[identity profile] sentiment-ru.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Девушка в состоянии депрессии зашла в магазин и зачем-то купила комод. Продавец оказался "молодцом" и впарил комод несмотря на то, что девушка сама изделие не видела (продавец сказал, что комод очень хороший), комод будет только через две недели и доставки нет. Бала отдана тысяча рублей предоплаты из общей суммы 3400р.
По возвращению домой оказалось что, никому из родственников комод не нужен, ставить некуда, в интернете посмотрели - увидели, что комод ужасен и его вообще нельзя поставить, так как он в интерьер не вписывается. И еще, что стОит он в других магазинах 2300, а не 3400. И еще девушке напомнили, что своей машины нет, и потому доставка - это отдельная проблема.

Вопрос: можно ли отказаться от покупки и вернуть тысячу предоплаты назад? На какие законы и правила ссылаться?

Date: 2006-11-19 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-0nefi.livejournal.com
жжоте

Date: 2006-11-19 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
Просто заберите тысячу и все. Ссылаться ни на что не нужно - залог противозаконен. Будут сопротивляться, грозите торговой инспекцией.

Date: 2006-11-19 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] shellesie.livejournal.com
предоплата противозаконна? :)

Date: 2006-11-19 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
Конечно. Брать залог за непоставленный товар без возможности безусловного возврата этого залога - противозаконно.

Date: 2006-11-19 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] shellesie.livejournal.com
вы заметили, как различаются этот и предыдущий ваши коментарии?
к тому же забудьте слово "залог", этот термин касается совершенно иного.

Date: 2006-11-19 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
Это было уточнение, сути дела не меняющее. Идти и без разговоров забирать деньги.

Date: 2006-11-19 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] shellesie.livejournal.com
сути дела,может, и не меняющее, но само уточнение абсолютно безграмотное, да еще и безапелляционное, что недопустимо, когда речь идет о советах другим людям.

Date: 2006-11-19 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
Обоснование, pls.

Date: 2006-11-19 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shellesie.livejournal.com
да пожалуйста. Хотя обоснвоание, говоря "залог противозакоонен", должны были дать именно Вы.
Во-первых, залог - другой род правоотношений, когда залогодержателю оставляется имущество в гарантию исполнения обязательств. Вы могли перепутать этот термин со словом "задаток". Но в нашем случае речь идет о предварительной оплате (как, кстати ,и выразился автор). Предоплата - абсолютно нормальное явление при заключении договора купли-продажи, даже стопроцентная. Таким образом, как слово "залог", слово "противозаконен" Вы заявили ошибочно.

Date: 2006-11-19 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ru-ruslan.livejournal.com
Согласен. Фактически девушка заключила договор, она может отказаться от дальнейшего его исполнения, но в таком случае, предоплата останется у продавца. В принципе, если комод через 2 недели не поставят, тогда можно будет требовать расторжения договора по причине неисполнения обязательств со стороны продавца. Но можно и наехать, как предлагают товарищи ниже)

Date: 2006-11-20 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] shellesie.livejournal.com
да я б тоже "наехала" вежливо, т.к. "потребитель всегда прав"

Date: 2006-11-20 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/-sly-/
"Потребитель всегда прав" - это заблуждение. Он прав только в том случае если его правота опирается на закон.

Date: 2006-11-20 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] shellesie.livejournal.com
"пешеход всегда прав. Пока жив".
Потребитель всегда прав - это не норма закона, а установка. Аналогичная установка - "работник всегда прав". Что не исключает ответственности работника перед работодателем. Просто так расставлены акценты в законодательстве. Извините, если ввела Вас в заблуждение комментарием со смайликами.

Date: 2006-11-20 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] shellesie.livejournal.com
тьфу
*комментарием без смайликов

Date: 2006-11-19 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/celsium_/
по большому счёту в течение какого то срока вы имеете прапво вернуть товар продавцу, даже если он уже доставлен вам домой. не парьтесь. скажите что передумали и заберите деньги. если будут выступать скажите что натравите на них службу защиты прав потребителя. (не знаю есть ли у вас такая организация, в украине есть и жарит похлеще советского народного контроля, торгаши боятся их больше налоговой, поверьте торгашу)))

Date: 2006-11-19 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ironorchid.livejournal.com
Вобще, это просто ерунда какая-то: залог? в магазине? Как это пойти и "купить" что-то ненужное? девушка под кайфом была что ли? В состоянии депрессии не ходят по мебельным. %)

Date: 2006-11-19 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] winterbastard.livejournal.com
Впервую очередь бы о лечении девушки подумали, а то про какой-то комод..

Date: 2006-11-19 03:16 pm (UTC)

Date: 2006-11-19 05:16 pm (UTC)

Date: 2006-11-19 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] maugletta.livejournal.com
вернуть можно любой товар- если это не противоречит Закону о защите прав потребителя- в течение 2 недель с момента покупки.
Просто "нам он не подошел" и все.

Предоплата какая-то странная. Если вещь оформлена " под заказ"- то берут всю сумму, как правило:)
Скажите, а Ваша эта девушка- не врет роственникам? ну там.. пропила... потеряла...?:)

Date: 2006-11-19 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kpe3a.livejournal.com
не парьтесь даже.
просто приходите и скажите, что он по размеру/цвету и тп не подходит и вы отменяете заказ.
или нет денег у вас и доплату не внесете.

при условии, что этот комод Вам не делали под заказ с индивидуальными размерами..

если будут всячески намекать, что Вы неправы, предложите им доказать это.
т.е. не оправдывайтесь совсем.
просто придите и скажите что забираете деньги.
Вы даже не обязаны им это объяснять почему.
на всякий случай имейте под рукой телефон общества защиты потребителей и торговой инспекции.

отдать не имеют право.

Date: 2006-11-19 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kpe3a.livejournal.com
ой, "не отдать" конечно же.

Date: 2006-11-19 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] egorfine.livejournal.com
Почему магазин должен отвечать за девушкину грусть-тоску?

Date: 2006-11-19 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/-sly-/
Повеселили :)

Ну, во-первых вопрос - какой-нибудь договор заключался, бумаги какие-то есть, чек в конце концов? Или она просто отдала тысячу и ушла?

Date: 2006-11-20 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/-sly-/
Ну тогда читать внимательно договор. В особенности обратить внимание на то за что была взята эта тысяча.

Date: 2006-11-19 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Предлагаю вариант: оставить все как есть, в дальнейшем использовать вид этого комода в качестве лекарства от опрометчивых поступков и т.н. "депрессии".