[identity profile] doppeltes.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Разве запивать еду холодными напитками вредно? Несколько комментов только что видел про это. Чем же это вредно? Я почти всегда запиваю холодными всю свою еду. Ну не люблю я горячий чай/кофе.

Date: 2010-08-20 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] alcogolina.livejournal.com
диетолог мне сказал, что еду вообще вредно запивать, неважно чем. поел - минут через 15 можно чай попить или что-то еще.
но именно про холодную "запивку" никогда не слышала.

Date: 2010-08-20 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rijfox.livejournal.com
холодным вредно потому что при этом хуже расщепляются и усваиваются жиры.

Date: 2010-08-20 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
То есть, не растолстеешь?

Date: 2010-08-21 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] rijfox.livejournal.com
как раз наоборот растолстеешь очень быстро

Date: 2010-08-21 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Но каким образом? Признаться, всегда полагал, что ожирению способствует хорошо усваиваемая пища, а плохо перевариваемую или неперевариваемую вообще (целлюлозу, скажем) для похудения рекомендуют.

Date: 2010-08-20 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yuliana.livejournal.com
насколько я знаю, в жару лучше пить теплую воду нежели холодную, т.к. холодная плохо усваивается.
Может поэтому?

Date: 2010-08-20 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yuliana.livejournal.com
и это тоже, но я про то, что теплой проще уталить жажду.

Date: 2010-08-20 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
жажду в жару горячим чаем хорошо утолять, как это ни парадоксально.

Date: 2010-08-20 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] livid-mac.livejournal.com
перепад температур вреден для зубов

Date: 2010-08-20 09:34 pm (UTC)

Date: 2010-08-20 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Вместо того, чтобы тратить энергию на переваривание пищи, желудок начинает разогревать жидкость.
(deleted comment)

Date: 2010-08-20 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Есть такая известная диета - пьем до еды стакан ледяной воды, едим что хотим, после еды пьем второй стакан. Помогает снять психологический стресс от ограничений по еде и подготовиться к полноценной диете.

Date: 2010-08-20 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Можно поподробнее, что за энергию желудок тратит на переваривание пищи?

Date: 2010-08-21 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Желудок тратит энергию на разогрев пищи до своей температуры. Поэтому-то и считается, что кушать холодное вреднее.

Date: 2010-08-21 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Да много ли той энергии-то? Даже если чистый лёд есть, всего сорок килокалорий на килограмм выйдет.

Date: 2010-08-21 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Так пока не разогреет = не начнет переваривать. Это=то и плохо. Да и вообще лишняя жидкость мешает расщеплению и всасыванию питательных веществ.

Date: 2010-08-20 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] enedven.livejournal.com
запивать еду вообще не очень полезно - вы снижаете концентрацию желудочного сока, выделенного под определённое кол-во пищи. потому лучше пить либо до еды, либо через 30-40 минут после.
насчёт холодной жидкости: на её согрев организм тратит некоторое кл-во энергии, а желательно, чтобы после еды около получаса организм мог "сосредоточится" на переваривании пищи. Почитайте Брегга: он вообще рекомендует 15-20 минут после еды полежать. не читая, не смотря телек.

Date: 2010-08-20 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] enedven.livejournal.com
не верно. если вы поглощаете жидкое блюдо, то пережёвывая его, получаете "пюре" с более высоким содержанием влаги. чем в сухом, и организм воспринимает это как пищу и вырабатывает некоторое кол-во желудочного сока. Когда вы прекращаете приём пищи, организм "оценивает" сколько надо для переработки и выдаёт это кол-во. А тут вы через 5-7 минут вливаете 300 мл воды, уменьшая концентрацию. Пить можно до или во время, но не после.

Date: 2010-08-20 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] a-bronx.livejournal.com
Супы неполезны по другой причине - из-за бОльшего количества воды в них и соли обычно больше, чем в твёрдом блюде.

Date: 2010-08-20 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
Это очень серьезное заблуждение, навязанное современными полуучеными диетологами. Желудочный сок очень быстро меняет концентрацию, поскольку желудок - система с обратной связью. Запивать еду теплым несладким напитком - ускорять ее растворение и усвоение. Холодным лучше не надо, потому что снижение температуры банально снижает скорость химических реакций, сопровождающих пищеварение.

Date: 2010-08-20 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
снижение температуры банально снижает скорость химических реакций
Вот, это уже предметный разговор.
Теперь встаёт вопрос, насколько вредно (и вредно ли) это кратковременное (оно же там довольно быстро всё нагревается?) замедление пищеварительных реакций.

Date: 2010-08-20 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
Не забудьте, что при этом происходит еще и судорожное сжатие кишечника и открытие клапана между желудком и двенадцатиперстной кишкой. Пища, которая еще даже не начала толком перевариваться, тут же проваливается в тонкий кишечник.

Date: 2010-08-20 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Не могу этого забыть по причине банального незнания.

Между тем, никто пока не пояснил, чем плохо непереваривание пищи. Или недопереваривание. По моим представлениям, в современных условиях это даже полезно, поскольку исключает ожирение, например. Добавляют же в диетические продукты принципиально неперевариваемую целлюлозу...

Date: 2010-08-20 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
Непереваренными остаются жиры, препятствующие нормальному всасыванию и засоряющие кишечник, разного рода сахара, служащие прекрасной почвой для гнилостных бактерий, белок, тоже не способствующий нормальному всасыванию. Пищеварительный тракт устроен как конвейер - пропущенная операция приводит к сбою всей программы.

Date: 2010-08-20 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Ну, то есть, всё происходит примерно так же, как обычно, с небольшими вариациями?

Date: 2010-08-20 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-of-zion.livejournal.com
А я с детских лет привыкла пить жидкость вместе с приемом пищи. Теперь иначе просто не могу. Даже суп мне кажется слишком ммм... сухим что ли.

Date: 2010-08-20 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tora_no_maki.livejournal.com
А черт его знает, но теплый напиток воспринимается нормально. А если выпить столько же воды - сидишь как раздутый барабан с чувством обожратости)))
Наверное, все-таки температура важна...

Date: 2010-08-20 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] brimzzz.livejournal.com
В практике советских рентгенологов (проф. В.Д.Линденбратен, 1969г) был такой случай. Надо было добиться удержания бариевой каши в желудке на время, необходимое для ретгенологического исследования.

Но оказалось, что если кашу давать без предварительного подогрева (сразу из холодильника), то каша покидает желудок быстрее, чем рентгенологи успевали настроить свою тогдашнюю (1969 год), не столь совершенную аппаратуру.

Рентгенологи заинтересовались этим фактом, провели эксперименты и, выяснили, что если запивать пищу холодными напитками (например, ледяной водой или пепси-колой со льдом), то время пребывания пищи в желудке сокращается с 4-5 часов до 20 минут (подробнее об этом в докторской диссертации Линденбратена Виталия Давидовича «Материалы к вопросу о действии на организм тепла», 1969, Институт экспериментальной медицины АМН СССР, г. Ленинград).

Т.е. при приеме холодной воды, пища буквально выталкивается из желудка.

Это, во-первых, прямой путь к ожирению, так как такой пищей невозможно насытиться и чувство голода наступает очень быстро. Во-вторых, так и начинаются гнилостные процессы в кишечнике, потому что нормального переваривания, как такового и не было.

Подробнее... (http://www.brimz.ru/mozhno-li-pit-vodu-posle-edy.html)

Date: 2010-08-20 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Занятно, но 4-5 часов в желудке проводит, насколько я понимаю, далеко не всякая пища. Нет?

Date: 2010-08-21 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] brimzzz.livejournal.com
Честно говоря, меня никогда особо не интересовало сколько она там проводит. :) Организму-то виднее сколько надо. Главное ему не мешать. :)

Date: 2010-08-20 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] weinwarm.livejournal.com
а зачем еду надо вообще чем-то запивать?

Date: 2010-08-20 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vatson.livejournal.com
все фигня. На самом деле РЕАЛЬНО опасно запивать холодным жирную пищу, особенно баранину. У бараньего жира температура плавления очень низкая, остудишь в в желудке или кишках - получишь сальную пленку на стенках, и здравствуй заворот кишок. А все остальное - бормотология в духе "британские ученые установили"

Date: 2010-08-20 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
У бараньего жира температура плавления очень низкая
Вы, наверное, хотели сказать "высокая"?

Date: 2010-08-20 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-star.livejournal.com
Высокая, да.
Блюда из баранины, если запивать, то только либо горячим чаем, либо водкой, пофиг какой температуры.

Date: 2010-08-20 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Ну, с водкой понятно - оно всегда карашо. ;)

А вот с горячим чаем... Меня всегда занимал вопрос, как агрегатное состояние жира влияет, скажем, на скорость его переваривания. И вот к какому выводу я пришёл. Думаю, вполне очевидно, что механически площадь поверхности жидкости увеличить на порядок сложнее, чем площадь поверхности твёрдого тела (если, конечно, в вашем организме не присутствует миксер), а именно она, если верить учебнику химии, в первую очередь определяет скорость химической реакции (при прочих равных условиях). Нет?

Date: 2010-08-21 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] vatson.livejournal.com
да, конечно. Низкая температура застывания :о))

Date: 2010-08-21 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Что-то Вы меня совсем запутали. Бараний жир настолько уникален, что температуры плавления и застывания у него разные? =80

Date: 2010-08-21 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-star.livejournal.com

она чуть выше температуры человеческого тела.
Горячий чай "подтолкнет" плавление и кусочки жира распадутся на еще более мелкие шарики.

Date: 2010-08-20 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] spoonisoutthere.livejournal.com
холодная вода усиливает перистальтику
как следствие, пища хуже усваивается, гумус быстрее выводится (отсюда и понос после хол воды, обычно летом, когда на жаре люди много её пьют)

Date: 2010-08-20 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
То есть, по-любасу не растолстеешь?

Date: 2010-08-25 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx-rousse.livejournal.com
В советское время было проведено очень интересное исследование.
Есть такой вид рентгенографического исследования органов брюшной полости, при котором пациенту необходимо выпить некий раствор, который на снимках будет виден. Обычно раствор хранится в холодильнике и в начале смены врачи достают определённое количество банок на определённое количество пациентов - согревать. Но бывает так, что пациентов приходит больше планируемого. Тогда приходилось доставать банки прямо из холодильника. А аппараты в советское время были медлительны и грелись по 20 минут. И врачи заметили, что у тех, кто пил тёплый раствор, через 20 минут на снимках всё было прекрасно видно, а у тех, кто пил холодный - в желудке раствора уже не было.
Провели исследование. оказалось, что холодные жидкости способствуют быстрому (20 минут) выведению всего, что есть в желудке, в кишечник. ТО есть если гамбургер запить колой, то через 20 минут желудок опустеет и человеку опять будет хотеться есть. Говорят, в макдональдсе об этом знают, поэтому поллитра колы со льдом дешевле 0,2 л горячего чая.

Кстати, альтернатива холодному напитку - не обязательно горячий чай. Можно пить напитки комнатной температуры или чуть теплее.

Date: 2010-08-25 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx-rousse.livejournal.com
А что, если "в советское время" - значит неправда и пропаганда? Учёные тогда хорошие были.
Вы не путайте желудок и ЖКТ вообще. Недопереваренные куски пищи попадают в кишечник, где вполне всё всасывается. А желудок пуст, посылает мозгу сигналы "давай жрать!", вы опять еду заливаете холодным, она опять таки попадает в кишечник, а желудок всё ещё пуст и хочет жрать!

Найти ссылки на результаты того исследования сейчас не удалось, ибо нет ни времени, ни желания.

Date: 2010-08-26 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] lynx-rousse.livejournal.com
Нет, это исследования учёных, основанные на наблюдениях врачей, о чём я вам уже писала.