оплатить коммунальные платежи можно и вперед - попросите прежнего собственника внести платеж таким образом, чтобы он покрывал период государственной регистрации. Это не регулируется законом - у нас, но вполне разумно и справедливо.