[identity profile] naveki-maria.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
какой самый твердый орган человека? (безшуточек!)

я тут поспорила с подружкой, что зубы - самые твердый орган
она говорит, что костяшки пальцев
вот, спорим

Date: 2010-04-14 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey-gorin.livejournal.com
слышал, что эмаль на зубах - очень и очень прочная, какбе даже прочнее всего, что есть в организме

Date: 2010-04-14 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] harmala.livejournal.com
Она не прочная. Она твёрдая. Это немного совсем разные понятия.

Date: 2010-04-14 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] doppeltes.livejournal.com
Конечно зубы, зубами можно разгрызть кости :)

Date: 2010-04-14 02:51 pm (UTC)

Date: 2010-04-14 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] harmala.livejournal.com
Смотря у кого :)

Date: 2010-04-14 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] abram-hitler.livejournal.com
емнип, лобная кость (os frontale)

Date: 2010-04-14 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] china-pilot.livejournal.com
Молоток решает, я щитаю! Удачи вам с подружкой! :)

Date: 2010-04-14 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Молоком можно определить вязкость, но не твёрдость.

Date: 2010-04-14 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] china-pilot.livejournal.com
Что ж, можно с успехом воспользоваться любым, из описанных здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B2%D1%91%D1%80%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C методов.
(deleted comment)

Date: 2010-04-14 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] silk-brush.livejournal.com
ткань - ни разу не орган
(deleted comment)

Date: 2010-04-14 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] silk-brush.livejournal.com
твердость определяется как величина нагрузки на материал для его разрушения.
классический пример из курса анатомии, когда изучается физические свойства кости: кость одновременно обладает и твердостью, и гибкостью, но за каждое свойство отвечает определенный элемент костной ткани.
для опыта берут два черепа, кажется, детских или младнческих, которые погружают в растворы, один разрушает одну составляющую, другой, соотв-но, другую. "твердым" черепом можно играть в футбол спокойно, а "гибкий" можно мять в руках.
но, к сожалению, череп органом по общепринятой классификации не является, так что, учитывая твоердость костной ткани, самым твердым органом можно считать именно зуб.
но не эмаль )

Date: 2010-04-14 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
с механического факультета вас бы конечно выгнали за такие определения, но медикам прощается.

Нужно все же различать твердость и прочность.

Разрушением материала определяют прочность (видов прочности будет на самом деле масса получаться - на разрыв, на сжатие, срез, итп)
Твердость определяют вдавливанием в материал специального стандартного щупа (стальной шарик для мягких металлов, алмазный конус для твердых.
Прочность и твердость не то, чтобы особо коррелировали.

По твердости эмаль зуба однозначно выигрывает у кости, по прочности - вопрос открытый

Date: 2010-04-15 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] silk-brush.livejournal.com
ну я вообще не знала определения и посмотрела в википедии

Date: 2010-04-14 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] harmala.livejournal.com
Блин, сами ж напейсале: "величина нагрузки на материал".
И тут же - "ткань - ни разу не орган".
Так и материал - нихрена не орган!

Я уж не говорю о том, что определение твердости как "величина нагрузки на материал для его разрушения" вообще ни разу не корректно.

Date: 2010-04-15 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] silk-brush.livejournal.com
материал - нихрена не орган, да. но орган состоит из каких=то материалов, да? вот орган "зуб" состоит из многих материалов, и из эмали в том числе

Date: 2010-04-15 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] tostao.livejournal.com
то, что вы сказали- это прочность

Date: 2010-04-15 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] silk-brush.livejournal.com
да, мне уже объяснили, спасибо.

Date: 2010-04-14 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dna2.livejournal.com
Укусите её за костяшки пальцев, тут-то вопрос и решится.

Date: 2010-04-14 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] e-rubik.livejournal.com
Большеберцовая кость.

Date: 2010-04-14 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] harmala.livejournal.com
Нифига. Шейка бедра - штука очень непрочная, часто ломается.
Я уж не говорю, о твёрдости.

Date: 2010-04-14 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] e-rubik.livejournal.com
Большеберцовая кость может выдержать осевую нагрузку в 1600-1800 кг (легковой автомобиль). (http://www.polezen.ru/interes/anatomy.php)

Date: 2010-04-14 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] harmala.livejournal.com
Если б она еще поперечные нагрузки так держала :)
А то люди ой как часто ломают именно бедро при падении всего лишь с высоты собственного роста.

Date: 2010-04-14 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
А вы бедро с голенью случайно не путаете?

Date: 2010-04-14 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] harmala.livejournal.com
Нет, да и не важно. И то и другое любит ломаться.

Date: 2010-04-14 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
А мне вот кажется, что путаете. Т.к. шейка бедра - часть бедренной кости, а большеберцовая (вместе с малоберцовой) образуют как раз голень. А это немного разные части человеческого тела, не находите?

Date: 2010-04-14 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] harmala.livejournal.com
А, точно :) Ну, всё равно - она не твёрже зубов.

Date: 2010-04-14 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kray-zemli.livejournal.com
Вообще, прочность разная бывает. Есть даже целая наука про прочность. Сопромат называется. :-)

Date: 2010-04-14 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lazyreader.livejournal.com
Вообще, спрашивали не про прочность, а про твёрдость, а это разные вещи. Алмаз, например, очень твёрдый, но совсем непрочный. Самое твёрдое - действительно зубная эмаль, а самая прочная - лобная кость.

Date: 2010-04-14 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zx1c2.livejournal.com
клитр

Date: 2010-04-14 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] 3jia5l-ca6aka.livejournal.com
мвахахахах

Date: 2010-04-14 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] idemidov.livejournal.com
Лучший коммент

Date: 2010-04-14 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] harmala.livejournal.com
Нихрена костяшки не твердые. Это хрящ, его можно разгрызть даже в сыром виде.