[identity profile] unbinilium.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Ситуация такова:

есть у меня в группе студентка, которая может внезапно потерять сознание. обычно это проходит незаметно - ее слегка трясет, она ощущает, что приступ близок, садится на за "парту" (не знаю как правильно называются эти столики в лабораториях) и "засыпает". продолжается эта отключка минуту-две, затем она резко "просыпается" - и как будто бы ничего не случилось, продолжает решать задачки.

было это пару месяцев назад, я заметил такую вещь один раз (похоже было больше эпизодов, но они прошли для меня незаметно).

сегодня за 3 часа она теряла сознание раз десять - причем более драматично, с падением на пол и грохотом стульев. обошлось без травм, ибо я начал ее "страховать" - то есть если замечаю приближение приступа (бездумный взляд и трясущаяся голова и руки, судороги) то успеваю подхватить.

на мои предложение уйти с занятий домой (вместе с каким-нибудь провожающим) уверенно отвечала отказами - мол все нормально, не парься.

что это может быть за фигня?
насколько безопасно для нее быть в лаборатории, где есть стекло, едкие жидкости и прочие предметы риска? 
насколько она может заблуждаться о степени своего контроля над собой? 
какую помощь надо оказывать при таком приступе? (ну, кроме того, чтобы подхватить в момент падения)

заранее спасибо

Date: 2009-02-13 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kukueva.livejournal.com
абсанс это называется
эпилептоидная фигня..

Date: 2009-02-13 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com
Это скорее в ру_доктора спрашивать надо.

Кстати, а у неё самой спросить никак?

Date: 2009-02-13 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] f2065.livejournal.com
Это не может быть в порядке нормы!!! Врач (невролог) должен обследовать и какие-то лекарства назначить.

Date: 2009-02-13 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] elena23may.livejournal.com
эписиндром

Date: 2009-02-13 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] urich.livejournal.com
У моей хорошей знакомой такое наблюдалось в школьно-студенческий период, правда пореже, чем в Вашем примере. Один раз пришлось к врачу обратиться, ибо сильно ударилась бровью. Но сказали что вроде всё впорядке и в чем причина - непонятно. Сейчас вроде уже прекратилось, тьфу-тьфу-тьфу.
Она говорит, что всегда чувствует, что сейчас сознание потеряет, но не всегда успевает куда-нибудь присесть, так что в лаборатории может быть довольно опасно...
From: [identity profile] kaz-orphan.livejournal.com
немедленн вон с занятий! вы не были в российской тюрьме? могу устроить экскурсию.

Date: 2009-02-13 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] newcheshirecat.livejournal.com
или эпилепсия - тогда девушка должна принимать лекарства, чтобы такого не случалось - или беременность

Date: 2009-02-13 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] doppeltes.livejournal.com
Похоже на эпилепсию. В принципе, если без сильных судорог - то безопасно. Но 10 приступов за занятие это очень много. Возможно что с человеком что-то произошло и лекарство не помогает. Это обычно проходит и всё нормализируется.

Я бы попросил расскать студента подробности, а также потребовал бы чтоб он обзавёлся другом, который бы за ним следил, чтоб препод не отвлекался.

p.s. у меня у брата такая болезнь.

Date: 2009-02-13 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] doppeltes.livejournal.com
бывает по-разному. но обычно после того как он проходит, человек в течении довольно короткого времени приходит в себя и нормально себя чувствует

сам момент приступа скорее всего человек не помнит, определяет что был приступ по косвенным признакам уже после.

делать особенного ничего не надо. человек просто полежит пару-тройку минут и придёт в себя.

когда приступ уже происходит - главное смотреть чтоб человек не повредился и ничего вокруг не повредил. обычно усаживают куда-то или укладывают если есть место.

после приступа человек бывает в сонном состоянии, т.е. отправлять его домой в одиночку не стоит. лучше пусть полностью придёт в себя.

если происходит несколько приступов подряд - надо с кем-то его отправлять домой. и вообще это не нормально.

у моего брата бывает месяцами не бывает приступов. а если вдруг произойдёт какая-нибудь большая гадость с ним - то может сразу много бывать. но тогда ему лучше на учёбу или на работу не ходить.

кстати, мой брат последнии 3 года в школе учился по индивидуальной программе (фактически на дому). в интститут не пошёл. с работ часто увольняют, если узнают про эпилепсию. особенно где от этого может пострадать кто-то или что-то (бизнес). так что надо обязательно поговорить с девушкой. только надо быть терпеливым, лекарства которым лечат эпилепсию сильно тормозят человека во всех смыслах.

Date: 2009-02-14 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] doppeltes.livejournal.com
в России просто говорят - с такой хнёй вам не стоит работать у нас.

если у вас будет работа для моего брата в англиии - пишите

пока он занимается сборкой всякой мелкой фигни

Date: 2009-02-13 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] drenea.livejournal.com
Может она просто очень мало ест? Анорексия? Вы выше упомянули, что "при ее телосложении беременность была бы заметна на первой же неделе")

Date: 2009-02-13 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] krylo-ff.livejournal.com
Уж очень похоже на голодные обмороки... Ох, не к добру все это...

Date: 2009-02-13 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sotto_voce_/
трясет и она покрывается испариной?
дрожь может быть от нехватки еды. мне сладкое помогает.чай.горячий.сладкий. но не тепло, то есть, если укрыть, то станет хуже. наоборот воздух и даже прохлада

Date: 2009-02-13 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] krylo-ff.livejournal.com
Не то слово! Трясет, помутнение сознания, испарина... Видел и в голодные советские студенческие времена и в экспедициях.

Date: 2009-02-13 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-poi90.livejournal.com
Это опасно (чревато травмами), лечиться обязательно, лечиться у психиатра, но далека не каждый психиатр знает это заболевание (а это именно заболевание). Тут вместе с психиатром должен смотреть либо квалифицированный экстрасенс, либо оба, либо -- ещё лучше втроём: плюс священник-экзорцист. Вся эта троица нужна, чтобы исключить то, чего нет, и таким образом выйти на то, ЧТО есть: потому что явление носит смешанно-пограничный характер, и нужно тонко отдифференцировать.

Date: 2009-02-13 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] aurora-polaris.livejournal.com
уууу как!

Date: 2009-02-14 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] doppeltes.livejournal.com
Экстрасена засуньте себе в жопу для тестирования.

Достаточно просто...

Date: 2009-02-14 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] wamana.livejournal.com
...просто экстрасенса. С последующей декапитацией как экстрасенса, так и советующего.

Вобше не нравятся мракобесы.

Date: 2009-02-13 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com
по описанию - эпилепсия, а не обмороки. при обмороках не трясёт
(deleted comment)

Обязательно к врачу

Date: 2009-02-13 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-reptile.livejournal.com
Это либо эписиндром(эпилепсия - это болезнь, а синдром признак какого-то процесса,возможно и эпилепсии), возможно и истероидные припадки. Тут нужен диагност.
Сейчас много противосудорожных препаратов,которые на психику не влияют,не вызывают сонливости и пр. гадости. Правда, принимать придется ежедневно, лет этак 2-5. Например Депакин, конвулекс, и пр.
Но консультация врача-невролога строго обязательна.
Достоевский тоже был таким!

Re: Обязательно к врачу

Date: 2009-02-13 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-reptile.livejournal.com
А вовремя приступа - положить,так чтобы не ударилась, разжать рот,чтобы язык вовремя судорог не прикусила или не захлебнулась чем-либо.
Грубо выражаясь это "короткое замыкание " в человеческом организме.

Re: Обязательно к врачу

Date: 2009-02-14 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-reptile.livejournal.com
Они могу быть очень разные. От генерализованных,как в фильме, до просто секундных абсансов, когда не несколько секунд человек выпадает из действительности. Без падений и судорог. ЭТО ВСЕ ЭПИ!

Date: 2009-02-13 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] uxare.livejournal.com
медицину рассказали уже.
у неё есть подружка, друг?
ему (ей) объяснить, что вокруг такое, что ТБ требует присутствия.
да и с деканатом стоит посоветоваться. если тб нарушить - можно и ответственности огрести.
если есть куратор группы - с ним поговорить.

у меня был ученик на коляске - весь класс был приучен его катать. даже после самой страшной ссоры (а парень был суров) возили без базара.
нужна работа с группой, короче.

незамедлительно

Не согласен

Date: 2009-02-13 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-reptile.livejournal.com
Вспоминая доктора Хауса, и на собственном врачебном опыте - все врут!Коррекции это поддается достаточно просто, тут важна самодисциплина пациента, вовремя и ежедневно принимать лекарства.Надо поставить перед выбором - либо лечишься, либо...

Re: Не согласен

Date: 2009-02-13 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] uxare.livejournal.com
здесь вопрос дискриминации студентки возникает.

ясен пень, что хорошая мама (хороший доктор), обязует девочку принимать нужное хотя бы в день опасных лабораторок.

но попробуй их заставь. все пациенты врут.
а к хаузу они попадают, окончательно довравшись до комы. дебилы!

Я присоединяюсь...

Date: 2009-02-14 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] wamana.livejournal.com
...к версии эписиндрома. Пока по описанию очень похоже на малые припадки (Petit Mal (http://dic.academic.ru/dic.nsf/medic/5834)).

Самокритика у эпилептиков заметно снижена. Так что необходимо отправить ее к докторам в сопровождении того, кто наблюдал эти приступы. В общем-то, ничего особо криминального нет. Просто необходимо подобрать/скорректировать дозу препаратов. Вобще было бы замечательно, если бы кто-то взял на себя обязанность кормить ее таблетками. Уж очень это своеобразная и лживая категория больных.

Re: Я присоединяюсь...

Date: 2009-02-14 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-reptile.livejournal.com
Полностью согласен!
Вопрос в том что у их ничего не болит, и поэтому они надеются что другого приступа не будет. А вот,блин, будет. Кроме того, стоит узнать как давно это началось, если недавно - срочно МРТ,чтобы кансер исключить

Ну, мне кажется...

Date: 2009-02-14 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] wamana.livejournal.com
...что английские врачи классическую этиологию эписиндрома должны знать. Как по мне, так МРТ сейчас нужно сделать в любом случае, т.к. по рассказу идет ухудшение состояния. А как у них принято - я не знаю.

А что касаемо психики, так тут причина не только в отсутствии боли, но и в самой болезни. Не зря же существует термин "эпилептоидная личность".

Re: Ну, мне кажется...

Date: 2009-02-15 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-reptile.livejournal.com
Эпилептоидный тип личности развивается только в то случае,если болезнь начинается с детства.
Ладно, что мы тут дискуссию устраиваем. :-)
Вывод однозначный - к специалисту и срочно!

Это точно.

Date: 2009-02-15 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] wamana.livejournal.com
К врачу и как можно быстрее. Тут двух мнений быть не может.

Date: 2009-02-16 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] radvi-sasha.livejournal.com
http://community.livejournal.com/ru_med/