пачкается, да и стирается быстро. об обивку дивана, например, или об занавески :) да и потом, как же концепция мыть руки и с грязными руками не ходить?
о, я забыла что все так сложно) у самой проблем не было, ну , работать над собой у вас еще рано поэтому соглашусь с комментарием гдето сверху - сок алое) или там допустим поощрять какое то кол-во времени без грызения ногтей)
с психологом разобраться почему грызёт( что происходит до и в процессе грызения? ) почему стало привычкой? что вызывает беспокойство позывающее грызть? чем эту привычку заменить на более безобидную и эффективную? просто запретов дело может не сдвинуться - будет грызть втихаря и нервничать, как миллионы взрослых людей..
посмеемся над вашей идеей вместе, когда у вас появится свой ребенок. сейчас мне, судя по всему, не удастся объснить вам всю маразматичность этого предложения.:)
я бы на вашем месте всё-таки прислушалась, хотя-бы немного. Подумать в этом направлении много усилий не надо, а польза может быть. Моя мама в 12 отмахнулать от предложения врача (и моего робкого подтверждения) сходить к психологу насчет моих ногтей, и я сгрызла два ногтя до жуткой деформации к 14 годам. Я эмоциональна, но беспокойства и других эмоций не демонстрирую, а вот ногти были такой непроизвольной возможностью сбросить напряжение и отвлечься. У меня родители хорошие, но тоже не раскрываются особенно, и думаю от них мне не хватало выражения привязанности, телесного контакта, итп. В общем мне сейчас 24, ногти я перестала грызти начиная где-то с 16, по-одному, начиная с большого пальца. Сейчас грызу только мизинец правой руки. Деформированные ногти до сих пор отличаются от остальных формой лопатки, но вполне здоровы. Вот так :)
вы себе представляете психотераппию на тему обгрызания ногтей с существом, котрое плохо разговаривает и не может сосредоточиться на чем-то больше, чем на три минуты, а с чужими взрослыми и вовсе общаться отказывается?
ну понятно, что не ребенку психотерапию. но наверно можно было бы понаблюдать, как zeeba_neighbah и hellix советуют, на что ребенок так реагирует, и попробовать облегчить ситуацию и/или поддержать её как-то когда она нервничает. Возможно оно само пройдет со временем.
А если не получится самой понять в чем проблема, или проблема понятна но неясно как её исправить, то тут как раз детский психолог может помочь просто потому что у него есть опыт таких ситуаций.
А горчица и прочее - честное слово - не помогут, так что можно и не пробовать. У меня тоже мама мазать пыталась горечью всякой, и вообще пальцы болели по нескольку дней каждый раз когда их обдирала, и ничего это не дает. Тут боль как раз отвлекает от неприятной ситуации.
Вы действительно зря отмахиваетесь, три года- это не три дня, ребенок в этом возрасте не овощ, который ничего не понимает, а человек со своими страхами и нервами и если он грызет ногти, значит обстановка вокруг него его не устраивает, начните с себя, подумайте, что в вашем поведении его беспокоит, не только в вашем, но у всех, кто живет с вами. Горчица и всякие лаки не помогут, а только загонят его проблемы вглубь, грызя ногти, он успокаивается, знаю по себе, грызла ногти все свое детство и перестала только когда пошла в институт, некрасиво и стыдно руки показать.
просто это Вам а не ему\ей придётся изменить поведение, иначе может придумть доступную замену: станет носу ковырять, волосы на палец наматывать, мастурбировать.. Вы ото всех привычек его станете запретами отучать?
слушай, а я вот согласна с тем что тебе написали в этом треде. я сама когда нервничаю, грызу ногти. осознаю это уже потом. а настя у меня в 2.3 четко в момент отлучения стала теребить меня за уши. И со временем это навязчивое движение у нее усугубляется. Когда ей страшно, плохо, когда она испугается или понервничает, даже во сне! - она тянется и начинается меня теребить за ухо.
а смысл - что человека успокаивает какое-то действие - отучишь ногти грызть - может начать крутить пуговицу или волосы и т.п. А надо искать причину, и убирать ее.
не знаю, сама отучилась в 15(!) лет, когда впервые на месяц попала в круглосуточное окружение других людей (в лагерь то есть). Для трехлетки, боюсь, не вариант :(
глобально , наверное, нет. но если этими ногтями предварительно покопаться в песочнице, это может привести к кишечным заболеваниям, это раз. а во-вторых это просто сильно ухудшает их форму, а когда она поймет это, лет в 14, она не ногти будет грызть, а локти, но уже будет поздно.
но, во-первых, я перестала в 16 лет грызть и ногти к тому времени у меня они были как месяц в новолуние, т.е. мм 2 наверное в длину. в 17 лет точно уже были красивой овальной формы, т.е. эти опасения, что форма испортится, совершенно напрасны.
во-вторых, я объяснила своему трехлетке, что не люблю, когда он грызет ногти, он переключился на ковыряние в носу, потом этот этап прошел, стало обрывание заусениц, и т.п. причем видно, что человек помнит, что это "плохо", но видимо ему очень надо, потому что не прекращает и два года спустя придумывать новые способы, непринятые в обществе.
и причину я вижу в том, что ребенку стало так проще свои некомфортные состояния переживать, раньше плакал больше.
Сам еле отучился в свои 23. До этого момента жутко сгрызал. Зубы портятся от грызежа. Слышал, что надо ребёнка, когда он начинает грызть, чем-то интересным отвлекать.
Детей у меня нет, опыта общения с ними мало. Но если ребёнку что-то запрещать, то он это будет делать ещё с большим желанием. Тут надо с ребёнком поговорить: либо показать ему фотографию человека-гриба, у которого все ногти заросли и покрылись грибком, либо рассказать страшилку. Может, другим путём: дарить ребёнку что он хочет если ногти будут в порядке. А вообще на doktor.ru можно спросить ещё.
а может попробовать взять ее на яркость и красоту - то есть прям объяснять, что вы мы мажем кремом специально для ручек, а вот мы лаком - знаете, детям редко но красят цветными лаками - кому как кажется - кому кажется вульгарно, кому забавно - но с ребенком делать акцент, что у нее такие ручки красивые, а у других таких ручек нет..просто смортя на что она "клюет" - есть детки, которые уже в 3 года проявляют некое тщеславие и выделяют себя из окрудающих - вот я лучше, красивее, ноги мне мама накрасила... а есть которые ориентированы на анализ увиденного-происходящего - если ваша такая, то ей фокус слаком не пройдет - тут, к сожалению, действительно, нервы - ей не обязательно быть гиперактивной или "дерганной"- она может быть тихой и покладистой, но при этом внутри напряженной. попробуйте отследить, когда это происходит - может быть момент ее "погрызок" вам скажет что либо.
Инженерный вариант. Стригите ногти часто и как можно короче, под самый-самый предел, до - не знаю, как это называется - в общем, там, где ноготь уже "прирастает" к коже. Тогда грызть будет просто нечего (ну и кроме того, гигиенически полезнее).
Антипедагогический вариант. Начните грызть ногти сами, или как минимум делать вид, что грызете, и мужа тоже обязательно попросите - это еще усилит эффект. Причем делайте это независимо от времени суток. Приходит, скажем ребенок: "Мам, я кушать хочу". А ему отвечают: "Не мешай, я делом занята, не видишь, что ли?". А вечером садитесь все в рядок на диванчик и грызите, да не просто так, а со "спецэффектами": чавкая, отхаркиваясь и сплевывая. И все непременно с очень серьезными и сосредоточенными лицами. В конце концов, брезгливость в ребенке может победить. (но все зависит от ребенка, конечно) P.S. Разумеется, это работает, если вы согласны пожертвовать собственным маникюром.
Суровый вариант - рассказывать страшные "сказки", про то, как один мальчик грыз-грыз ногти, а потом к ним домой пришел страшный Вицлипуцли и забрал его к себе. Потому что у Вицлипуцли самые большие и грязные ногти на свете, но он ленится их стричь, и ловит для этого детей: для левой руки мальчиков, для правой - девочек.
креативно:) вариант 1 уже (они и так сгрызен под мясо и уже начали слоиться , то есть отходит верхняя пластина - но я что-то там пытаюсь подпиливать, маслом мажу), вариант 2 тоже - у тас это червяки в животе. она с интересном отнеслась, но искомый эффект достигнут не был:) про второй вариант забавно, но, боюсь, мой маникюр погибнет зря - мелкие дети не брезгливы :)
вам правильно пишут: поговорите с ребенком. моя дочь грызла ногти в 3 года, за год отучил. простой беседой. садился к ней на кровать и спрашивал. а еще - рассказывал, как мне было обидно на что-то. она слушала с большими глазами, а потом на мой вопрос "а тебе когда бывает обидно?" честно отвечала. так и докопались. причина была в нас - мало внимания уделяли, причем такого, какого хотелось ей. изменили распорядко дня, привычки - все устаканилось, девочка больше ногти не грызет. она еще губу дергала нижнюю. по той же причине. но с двух лет. отучили к четырем - той же беседой.
а если уж вы не признаете наличие у трехлетнего ребенка интеллекта, мажьте ему ногти зеленкой.
вы себе представляете психотераппию на тему обгрызания ногтей с существом, котрое плохо разговаривает и не может сосредоточиться на чем-то больше, чем на три минуты, а с чужими взрослыми и вовсе общаться отказывается?
на самом деле horen дал вам ответ на этот вопрос.
вообще, сарказм на повышенных тонах характерен для жж, но было бы гораздо лучше если бы мы все его на время отложили, потому что за ним теряется полезное зерно.
я не просила ставить мне диагноз по юзерпику, и моему ребенку тоже - я спросила о способе отучения от сабжа. если вы не знаете ответа на этот вопрос, зато вы слышите виртуально, насколько повышен мой тон - возможно, к психотерапевту нужно не мне. хотя получить кучу не имеющего к вопросу отношения трёпа в комментах также характерно для жж.
способ horen изложил, и я с ним полностью согласна. Да и свое мнение я высказала выше, правда под другим аккаунтом случайно.
а насчет сарказма и повышенного тона - это не только вам, но и horen было адресовано, и остальным участвующим. повышенный тон и правда всего лишь мое ощущение :) - раз это не так, давайте я тогда возьму эти слова обратно и извинюсь.
Бретт Дорис "Жила была девочка похожая на тебя - психотерапевтические истории для детей". http://lib.aldebaran.ru/author/brett_doris/brett_doris_zhilabyla_devochka_pohozhaya_na_tebya/
Вы зря отмахиваетесь от психологического аспекта. Мазать - не поможет, а сделает только хуже. А уж запреты тем более.
Если бы вы сами имели такие проблемы с ногтями, то не задавали бы эти вопросы, а поскольку у вас такого не было, вам трудно поверить, что это следствие психологического дискомфорта. Вам несколько раз сказали, что проблемы в другом, а вы упираетесь в "как отучить грызть ногти". Моя мама тоже была уверена, что она "точно знает как надо", все матери страдают этим.
no subject
Date: 2009-06-08 02:43 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 02:59 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 02:45 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 02:47 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 03:00 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 09:23 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 09:56 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 02:47 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 02:49 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 02:47 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 03:01 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 03:24 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 02:59 pm (UTC)просто запретов дело может не сдвинуться - будет грызть втихаря и нервничать, как миллионы взрослых людей..
no subject
Date: 2009-06-08 03:01 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 03:04 pm (UTC)и в три года им хочется тепла, комфорта и понимания
no subject
Date: 2009-06-08 03:07 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 03:09 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 04:31 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 05:26 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 06:11 pm (UTC)А если не получится самой понять в чем проблема, или проблема понятна но неясно как её исправить, то тут как раз детский психолог может помочь просто потому что у него есть опыт таких ситуаций.
А горчица и прочее - честное слово - не помогут, так что можно и не пробовать. У меня тоже мама мазать пыталась горечью всякой, и вообще пальцы болели по нескольку дней каждый раз когда их обдирала, и ничего это не дает. Тут боль как раз отвлекает от неприятной ситуации.
no subject
Date: 2009-06-08 07:58 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 03:07 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 02:33 pm (UTC)проще запретить :(
no subject
Date: 2009-06-09 02:54 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 04:18 pm (UTC)я сама когда нервничаю, грызу ногти. осознаю это уже потом.
а настя у меня в 2.3 четко в момент отлучения стала теребить меня за уши. И со временем это навязчивое движение у нее усугубляется. Когда ей страшно, плохо, когда она испугается или понервничает, даже во сне! - она тянется и начинается меня теребить за ухо.
а смысл - что человека успокаивает какое-то действие - отучишь ногти грызть - может начать крутить пуговицу или волосы и т.п. А надо искать причину, и убирать ее.
no subject
Date: 2009-06-08 03:08 pm (UTC)возможно, придется посетить психолога...
no subject
Date: 2009-06-08 03:16 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 03:38 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 03:54 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 04:10 pm (UTC)наверное я поздно пришла :))
Date: 2009-07-06 10:11 am (UTC)во-вторых, я объяснила своему трехлетке, что не люблю, когда он грызет ногти, он переключился на ковыряние в носу, потом этот этап прошел, стало обрывание заусениц, и т.п. причем видно, что человек помнит, что это "плохо", но видимо ему очень надо, потому что не прекращает и два года спустя придумывать новые способы, непринятые в обществе.
и причину я вижу в том, что ребенку стало так проще свои некомфортные состояния переживать, раньше плакал больше.
no subject
Date: 2009-06-08 03:56 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 06:25 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 06:42 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 06:45 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 07:39 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 08:08 pm (UTC)а есть которые ориентированы на анализ увиденного-происходящего - если ваша такая, то ей фокус слаком не пройдет - тут, к сожалению, действительно, нервы - ей не обязательно быть гиперактивной или "дерганной"- она может быть тихой и покладистой, но при этом внутри напряженной. попробуйте отследить, когда это происходит - может быть момент ее "погрызок" вам скажет что либо.
no subject
Date: 2009-06-09 09:38 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 06:56 am (UTC)Антипедагогический вариант. Начните грызть ногти сами, или как минимум делать вид, что грызете, и мужа тоже обязательно попросите - это еще усилит эффект. Причем делайте это независимо от времени суток. Приходит, скажем ребенок: "Мам, я кушать хочу". А ему отвечают: "Не мешай, я делом занята, не видишь, что ли?". А вечером садитесь все в рядок на диванчик и грызите, да не просто так, а со "спецэффектами": чавкая, отхаркиваясь и сплевывая. И все непременно с очень серьезными и сосредоточенными лицами. В конце концов, брезгливость в ребенке может победить. (но все зависит от ребенка, конечно)
P.S. Разумеется, это работает, если вы согласны пожертвовать собственным маникюром.
Суровый вариант - рассказывать страшные "сказки", про то, как один мальчик грыз-грыз ногти, а потом к ним домой пришел страшный Вицлипуцли и забрал его к себе. Потому что у Вицлипуцли самые большие и грязные ногти на свете, но он ленится их стричь, и ловит для этого детей: для левой руки мальчиков, для правой - девочек.
no subject
Date: 2009-06-09 08:07 am (UTC)вариант 1 уже (они и так сгрызен под мясо и уже начали слоиться , то есть отходит верхняя пластина - но я что-то там пытаюсь подпиливать, маслом мажу), вариант 2 тоже - у тас это червяки в животе. она с интересном отнеслась, но искомый эффект достигнут не был:)
про второй вариант забавно, но, боюсь, мой маникюр погибнет зря - мелкие дети не брезгливы :)
no subject
Date: 2009-06-09 09:36 am (UTC)так и докопались. причина была в нас - мало внимания уделяли, причем такого, какого хотелось ей. изменили распорядко дня, привычки - все устаканилось, девочка больше ногти не грызет.
она еще губу дергала нижнюю. по той же причине. но с двух лет. отучили к четырем - той же беседой.
а если уж вы не признаете наличие у трехлетнего ребенка интеллекта, мажьте ему ногти зеленкой.
no subject
Date: 2009-06-09 03:20 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 03:56 pm (UTC)на самом деле horen дал вам ответ на этот вопрос.
вообще, сарказм на повышенных тонах характерен для жж, но было бы гораздо лучше если бы мы все его на время отложили, потому что за ним теряется полезное зерно.
no subject
Date: 2009-06-09 04:04 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 04:27 pm (UTC)способ horen изложил, и я с ним полностью согласна. Да и свое мнение я высказала выше, правда под другим аккаунтом случайно.
а насчет сарказма и повышенного тона - это не только вам, но и horen было адресовано, и остальным участвующим. повышенный тон и правда всего лишь мое ощущение :) - раз это не так, давайте я тогда возьму эти слова обратно и извинюсь.
no subject
Date: 2009-06-09 02:40 pm (UTC)http://lib.aldebaran.ru/author/brett_doris/brett_doris_zhilabyla_devochka_pohozhaya_na_tebya/
Вы зря отмахиваетесь от психологического аспекта. Мазать - не поможет, а сделает только хуже. А уж запреты тем более.
no subject
Date: 2009-06-15 03:31 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-16 02:18 am (UTC)