[identity profile] lessivaj.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Приветствую!
Работала в организации, официально по трудовой книжке, но зарплата была поделена на части - официальная (на карту) и "серая", выдавали на руки наличкой. Уволилась по собственному желанию, в день увольнения работодатель отдал трудовую, но не выплатил официальный расчёт. Да ещё и зажал "серую" наличку за несколько месяцев.
Если не смогу договориться по хорошему - куда можно накатать на них жалобу? Понимаю, что "серую" зарплату мне не вернут, но пусть их хоть заколебут разными проверками.
Из незаконного: - "серая" бухгалтерия, нарушение санитарных норм (организация занимается пищевыми продуктами), нелегальные граждане в качестве раб.силы.
Что можете посоветовать?

Date: 2016-11-09 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tps-54.livejournal.com
Напишите заявление в прокуратуру с копией работодателю.
Сначала покажите заявление работодателю, в прокуратуру не ходите.
А потом скорее всего он выплатит вам всё, что должен.
Вам же деньги в первую очередь нужны, а не создавать проблемы бизнесу?
Считаю, что бизнесу нужно дать шанс и выбор!

Date: 2016-11-10 04:52 pm (UTC)
ext_1775189: Bezenchuk (Bezenchuk)
From: [identity profile] spelller.livejournal.com
Правильно. Ничего личного, пусть продолжают дристать (я про клиентов вашего прошлого работодателя с его нарушениями сан. норм).

Date: 2016-11-10 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] lilia-69.livejournal.com
Плюсану. Сама сидела как-то в прокуратуре и при мне дежурный прокурор звонила по заявлению юноши работадателю, что бы выплатили серую зарплату. так что прокуратуру это очень хорошо в данном случае.

Date: 2016-11-10 03:01 am (UTC)
ext_1784126: (Default)
From: [identity profile] autodiagnost.livejournal.com
или ТС на пирожки пустит...

Date: 2016-11-10 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] tps-54.livejournal.com
ТС грамотно сделал, что поставил в известность общественность данным постом. Работодателю дешевле будет заплатить. Да и родственники наверняка в курсе конфликта. Работодателю будет сложно с алиби.
Edited Date: 2016-11-10 11:15 am (UTC)

Date: 2016-11-09 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] khulinich.livejournal.com
Трудовая инспекция и миграционная служба.

Date: 2016-11-09 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] q-w-z.livejournal.com
Трудовая инспекция. И про “серую” тоже сообщайте.

Date: 2016-11-09 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] borshchov.livejournal.com
Я ещё бы и Вас штрафанул.
Видит явное нарушение закона, влекущее опасность для здоровья других людей, а потом хочет, чтобы закон защитил. Нормально, чё.
Edited Date: 2016-11-09 08:42 pm (UTC)

Date: 2016-11-09 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com
аватарка очень уместна

Date: 2016-11-09 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
А ещё в налоговую :)))) и Вам до насчитают налоги на серую

Date: 2016-11-09 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tps-54.livejournal.com
Нет, не выехали. Вы не являетесь налоговым агентом по уплате НДФЛ, это целиком и полностью обязанность вашего работодателя.

Date: 2016-11-10 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
С официальной части. Со всех остальных доходов должна платить сама дама. Если она так борется за правду. Подавать декларацию о доходах и там указывать, что она получила такой-то доход. А так все хотят на елку залезть и жопу не ободрать.

Date: 2016-11-10 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] tps-54.livejournal.com
Это часть зарплаты работника, которую работодатель не оформил официально должным образом в целях ухода от уплаты налогов, которые он должен уплатить, а не "все остальные доходы физлица".

Date: 2016-11-10 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Если дама получает какой-то доход, помимо зарплаты: сдает квартиру, продает квартиру и прочее, то она обязана подать декларацию, где указать все свои доходы. Можно считать, что руководитель предприятия ей делает такой подарок в конверте, а подарки тоже облагаются НДФЛ за вычетом 4000 рублей.

Date: 2016-11-10 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] tps-54.livejournal.com
Можно считать, а можно не считать. Потому что подарки также оформляются официально. До 4000 р. с них платить ничего не нужно, далее - то, что рассказали вы. Не думаю, что у работодателя остались документы, где ТС расписывалась в получении подарка. Также работодатель должен был выдать справку 2-НДФЛ, в которой указать стоимость подарка для исчисления налоговой базы. Сомневаюсь, что этот документ у работодателя тоже есть. Так что ему будет сложно доказать, что это не серая часть зарплаты, а по зарплате налоговым агентом является работодатель.

Date: 2016-11-10 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Все равно автор должна понимать, что оштрафуют и ее. И если суммы довольно крупные, то дело может дойти до суда. И там сложно будет прикинуться невинной ромашкой, ой, я не знала, что на серую зарплату налоги не платят. Знала все, а значит это действие по предварительному сговору. Короче, даме надо десять раз подумать, прежде чем начинать мутить воду.

Date: 2016-11-10 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] tps-54.livejournal.com
Она и не должна знать, что с зарплаты платят налоги. Имеет право, но не обязана. Т.к. уплата налогов с зарплаты (любой) является обязанностью работодателя. Точка.

Date: 2016-11-10 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Никакой точки. Если работодатель не выступил в качестве налогового агента, то работник должен подать декларацию и заплатить налог самостоятельно. Суммы начислений указываются в расчетном листке, а размер белой зп в ТД, так что дурочкой прикинуться не получится

Date: 2016-11-10 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] tps-54.livejournal.com
Ссылка на закон?

Date: 2016-11-10 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Ст 228 НК
"физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами".
деньги в конверте- это не зп, эта сумма не прописана в ТД, это не доход в натуральной форме, с кторого, кстати, налог платит само фл, деньги в коныерте попадают под определение другие доходы.

Date: 2016-11-10 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tps-54.livejournal.com
Давайте я с вами соглашусь, чтобы закончить спор.
Но даже в этом случае работнику лучше припугнуть прокуратурой работодателя, т.к. потери для работодателя несравнимо выше и всё закончится тем, что ей выплатят то, что не доплатили.
Доплатить налог и штраф, чего с 99.9999%-й вероятностью не будет - не такая большая проблема для работника.

Date: 2016-11-10 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
А может и будет. Сейчас налоговиков тоже имеют с наполнением бюджета, а они уже имеют фл.

Date: 2016-11-10 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tps-54.livejournal.com
При чём тут налоговики? Если работодатель работает по-серому, то наверняка уже заносит куда нужно. Ему дополнительные проблемы с законом не нужны, официальная огласка - тоже. Во всяком случае, из своей практики не знаю ни одного прецедента, когда бы работодатель полез в бутылку, зная, что рыло в пуху. Обычно рассчитывают сразу, получив только намёк, даже письмо никакое писать не нужно.
(screened comment)

Date: 2016-11-09 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] maugletta.livejournal.com
так серая зарплата- на которую ТС согласилась при трудоустройстве-ей не выплачена. Да еще и не за один месяц.
Самое время написать в Комиссию по труду.
Мало того. Писать туда надо указывая свои данные, но работник имеет право в своем заявлении указать, чтобы данные заявителя остались работодателю неизвестными.

Date: 2016-11-09 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maugletta.livejournal.com
Для Комиссии Вы не должны быть анонимом. В заявлении указываются ФИО, адрес проживания. Но для работодателя-да. Мало ли кто нажаловался. Наверняка он нарушает договоренности не только с Вами.

Date: 2016-11-10 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] myinnerfish.livejournal.com
Имейте только в виду, что анонимность, скорее, формальная. Работодатель при определенной удаче или настойчивости и сообразительности сможет выяснить, кто подал жалобу.
Edited Date: 2016-11-10 02:05 am (UTC)

Date: 2016-11-09 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] 18-berez.livejournal.com
Это и есть работа в "серую", когда все на устных договоренностях, по которым потом не с кого спрашивать.
потратьте лучше время и силы на то, чтобы стать дороже и больше не работать в таких условиях с такими людьми.

Moderatorial

Date: 2016-11-10 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] langsamer.livejournal.com
Предупреждение за мат. Следующее предупреждение приведет к бану.

Date: 2016-11-09 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] melbu.livejournal.com
Невыплата заработной платы в течении более 3 месяцев - уголовная ответственность.. Предполагаю, что нужно написать несколько официальных писем, чтобы можно было показать, что вы требовали денег. Иначе работодатель сможет сказать, что искал вас повсюду, чтобы отдать Вам вашу зарплату.
И под конец третьего месяца написать письмо со ссылкой на статью и пригрозить написать заявление в прокуратуру. Вероятно работодатель прикинет расклад и пойдет на переговоры. С прокуратурой договариваться явно дороже.
Но для этого нужно иметь трудовой договор и форму из бухгалтерии работодателя когда и что вам платили.

Это всё мои предположения, надо с юристом по трудовому праву поговорить

Date: 2016-11-09 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com
законными путями ничего не добьётесь.

надо было украсть или сломать имущества этого предпринимателя на сумму вашей недоплаты.

Date: 2016-11-10 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] terraon.livejournal.com
Несколько лет назад в конторе где работал, уволились двое парней. Схема оплаты там была точно такая-же, как и у Вас - небольшая "белая" на карту + "серая" на руки. При увольнении шеф их кинул на "серую" часть. Пацаны написали заявления в трудовую инспекцию. Дело решилось очень быстро.

Пришел инспектор и убедительно посоветовал шефу следующее решение: Расплатиться с парнями и убедить их забрать заявления, а также дать инспектору 800$ за хороший совет, доброе отношение и возврат заявлений. Шеф согласился мгновенно.

Date: 2016-11-10 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] sergio-vorsin.livejournal.com
Вот хороший совет.
(screened comment)

Date: 2016-11-10 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] sergio-vorsin.livejournal.com
А где здесь уклонение?

Date: 2016-11-10 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] xz100500.livejournal.com
добровольное согласие с серой схемой - значит группой лиц по предварительному сговору.

Moderatorial

Date: 2016-11-10 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] langsamer.livejournal.com
Предупреждение за мат

Date: 2016-11-10 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] bmc938.livejournal.com
Вы только не забудьте, что ответственность за серую з/п у нас поделена между работником и работодателем.

Date: 2016-11-10 11:20 am (UTC)
ext_1784126: (Default)
From: [identity profile] autodiagnost.livejournal.com
по советскому КЗОТу работнику начисляется зар.плата до тех пор - пока с ним не призведут окончательный расчет .
может быть - и по Российскому тоже так ,?

Date: 2016-11-10 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] leopardus-parda.livejournal.com
Не забудьте, что с серой зарплаты вам придется заплатить налог за весь период ее получения + возможно, штрафы какие-то за уклонение от налогов.