[identity profile] tatka-81.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
По прошествии полутора лет аренды нами квартиры в Мск хозяйка вдруг вознамерилась поднять ценник на 30%, а мы подумали и решили съехать оттуда на фиг ибо дорого и очень уж резко это.
При заключении трехстороннего контракта (мы-риэлторы-хозяйка) мы внесли оплату за первый и последний месяц проживания. Последующие оплаты мы производили в начале каждого месяца.
Съезжать решили к 1 октября, то есть сентябрь, получается, у нас уже оплачен (как последний месяц аренды). А хозяйка с какого-то перепугу требует, чтобы мы оплачивали сентябрь как обычно, а залог (оплату за последний месяц, внесенную нами ранее) она нам якобы вернет когда будем съезжать. Есть подозрение, что этого своего залога мы не получим, она придумает списать его на нанесенный ущерб квартире или еще что-то (хотя такового нет, не считая естественный износ, который мы по контракту компенсировать не обязаны).
Понятно, что к делу не относится, однако замечу, что платили мы все это время четко и вовремя, за эл-во и воду счета оплачивали за полгода вперед, повода упрекнуть нас в чем-либо просто нет. Помимо этого, мы оставляем ей кухню со всякими вытяжками, раковинами из нержавейки и т.д. (практически новую, купленную и установленную нами, т.к. при въезде там была только ржавая эмалированная раковина), а также электрическую стеклокерамическую плиту. Просто мы достроили загородный дом, а там будет газ. Но это все детали, просто даю понять, что мы очень ответственные и приличные :)).
С какого хрена мы должны повторно оплачивать последний месяц проживания или я что-то не догоняю? Офигела ли хозяйка или это нормальная практика?

Date: 2010-08-27 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] mzfaker.livejournal.com
офигела само собой, звони риэлтору или тыкай носом в контракт, где это прописано.

Date: 2010-08-27 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] screenshifango.livejournal.com
ничего не должны оплачивать конечно же. А у хозяев это нормальная практика. Если согласитесь, то никаких денег не получите.

Date: 2010-08-27 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] listik777.livejournal.com
согласна!!

Date: 2010-08-27 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] max-i-max.livejournal.com
Не должны, ибо по контракту он уже оплачен

Date: 2010-08-27 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] deli-ria.livejournal.com
нет вроде.
Когда мы переезжали, с нас хозяйка не взяла оплату за поеследний месяц, т к мы вначале заплатили за два месяца, так же как и вы. Но получилось не неожиданно, как у вас, мы знали что съедем заранее, предупредили где то заполгода, и сказали про последний месяц и она с нами согласилась, что платить не нужно.
Кстати, когда мы поставили пластиковые окна, она оплатила половину их стоимости.
а вы говорите, что вы мебель там новую оставляете на кухне..
Возможно ваша хозяйка считает, что если вы строете загородный дом, то вам ничего стоит с ней чуть чуть поделится деньгами? :))

Date: 2010-08-27 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] deli-ria.livejournal.com
мне кажется вам просто стоит ее позвать (насколько я понимаю она еще не знает что вы переделывали кухню) показать квартиру, сказать что вы собираетесь оставлять кухню и прочее.. Возможно она боится что вы полный разгром оставите.. )) Ну и просто не платить за сентябрь, сказав, что сентябрь уже оплачен, ткнув пальцем в место в договоре. :))

Date: 2010-08-27 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nasty-weather.livejournal.com
Пригрозите, что купленную вами мебель заберёте с собой. Имеете право.

Date: 2010-08-27 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] flat-hedgehog.livejournal.com
Кухню с плитой не продаёте? =) А надо бы.

Date: 2010-08-27 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] flat-hedgehog.livejournal.com
Такая же ситуация, инициатива наказуема. Я, правда и так в полтора раза переплачиваю, такшто поднимать квартплату не будет. На самом деле что она сможет сделать? Налоги то не платила! Пусть подаёт в суд, милицию заявление пишет, вы расскажете сколько за квартиру ей за полгода заплатили. И будете в рассчете.

Date: 2010-08-27 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] flat-hedgehog.livejournal.com
Полтора года. Заплатит она налогов тысяч 70.

Date: 2010-08-27 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] kam-4atka.livejournal.com
понимаю ваше возмущение, и согласна, что права так поступать ваша хозяйка не имеет. но представьте ситуацию с ее стороны чисто по-человечески - она привыкла получать эти деньги в одно и то же время, т.е. она на них рассчитывает, а вы ей неожиданно сообщаете, что денег не будет. а рассчитаться с вами она планирует потом, потому что к тому времени деньги она найдет. но это так, взгляд со стороны. вы свою хозяйку, конечно, знаете лучше. вот как вам самой кажется - она порядочный человек? можно ли ей верить в этом вопросе?

Date: 2010-08-27 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] woookie.livejournal.com
нормальные хозяева при поднятии цены спрашивают, согласны ли на это жильцы.
(screened comment)

Date: 2010-08-27 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] screenshifango.livejournal.com
конечно риэлтеры это всё мутят. У моей приятельницы, сдающей квартиру, отбоя от телефоннх звонков нет. Эти пидарасы прозванивают по своим базам данных хозяев квартир, и поют примерно следующее: "А ваши жильцы у вас еще живут? Сколько платят? 500 долларов? Мы вам можем сегодня найти клиента на вашу квартиру за 700! Ведь сейчас именно столько стоит ваша великолепная хрущовка с гарнитурной мебелью на окраине города"

Date: 2010-08-27 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] aurum-84.livejournal.com
Вообще трешка 72м 40 тысяч и стоит :) Вам раньше просто везло. Деньги не отдавайте, она же вас не выселит.

Date: 2010-08-27 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nasty-weather.livejournal.com
Она охренела, я вам скажу. Что за хоромы вы там снимаете?

Date: 2010-08-27 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nasty-weather.livejournal.com
Трёха за 30 - норм, а за 40 - это уже в центре, в хорошем месте. Она охренела.

Date: 2010-08-27 09:27 am (UTC)
funny_smile: (Default)
From: [personal profile] funny_smile
Порядочный человек не будет с бухты барахты на треть цену повышать.

Вроде как, такие вещи, как повышение арендной платы, тоже должны быть в договоре прописаны. Например, надо предупредить о повышении не позже, чем за три месяца, тыры-пыры...

Date: 2010-08-27 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] christos.livejournal.com
Да-да, вы мне сейчас деньги дайте, а через 30 дней я вам такую же сумму верну.

Вы сами-то в это верите? ;) Потратит, как привыкла, и ничего возвращать не будет.

Date: 2010-08-27 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] kam-4atka.livejournal.com
ну, я за другого человека говорить не могу. люди все-таки разные бывают

Date: 2010-08-27 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] christos.livejournal.com
Нормальный человек, если и возьмет деньги за последний месяц на таких условиях, то в конце месяца ничего искать и перезанимать не будет, а положит полученную сумму на полку, чтобы вернуть через 30 дней. Внимание, вопрос: зачем ей эти деньги, если они будут лежать мертвым грузом? С таким же успехом они могут полежать и у квартиросъемщиков.

Date: 2010-08-27 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] christos.livejournal.com
Смысл один - кинуть вас на деньги. Не давай ничего! Поменяй замок. Хочет - пусть судится.

Date: 2010-08-27 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] radvi-sasha.livejournal.com
Вы уже оплатили последний месяц. Ничего вы ей сейчас не должны.
Кстати, чеки на "кухню" сохранились? Потребуйте с нее оплату. Разумеется, меньше, чем вы потратили, но все-таки. Денег может и не даст, затос вас требовать перестанет.

Date: 2010-08-27 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] bullet-in-head.livejournal.com
из принципа можно кому-нить предложить поменять вашу зашибенную кухню на их старенькую
чтоб вам без напрягов

Date: 2010-08-27 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] redkedslover.livejournal.com
поменяйте замок
за последний месяц не платите
когда будете съезжать - отдадите ключи от нового замка

Date: 2010-08-27 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] iiiypmah.livejournal.com
формально она может и права, т.к. плата за последний месяц обычно считается залогом. с другой стороны, если она видела кухню, и вы ей обещали ее оставить, но деньги всё равно требует, то явно этот человек - г-но.

Date: 2010-08-27 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] iiiypmah.livejournal.com
это надо смотреть ваш договор. если в нем о залоге ни слова, то да, вы правы.

Date: 2010-08-27 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vselenskoe-echo.livejournal.com
если вы съезжаете, то вообще с чего волнуетесь-то, собрали вещи и уехали.
Но кухню с плитой сфотографируйте на прощанье (вдруг хозяйка дергаться начнет), зря чеки не сохранили.

Date: 2010-08-27 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-milano.livejournal.com
У нас была аналогичная ситуация, тоже проплачен был последний месяц, хозяин попросил все-таки за последний месяц заплатить, и уже при нашем выезде вернуть аванс - все так и было, никаких обманов. Просто может у него обстоятельства так складывались, что нужны быди деньги. У знакомых тоже так же было. Так что это не "взбрык" хозяйки, достаточно частое явление. Но, думать вам, насколько адекватна хозяйка и можно ли ей доверять. Если было много косяков с ее стороны, то стоит призадуматься.

Date: 2010-08-27 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] golova2uha.livejournal.com
Ну по поводу цен - они имеют свойство меняться. Мои знакомые сдали летом двушку в хрущевской пятиэтажке в Кунцево за 40. Кого-то не устраивало, кто-то согласился. Мебель наборная, но квартира хоть и не евроремонт, но чистая.
Претензии относительно изменения цены могут быть если этот момент прописан в договоре. Если вы заключили договор предположим на год с сохранением цены, то год естественно она не должна меняться. Но если вы продолжаете жить и пролонгация с сохранением цены в договоре не предусмотрена, то увы....
А как в вашем случае прописана та сумма, которая явилась предметом спора? Если плата за последний месяц, то правы вы. Если это страховой депозит, то права хозяйка.
Но я бы в вашем случае поступил так - показал бы сделанную вами кухню и сказал, что если вы настаиваете на том, чтобы вы отдаете нам деньги когда мы будем съезжать, то мы забираем с собой все что мы установили на свои деньги. Наверняка это стоит дороже чем сумма оплаты последнего месяца.
Хотя не думаю что что возможно что-то нехорошее со стороны хозяйки. Поскольку если она вам не будет отдавать эту сумму, вы ей сможете сказать типа - ладно, вы нарушили договор, деньги нам не отдаете, тогда мы вынуждены прожить в вашей квартире еще месяц, но уже не платя.
Я думаю у вас больше перепуг, чем реальная угроза.