[identity profile] dudkinisback.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Электрики надиктовали для переустановки в щите ТРИ автомата типа ВА 47-29 на 20, 20 и 40 Ампер.
Есть подозрение, что для одной однокомнатной квартиры (хрущёвка тип 515) - это многовато.

Сейчас стоит пакетник на две квартиры хрущевских времён. (с моей стороны)

Вопросы:
1) Не на две ли квартиры они заказали автоматы?
2) Почему такие большие токи? (40 Ампер * 220 Вольт = 8,8 КилоВатт). Или это в наших реалиях нормально?

Date: 2009-12-16 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] chijulia.livejournal.com
Плита какая, газовая или электрическая? Какое электрооборудование стоит в квартире? (калориферы, чайники, накопительные нагреватели воды и т.д.)

Date: 2009-12-16 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] chijulia.livejournal.com
Нет, явно завышенные.

Date: 2009-12-16 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] chijulia.livejournal.com
Да, пожалуй, и пожароопасно. В шею таких электриков.

Date: 2009-12-16 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] prishvin.livejournal.com
40 перебор
глянь на сколько пробки ампер если они были

Date: 2009-12-16 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] bmc938.livejournal.com
У меня водонагреватель, стиралка и т.п., в двушке - 16А хватает на все. Вместо ВА 47-29 лучше поставить дифф. автомат Schneider Electric, Legrand или ABB.

Date: 2009-12-16 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] enedven.livejournal.com
если в квартире кондиционер, электрочайник, стиралка, посудомойка, духовка, освещение и утюг и всё это одновременно включить, то 40 - самое оно. 16 в таких случаях не хватает.

Date: 2009-12-16 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] mefody.livejournal.com
А с проводкой что будет?

Date: 2009-12-16 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] enedven.livejournal.com
зависит от проводки :)

Date: 2009-12-19 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mefody.livejournal.com
На 40А нужна проводка сечением 6 квадратов. Таким кабелем никто сети не в квартирах разводит. Даже если речь о новом доме и действительно выделена такая мощность, это предполагает наличие групповых автоматов, соответствующих сечениям проводки во внутренних сегментах сети.

Date: 2009-12-19 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mefody.livejournal.com
Я прекрасно живу на 16А, имея всю современную технику, включая духовку. Водогрей у меня газовый.

Date: 2009-12-20 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] enedven.livejournal.com
ну, именно вариант с автаматами по отдельным линиям внутри дома и имеется в виду

Date: 2009-12-16 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] gcc.livejournal.com
Для современной квартиры 40А - более, чем нормально.
А для старой может и не нужно - зависит от состояния проводки, но точно это может сказать только электрик на месте.

Date: 2009-12-16 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] mefody.livejournal.com
Вообще автоматы выбираются исходя из материала, сечения и условий прокладки проводки, которую они защищают.

Автоматы надо купить нормальные - шнайдер (мерлин герин), АВВ или легран.
Для старой хрущевской проводки максимальный номинал 10А. Больше - пожароопасно.
Если ранее подключались отдельными линиями мощные потребители (стиралка, посудомойка) и кабель для этого использовался подходящий (2,5мм2), то такие кабели защищаются автоматами номиналом 16А.

Номинал вводного автомата определяется договором со сбытовой компанией. Если договор на 3кВт, как в большинстве газифицированных хрущевок, автомат должен быть 10А. Некоторые ТСЖ при хорошем состоянии домовой электросети разрешают ставить до 16А. Ставить больше - самоуправство и подсудное дело.

Date: 2009-12-16 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] jean-christophe.livejournal.com
А вы не знаете, где в щитке ваши автоматы, а где - не ваши? В хрущевке, скорее всего, квартира "висит" на одном автомате, это уже в более поздних постройках стали разводить отдельно, скажем, розетки и потолочное освещение. Либо, м.б. они хотят 40 поставить вместо пакетника - до счетчика, а дальше, если у вас разводка отдельная, поставить 2 по 20. И все ж, если на квартиру приходится более 1 автомата, лучше не ставить мощнее 16. У меня в однокомнатной панельке 80-х раньше стоял на 16, и всего 1, но водонагреватель не выдерживал, пришлось на 20 ставить. Знаю, проводка гнилая, но ничего не поделаешь.

Date: 2009-12-16 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mefody.livejournal.com
Придется спалить квартиру и залить при тушении вниз три этажа, но ничего не поделаешь...

Date: 2009-12-16 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] jean-christophe.livejournal.com
Этаж первый, а квартира съемная. Я не виноват, что хозяевам пофиг. Мы уж и так за собственный счет сменили проводку в щитке, а по квартире - уж увольте. Мощный водонагреватель используется только 3 недели летом, а в остальное время уж по мелочи.
(deleted comment)

Date: 2009-12-19 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mefody.livejournal.com
На свет и 6А достаточно. :) Если куча света, ставят 10А и разводят кабелем 1,5 квадрата.

Date: 2009-12-16 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/n_1_k_/
25 более чем достаточно, на мой взгляд.
Нам недавно меняли щиток на новый, и вставили туда на 16 ампер суки. Выбивало каждый день, как только включаешь одновременно микроволновку, чайник и посудомойку. Пришлось самому идти покупать на 25, и переставлять.
В целом менять не опасно. Главное сначала обесточить квартиру(пакетник собственно выключить), и потом спокойно менять. Правда прямые руки и отвёртка всё же обязательны.=)

Date: 2009-12-16 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/n_1_k_/
Тьфу ты, т.е. не щиток меняли, а в щитке счётчик.=)

Date: 2009-12-16 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mefody.livejournal.com
Если вы решили для себя, что вы можете подвергать себя риску пожара и, по сути, воровать у соседей электроэнергию, так не афишируйте это особо, и тем более, не советуйте никому.

Date: 2009-12-16 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] jean-christophe.livejournal.com
Вот странный вы человек. Вроде электрик, а вас послушай, вы бы остановили все электростанции мира и вернулись в Каменный век - зато безопасней.

Date: 2009-12-16 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bagdan.livejournal.com
Для этого есть УЗО (http:// http://www.google.ru/url?q=http://electro-sila.narod.ru/uzo.htm&ei=SRopS9_wFZXqmwPcyIGqDQ&sa=X&oi=spellmeleon_result&resnum=1&ct=result&ved=0CAcQhgIwAA&usg=AFQjCNG7cSqxqLe4otG5ofItT_TtiDVPHw).

Упоминаемый выше диффавтомат - УЗО + автомат, требует наличия 3-проводной электропроводки (фаза+ноль+земля или согласно ПУЭ L+N+PE).

Не понял, где будут устанавливаться требуемые автоматы? Где установлен шит?
Ещё бы фото или более подробное описание.

Date: 2009-12-17 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] babitto.livejournal.com
«Для этого есть УЗО.»

Для чего «для этого»? Для замкнувшего холодильника? И как оно поможет?

И при чём тут трёхпроводка?

Электричество — серьёзная и небезопасная тема, не нужно давать советов, если в нём не разбираешься.

Date: 2009-12-17 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] bagdan.livejournal.com
Упрёк зряшный. :)
Это моя работа.
Я мог бы пересказать ПУЭ, но оно надо? :)

...или у вас есть лишнее время и желчь?

Date: 2009-12-17 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] babitto.livejournal.com
Желчь тут не при чём.

«Это моя работа.» — А вот это печально...

Date: 2009-12-17 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] bagdan.livejournal.com
Жаль, что доставил вам печаль.

Жаль другое

Date: 2009-12-17 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] babitto.livejournal.com
Жаль, что не рассказали о применении УЗО и трёхпроводки.

Date: 2009-12-17 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bagdan.livejournal.com
Задавший вопрос сказал, что разобрался.
А вас убеждать в том, что я что-то понимаю в устройстве электроустановок, мне без надобности.
Формулируя вопрос сильно упростил определения, чем и вызвал ваше желание блеснуть своими знаниями.
Если считаете, что в теме то ответьте на вопрос dudkinisback, а не пытайтесь уличить меня в некомпетентности.
Просто покажите свою.
Я кончил. :)

Date: 2009-12-19 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mefody.livejournal.com
Если это ваша работа, посоветуйте начальнику вас уволить. УЗО не защищает от КЗ, для работы УЗО или дифавтомата не обязательно использование трехпроводки. Вы вообще не в материале.

Date: 2009-12-20 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] bagdan.livejournal.com
:Ладно, пойду застрелюсь и вы сможете уделить больше времени другим несправедливостям этого Мира.
(deleted comment)

Date: 2009-12-18 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] jean-christophe.livejournal.com
Нет, я не спорю, я вовсе не сторонник вываливающихся искрящих розеток, жучков вместо пробок, одновременного включения в одну розетку водонагревателя, утюга, стиральной машинки и джакузи. Мне просто странно, когда электрикам при одном виде водонагревателя, который еще только планируется купить и повесить, становится плохо.

Date: 2009-12-19 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mefody.livejournal.com
Мне не плохо, просто надо иметь ответственность за свои публичные советы и отвечать за свои слова, и поэтому я пишу только то, как должно быть. Есть ПУЭ, все должно им соответствовать. Если отходите от требований - ваш личный риск, и его тоже надо осознавать. За некоторые отклонения от требований (типа заземления на батарею и т.п.) можно и в тюрьму сесть, случаев предостаточно.

Date: 2009-12-16 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/n_1_k_/
С какого перепугу я ворую у соседей электроэнергию? Я пакетник поставил не от общего провода к своему счётчику, а от своего счётчика, в свою квартиру.

Ну а про пожар это вообще бред. У моих соседей, у всех стоит на 25 ампер, более того у всего дома. Просто как я сказал выше, те кто менял счётчик - долбоёбы, не посмотрели что стоит у всех, а поставили что у них было в наличии.

Date: 2009-12-19 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mefody.livejournal.com
С такого перепугу, что на ваш подъезд выделено определенное количество мощности с учетом коэффициента использования. Расчеты сделаны таким образом, что система работает сбалансированно, если вводные автоматы жильцов ограничивают потребляемую мощность. Если вы себе эту мощность увеличиваете, устанавливая автомат большего номинала, то теоретически ваши соседи по подъезду и дому могут потреблять меньше энергии на то количество, на которое вы потребляете больше.

Из-за того что все самовольно меняют себе автоматы на более мощные, а потом в холода греются трамвайными печками и китайскими радиаторами на несколько киловатт, происходят аварии в домах и на подстанциях.

Date: 2009-12-19 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mefody.livejournal.com
Нет, от жрущих соседей случается перегрузка стояков с выбиванием защиты в ГРЩ дома или с отгоранием нуля, когда в доме горит вся электронная техника, включенная в розетки.

Старый автомат выбивает либо от старости либо от превышения нагрузки внутри квартиры.

Date: 2009-12-19 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mefody.livejournal.com
Если горели контакты, возможно, они просто плохо затянуты.

Date: 2009-12-19 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/n_1_k_/
Выяснил я тему поподробнее.
Поставил я на самом деле на 20, я просто чёто попутал когда писал коммент, ну и попутно прошёлся по этажам посмотреть, у кого что установлено, у всех стоят на 20 тоже(у некоторых 18 было, но думаю это как раз те кто менял сам).

Это видимо стандарт дома всё таки, так что я был прав, что техник был мудила, и поставил то что у него было, а не то что нужно. Либо специально поставил на 16, а те 20-ки себе загрёб. Правда я не знаю зачем они ему, они стоят то копейки эти пакетники.