[identity profile] kultorg.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq


Здравствуйте!
Может ли кто-нибудь разъяснить...
В общественных местах (в основном) встречаются объявления запрещающего содержания «Курить запрещено. Штраф – 1000 р.», «Не ставьте сумки на прилавок. Штраф – 5000 рублей. Администрация », «За утерю номерка штраф - 500 рублей» и т.д. Вопросов несколько – насколько эти объявления юридически обоснованны, т.е. какие законные санкции могут последовать со стороны «администрации» в случае моего отказа платить. Откуда берутся эти суммы штрафа? Можно ли без последствий избежать выплаты штрафа? И если можно, то как?

Date: 2009-09-01 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] polnoe-govno.livejournal.com
можно наверно, првлечь их по 159й статье УК.

Date: 2009-09-01 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
юридически все эти штрафы, по-моему, совершенно ничтожны. С тем же успехом вы можете повесить на себя табличку типа "Штрафовать запрещается. Штраф 1 млн рублей" и требовать, требовать, требовать,...

Date: 2009-09-01 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
оный документ - филькина грамота без судебного постановления

Date: 2009-09-01 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] alinu.livejournal.com
штраф может устанавливаться только государством. если в коап (кодекс об административных правонарушениях) этого нет, то такой штраф незаконен) насколько я знаю

Date: 2009-09-01 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] almoner.livejournal.com
Тут, по-моему, имеет место материальный ущерб. Номерок сам по себе денег стоит.

Date: 2009-09-01 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] shogun-kub.livejournal.com
Не знаю, как с номерком или парковкой, но точно знаю, что ОАО РЖД, перестав быть госконторой, потеряло право накладывать штрафы. Теперь в квитанциях в электричках пишут "Проезд от такой-то станции до такой-то - x рублей, Услуги контролера-ревизора(неточная формулировка) - y рублей". Вместо штрафа - услуга :)

Date: 2009-09-01 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] christos.livejournal.com
Ставя машину на парковку, сдавая вещи в гардероб, Вы фактически заключаете договор хранения (п. 2 ст. 887 ГК РФ). Юридически они вправе установить такие штрафы (ст. 421 ГК РФ).

Date: 2009-09-01 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] christos.livejournal.com
Да. Фактически она указана вот таким вот объявлением на видном месте. И ставя машину на парковку, Вы соглашаетесь с условиями этого договора. Так называемый, акцепт конклюдентными действиями.

Date: 2009-09-01 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] christos.livejournal.com
Да, эта табличка и есть условие договора. И администрация парковки тут права на 100%. Откройте ст. 421 ГК РФ и почитайте. Никто Вас не заставляет ставить именно на эту парковку.
Другое дело, что если Вы не хотите добровольно отдавать штраф, то они должны взыскать его через суд. Удерживать машину они хоть и вправе, но размер удержания явно не соразмерен размеру задоженности. Можно вообще клоунаду устроить - в угон ее заявить, потом с ментами забрать. Ну, это если времени не жалко.

Date: 2009-09-01 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] haviras.livejournal.com
Договор хранения предусматривает ответственность сторон, но как известно "За оставленные ценные вещи в камере хранения администрация ответственности не несет"

Date: 2009-09-01 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] forestdog.livejournal.com
обычно "администрация" это обслуживающий персонал который заебало что вы моете ноги в умывальнике и все такое. т.е. можно смело полылать нафик ибо это все самодеятельность.

Date: 2009-09-01 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] piton-kaa.livejournal.com
Администрация магазина, ресторана, клуба, кафе, автостоянки, спортклуба и тыды не вправе накладывать на граждан штрафы.

Date: 2009-09-01 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-kabachkoff.livejournal.com
Но ведь в любом договоре могут быть предусмотрены штрафы (неустойки и т.п.) на случай нарушения сторонами условий договора?
Если рассматривать пользование парковкой как публичный договор об оказании услуги парковки, заключаемый не в письменнной форме (оферта - правила пользования, висящие на входе, акцепт - получение карты, заезд на парковку), то разве нельзя считать штраф в стотыщмильенов за утерю карточки одним из пунктов договора, который автовладелец принял? Т.е. это не штраф за административное правонарушение, а неустойка по договору. Нет?
(Если что, я не юрист ни разу, просто любопытно).

Date: 2009-09-01 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] shogun-kub.livejournal.com
Там вроде бы другие термины применяются, у нас РФ, по крайней мере. Т.е. "Штраф"<>"Неустойка" Штраф - исключительно в пользу государства.

Date: 2009-09-01 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sir-i-alexis.livejournal.com
"Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения."
ст. 330 части 1 ГК РФ

Date: 2009-09-01 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] piton-kaa.livejournal.com
ЕМНИП, публичная оферта должна содержать все существенные условия договора. Если ситуация с утерей парковочного документа и последующим возмещением понесенных через это убытков оговорена в предложении - то вероятно можно рассматривать и в таком ключе.

*если чо, гражданское право не мой конек*

Date: 2009-09-01 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-kabachkoff.livejournal.com
Ну так там и написано на воротах: "Платная автостоянка. 1 час - 100 руб. Утеря карты - 1000 руб."
Вполне себе оферта, по-моему.
Устраивает - акцептуй, заезжай, но не ной потом из-за штрафа.
Не устраивает - проезжай мимо :-)

Date: 2009-09-01 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] piton-kaa.livejournal.com
Написано - хорошо, нет - идут на йух со "штрафами"=)
(deleted comment)

Date: 2009-09-01 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] piton-kaa.livejournal.com
<ИМХО>
В общем смысле, штрафы взимать имеет право только уполномоченны(е)й на то орган(ы).

"ноги не мыть" - см. правила пользования пляжем или там правила посещения природного парка/заповедника/особо охраняемой природной территории. В любом случае при отсутствие признаков административного правонарушения в области природопользования это не будет штраф, а санкции за нарушение условий договора/условий пользования, т.е. то, о чем christos выше писал.
"по газонам не ходить" - стоит смотреть региональное законодательство, типа Кодекса об административных правонарушениях Москвы (и каких там еще городов-областей, где они есть), наверняка найдется чтонето вроде "изничтожение или повреждение зеленых насаждений, газонов и тыды".
"машины не ставить" - в случае отсутствия признаков ст. 12.19. КоАП РФ и не_помню_какой московского КоАП'а (той, что парковка на зеленых насаждениях) - на йух

(deleted comment)

Date: 2009-09-01 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] piton-kaa.livejournal.com
Что это за органы?
Органы транспортного контроля и надзора, автомобильного транспорта, морского транспорта, внутреннего водного транспорта, органы государственной инспекции по маломерным судам, органы железнодорожного транспорта, органы осуществляющие государственное регулирование в области авиации, органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, органы осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны, органы внутренних дел - тысячи их!
Глава 23 КоАП РФ, соответствующие главы КоАП Москвы (и еще каких-то там субъектов федерации) - они там и перечисленны.

Соответственно мифическая "Администрация" не имеет право взымать штрафы и устанавливать их размер?
Административный штраф имеет право накладывать только ^^^ те самые органы за совершение административных правонарушений.
Тот "штраф", что "накладывает" (при соблюдении ряда условий, о которых говорили выше) некая "администрация" это не штраф, а компенсация понесенных заведением убытков. Просто звучит грозно и пафосно.

Date: 2009-09-01 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] piton-kaa.livejournal.com
Ну и про суд, само собой, не забываем.
(deleted comment)