[identity profile] revnivez.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq

Друзья.

Интересует мнение медицинской и околомедицинской аудитории про сабж. Является ли ношение маски эффективным методом, снижающим вероятность заражения ОРВИ, ОРЗ, Гриппом и т.п.?

Date: 2009-11-02 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com
Да, является. Но только при условии что её носит больной. Так он меньше народу перезаражает.

Date: 2009-11-02 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com
Японцы да, зомбирование.

А с врачами дело в том, что они носят маски в спокойной обстановке. А обычные люди - там за автобусом погнался, тут ещё куда ломанулся, дыхание учащается, маску придавливает к лицу от интенсивного вдоха и немного отгибает её края в итоге часть воздуха проходит не через слои марли, а напрямую в образовавшиеся по краям маски нестыковки с лицом. К тому же из-за более глубокого дыхания вирусы попадают не на верхние дыхательные, а вглубь лёгких. И получаем вместо ОРВИ более тяжелую пневмонию.

Date: 2009-11-02 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Кроме вирусов есть ещё бактерии. И им весьма неплохо размножается во влажной марле

Date: 2009-11-02 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com
Угу. Во влажной теплой марле, к тому же.

Date: 2009-11-02 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com
Если бы она не нагревалась, то вы бы всё время чувствовали её как холодную.

А насчёт правительства и неграмотности... вас это удивляет? У нас вот например министр образования(sic!) считает что "высшая математика убивает креативность"

Date: 2009-11-02 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_greek_/
возможно, он рекомендует это еще не выявленным переносчикам

Date: 2009-11-02 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mister-cat.livejournal.com
Да какая бы не была.
Я не врач, но, простите, дырки в любой маске для вируса - что для котенка оградка в парке - пролезут тыщами.
А насчет безграмотности... Ну, либо у кого-то на складе масочек подкопилось, либо бабки специально под это выбили.

Date: 2009-11-03 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] haviras.livejournal.com
Сегодня из Киева. Там добрая часть населения в повязках... Треть, может больше.
Паникеры

Date: 2009-11-02 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] syp-s-kotom.livejournal.com
Извините за иронию, но аналогия такая же как и с презирвативом - наличие реально снижает опасность заразиться)). Еще одно условие эффективности - менять маску через каждые 2-4 часа, иначе можно получить обратный эффект. А предидущий комментатор, видимо, не имеет абсолютно никакого отношения к медицине, поскольку вышеперечисленные заболевания передаются воздушно-капельным путем, маска является наиболее эффективным механическим средством защиты.

Date: 2009-11-02 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] syp-s-kotom.livejournal.com
да не за что))) не болейте))))

Date: 2009-11-02 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] piglet-sun.livejournal.com
имхо, чтобы иметь здравый смысл, не надо иметь отношение к медицине :))

Date: 2009-11-02 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] syp-s-kotom.livejournal.com
то есть вы считаете, что маска - это чушь?

Date: 2009-11-02 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] piglet-sun.livejournal.com
это вы с чего такой вывод делаете?

Date: 2009-11-02 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] syp-s-kotom.livejournal.com
извините)))))))), просто много тут профессоров, которые говорят, что маска - зло вселенское)))))

Date: 2009-11-03 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] piglet-sun.livejournal.com
нет, я с вами согласна по всем пуктам кроме того, что у предыдущего оратора может и есть отношение к медицине, да со здравым смыслом плоховато :)

Date: 2009-11-02 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com
"наиболее эффективным механическим средством защиты" в данном случае является ОЗК.

А что же до неимения никакого отношения к медицине, там ниже в комментах дали ссылку на реально практикующих врачей, которые пишут то-же что и я.

Date: 2009-11-02 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] syp-s-kotom.livejournal.com
я же говорю, что аналогия такая же как и с презервативом. Согласно вашей логике - лучшее средство - воздержание)))))

Date: 2009-11-02 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com
Не, с презервативом аналогия не катит из-за вот этого "В итоге вы вместо гриппа с назофарингитом и трахеитом получите пневмонию - потому что вирус проскочит верхние дыхательные пути.
А первичная грипозная пневмония - в большом проценте смертельна в отличие от воспаления верхних дыхательных путей."
Т.е. маска может спровоцировать более тяжелую форму заболевания. А презерватив максимум может порваться и пропустить инфекцию, но никак не осложнит течение болезни.

Date: 2009-11-02 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] syp-s-kotom.livejournal.com
Спешу вам сообщить, милейший)), что мнения у врачей по поводу масок расходятся категорично, и 80% докторов считают маску эффективным средством защиты при правильном ее использовании, также существуют аналоги масок - респираторные маски(думаю, вы видели их в аптеках), которые избавляют от проблем с заворачиванием краев,но тоже, увы , не совершенны. Вы в праве придерживаться любой точки зрения, к слову, существуют также практикующие популярные врачи, которые считают, что стакан мочи излечит все ваши недуги и предотвратит любое заболевание)) Конечно, если вы собираетесь устраивать спринт, то я бы не советовала бы вам надевать маску.)))
А по поводу презерватива - аналогично 100%. Аргумент: вы говорите, да маска эффективна, но в спокойной обстановке, а при беге - может дать негативный эффект.Презерватив также эффективен, но при жестком половом акте - может порваться и вы мало того, что можете заразиться, так еще и повредить половой член.)) вот так)))

Date: 2009-11-02 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com
к слову, существуют также практикующие популярные врачи, которые считают, что стакан мочи излечит все ваши недуги и предотвратит любое заболевание

Угу, только вот у Малахова нет медицинского образования. А насчёт масок там по ссылке пишет эпидемиолог. Почувствуйте разницу.

Дальше, про повреждения члена презервативом это всё ваши фантазии. При жестком сексе в разы проще повредить член(уздечку порвать например) как раз без презерватива.

Date: 2009-11-02 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] syp-s-kotom.livejournal.com
во-первых, я ни одну фамилию в комментарии не упоминала.
во-вторых, если я в блоге напишу, что я наместник Бога на Земле, вы будете внимать всем моим советам?
И напоследок, ваша логика меня поражает, правда... Вы сами себя высмеиваете))) Аналогия: да, без презерватива больше вероятность порвать уздечку. Да, без маски больше вероятность заразиться.

Date: 2009-11-02 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com
во-первых, я ни одну фамилию в комментарии не упоминала.

Ок. Назовите мне хотя-бы одного "практикующего популярного врача, который считает, что стакан мочи излечит все ваши недуги и предотвратит любое заболевание" кроме Малахова.

во-вторых, если я в блоге напишу, что я наместник Бога на Земле, вы будете внимать всем моим советам?

Хех, того эпидемиолога считают эпидемиологом и многие другие врачи. Сможете ли вы сделать так, что-бы остальные наместники бога вас признали за коллегу?

И напоследок, ваша логика меня поражает, правда... Вы сами себя высмеиваете))) Аналогия: да, без презерватива больше вероятность порвать уздечку. Да, без маски больше вероятность заразиться.

Ваше восприятие поражает. Я вообще-то чётко описал какую опасность несёт ношение маски. Вы же просто декларативно утверждаете что она снижает риск заражения. Ну и кто тут сам себя высмеивает?

Date: 2009-11-02 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] syp-s-kotom.livejournal.com
правда, вам невозможно что-то доказать. Я не хочу с вами дальше препираться, поскольку не вижу в этом для себя никакого удовольствия или выгоды. Ваше мнение, это ваше мнение, и оно, к слову, достойно уважения, но не будучи врачом, очень самонадеянно давать ссылки на интернет -врачей,котрые не несут НИКАКОЙ ответственности за свои чудо-советы. Я практикующий уже много лет врач-инфекционист, котрый несет ответственность за каждого пациента, поэтому советую гражданам Украины надевать маски в местах массового скопления людей.

Date: 2009-11-02 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] wisegrey.livejournal.com
Ок. Принято.

Date: 2009-11-03 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] haviras.livejournal.com
Ну от СПИДа они не 100% помогают. Поры в латексе в 50-100 раз больше, чем размеры вируса.

Date: 2009-11-02 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mister-cat.livejournal.com
Т.е. надо понимать, вы имеете отношение к медицине?

Date: 2009-11-02 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pullda.livejournal.com
http://dok-zlo.livejournal.com/480940.html

об этом и связанном

Date: 2009-11-02 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] without-knife.livejournal.com
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/1942.phtml

грамотно

Re: об этом и связанном

Date: 2009-11-02 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kamchatka.livejournal.com
+1
отрезвляюще.

Date: 2009-11-02 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] iskusatelnica.livejournal.com
я в метро видела каких-то теток в масках марлевых. кааак на них все косились:)

Date: 2009-11-02 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zeeba-neighbah.livejournal.com
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/1942.phtml о профилактике

Date: 2009-11-03 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] gae13.livejournal.com
Не является. Является, скажем, изолирующий респиратор, только в нем больше получаса сложно находиться. Ну, или сразу противогаз.

А все это ношение масок в метро - это п*здеж и провокация.

Date: 2009-11-03 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] vbogachev.livejournal.com
Если есть время - почитайте
http://www.komarovskiy.net/blog/svinoy-gripp.html
наиболее грамотный разбор ситуации с гриппом из всего, что я читал.

Date: 2009-11-03 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gussev.livejournal.com
Есть ещё путное, тоже врач.
http://botalex.livejournal.com/44828.html#cutid1

Date: 2009-11-03 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] chabapok.livejournal.com
Где-то я читал, что статистически да - защищает маска на 75%. (От чего берется 75% я уже не помню.)

А против грамотно посчитанной статистики только какой-нибудь Митрофанушка с маманей могут идти.

Date: 2009-11-03 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_frizzy_/
я когда в инфекционном боксе лежала, все врачи в бокс в масках заходили. Думаю не просто так.

Ну или когда онкологическое или еще какое заболевание, после облучения иммунитет вообще никакой первое время пациенты в масках ходят.