[identity profile] juicebygms.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Можно ли священнику, принявшему сан вступать в брак? Могут ли они иметь детей? Допускается ли то, чтобы женатый мужчина (с детьми или без) становился священником? Буду очень благодарна шарящим людям за ответы!)))))))))

Date: 2009-08-12 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
В православии женатый может стать священником, но священник не может жениться. Точнее, может только после отказа от сана.

Date: 2009-08-12 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Зачем же тогда вышла за выпускника семинарии?

Date: 2009-08-12 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] dare-r.livejournal.com
Смотря что вы имеете в виду под "мирской жизнью" и "далека от идей".

Date: 2009-08-12 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] lizzaloo.livejournal.com
ы...а моей знакомой подруга вышла замуж за готового православного священника. Интересно, как это у них вышло...

Date: 2009-08-12 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] lizzaloo.livejournal.com
Да, она стала матушкой.

Date: 2009-08-12 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Ну, может, сейчас ситуация поменялась. В XIX веке точно было так.

Date: 2009-08-12 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] tanechka-s.livejournal.com
Сначала полагается жениться, а потом принимать сан... Они могли зарегистрировать брак, а потом его рукоположили.

Date: 2009-08-12 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] lizzaloo.livejournal.com
я знаю, что когда они венчались и регистрировали брак он уже 100% был действующим священником. Но не утверждаю, что это было правильно

Date: 2009-08-12 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] praskeva1979.livejournal.com
В православии только женившись можно принять сан священника!
Если не женился то скорее уйдет в монашество.

Date: 2009-08-12 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Одно другого не исключает (иеромонахи).

Date: 2009-08-12 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] 1001smile.livejournal.com
У священника может быть только одна жена (т.е. женатый повторно тоже не может стать священником).

Date: 2009-08-12 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Да, конечно.

Date: 2009-08-12 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
Дворяне колокольные –
Попы живут по-княжески.
Идут под небо самое
Поповы терема,
Гудит попова вотчина –
Колокола горластые –
На целый Божий мир.
Три года я, робятушки,
Жил у попа в работниках,
Малина – не житье!
Попова каша – с маслицем,
Попов пирог – с начинкою,
Поповы щи – с снетком!
Жена попова толстая,
Попова дочка белая,
Попова лошадь жирная,
Пчела попова сытая,
Как колокол гудёт!..

Date: 2009-08-12 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] radvi-sasha.livejournal.com
разумеется
а откуда, по-Вашему, в семьях священников дети?

Date: 2009-08-12 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] 1001smile.livejournal.com
Детей у священников обычно много. И да, их делать допускается :)
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2009-08-13 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] zero-bs.livejournal.com
шутки шутками, а среди священников их действительно больше, чем в среднем среди остальных людей :).

Date: 2009-08-12 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] windcryomancer.livejournal.com
В православии духовенство делится на белое - не приносившие монашеских обетов и могущие вступать в брак и черное - принявшие монашество. Высшей ступени иерархии - архиерейской могут достичь только монасетвующие священники, а диаконами и иереями могут быть и женатые. Можно заключать брак и после получения сана.

Date: 2009-08-12 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] kvolchkova.livejournal.com
причем женатые батюшки - это священники, которые в церкви правят службы, а не монахи, так предпочтительнее перед холостыми.

Date: 2009-08-12 01:53 pm (UTC)
ext_1775189: Bezenchuk (Default)
From: [identity profile] spelller.livejournal.com
Чушь какая.

Date: 2009-08-12 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] bonnie-parker.livejournal.com
http://lib.aldebaran.ru/author/sysoeva_yuliya/sysoeva_yuliya_zapiski_popadi_osobennosti_zhizni_russkogo_duhovenstva/ — вот тут жена священника очень подробно об этом рассказывает

Date: 2009-08-12 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
http://lib.rus.ec/a/33937 - то же без навязчивой рекламы.

Date: 2009-08-12 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] tanechka-s.livejournal.com
Мой бывший муж был служителем Церкви, но не батюшкой. Собирался стать батюшкой, но не стал. Нам объясняли так:
1. Матушка, извините, при вступлении в брак должна быть девушкой. У батюшки и у матушки это должен быть первый брак. При нашем Подворье было православное брачное агентство, и там в анкетах девушек был пункт, девушки или нет, - чтобы можно было знакомить их с семинаристами. Естественно, этот пункт заполнялся со слов девушки.
2. В идеальном случае семинарист сначала женится, а потом ему дают сан. При принятии сана с него снимают обручальное кольцо, как бы венчают его с Церковью.
3. Можно стать священником, уже пожив и родив детей... Отец одного из моих старых друзей жил обычной жизнью, а после смерти жены в 50 лет принял сан.
4. Если матушка разведется с батюшкой, уже когда он действующий батюшка, - его отправят в полковую церковь (воинская часть) или в монастырь. У нас в Химках от отца Владимира ушла матушка. И его перевели в воинскую часть.

Date: 2009-08-12 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] tanechka-s.livejournal.com
Как выше правильно написали, духовенство бывает белое и черное.
Белое духовенство имеет семьи, детей, - но не занимает высших санов.
Черное (монашествующее) духовенство может занимать высшие саны - архиепископ, Патриарх.

Date: 2009-08-12 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] leah-tln.livejournal.com
Зависит от религии. Вы про какую спрашиваете? Про православие тут уже писали.

У католиков свои порядки, у протестантов - свои. А ведь кроме христьянских конфесий есть многие другие.

Date: 2009-08-12 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sibery.livejournal.com
Кстати, да... католическим священникам точно нельзя, насколько я знаю. А протестанским - можно. Буддийским ламам нельзя.