[identity profile] stylemusic.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Как вернуть деньги за товар в такой ситуации.

Купил аудио-кабель 1.5 мм2 в кастораме медный в прозрачной изоляции 18 метров, мерный. Ну то есть его отмерили и отрезали от мотка. Когда смотришь на моток, сами проводники выглядят серыми. При покупке думал, что он луженный. Но когда пришел домой снял немного изоляции и увидел, что на самом деле провод весь медный просто наружные жилы потемнели (видимо из-за процесса окисления), потемнели очень сильно, кое где видны (правда, мелкие) зеленые вкрапления внутри изоляции.
Я сделал фотографию в макро режиме и распечатал на А4. То есть потемневшие жилы видно очень хорошо и видно как внутри жилы чистого медного цвета.

Я этот кабель захотел сдать. Понятно, что он будет проводить ток и колонки будут звучать и возможно я разницы и не услышу с другим кабель не окислившемся. Но просто мне неприятно использовать вещь ненадлежащего качества и постоянно видеть перед глазами эти окислившееся проводники (оболочка то прозрачная).

Я принес кабель, фотографию, также принес очень похожий кабель другого производителя, где ничего не окислилось и виден чистый цвет меди. То, что медь окислилась в первом кабеле видно невооруженным глазом.
Работники магазина включают дурака, на фото и кабель почти не посмотрели и говорят, что они не специалисты определить окислился ли провод (хотя не увидеть может только слепой), принимать отказываются и говорят идите в независимую экспертизу.
Также был предложен такой вариант (правда от этого варианта потом начали отказываться), я пишу претензию, сдаю кабель, его куда-то отправляют, то ли поставщику, то ли на экспертизу (на мой прямой вопрос куда именно не ответили), через сколько-то недель будет ответ. Но сказали, что если кабель будет исправен, я должен буду оплатить стоимость экспертизы. На мой вопрос: сколько это может стоить, сказали что не знают даже примерно.

1. Как правильно сдать этот кабель?

2. Действительно ли есть такой порядок, что покупатель платит стоимость экспертизы неизвестной суммы уже после самой экспертизы (то есть кот в мешке)?

3. Если всё таки мирным путем не удастся решить проблему: какие есть способы воздействия на магазин? Например, жалобная книга играет какую-то роль? Какие-нибудь надзоры и т.п.?

P.s. Вообще я во время ремонта (который не закончил) потратил просто кучу денег именно в этом магазине (живу недалеко) гораздо превышающей стоимость этого кабеля (420 р). Кабель не поврежден, отматывают его с катушки, которая в любом случае заканчивается и все равно будут короткие куски. В чем проблема принять явно некачественный товар (который без особых проблем продастся) и зачем магазин (Касторама) откровенно плюет на клиентов и делает себе негативную рекламу - мне искренне непонятно. Дело даже не совсем в деньгах, а в том, что меня считают за идиота и пытаются отфутболить мнимыми отмазками.



Date: 2010-03-11 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] trojanrabbit.livejournal.com
позвольите спросить, а на что может влиять окисленная поверхность кабеля по вашему кроме итоговой громкости? или вы туда сотни ватт собираетесь гнать и боитесь что изоляция начнёт плавиться? )

Date: 2010-03-11 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] trojanrabbit.livejournal.com
тогда мой вам совет - не покупайте в следующий раз проводов с прозрачной изоляцией.

Date: 2010-03-11 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
В тексте поста сказано, что человека не устраивает, прежде всего, эстетическая составляющая. К тому же следы окисления - в любом случае свидетельство низкого качества товара.

Date: 2010-03-11 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] christos.livejournal.com
Вы знаете медь, которая НЕ окисляется при контакте с воздухом? Это же нобелевская премия в области химии!

Date: 2010-03-11 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
Как я понимаю, медь была окислившейся уже тогда, когда ее покрыли изоляцией. Это и создало неприятный эстетический эффект. Обычно медь в проводах с прозрачным пластиком яркая и без следов коррозии.

Date: 2010-03-11 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] christos.livejournal.com
Как бы там ни было, эта изоляция не предотвращает доступ воздуха к проводам, то есть окисление всё равно возможно. А если автор "думал", что они луженые, то не проще ли было уточнить этот момент у продавца?

Date: 2010-03-12 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] gussev.livejournal.com
Может и не была, но могли неправильно хранить.

Date: 2010-03-11 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mun4uk.livejournal.com
мерный товар обмену не подлежит. претензии по качеству только через экспертизу. если через суд - готовься к истории 4-6 заседаниям в течении полугода. оно тебе надо за 420 рублей?

Date: 2010-03-11 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mun4uk.livejournal.com
ну вот почему... обычно на первое заседание приходит только истец, потом ищут ответчика, потом кто-то болеет, потом выясняются новые обстоятельства, факты, потом суд предлагает решить всё по-мирному, потом все думают и вердикт. это из моего опыта сутяжничества

Date: 2010-03-12 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] gussev.livejournal.com
А что, собственно, она будет устанавливать? Скорее всего она установит, что окисл не влияет на потребсвойства и Вам придётся её оплатить.

Про экспертизу.
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php

Date: 2010-03-12 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] gussev.livejournal.com
Ну, всё-таки этот пример не корректен(это всё-таки элбыттехника контактирующая с пищей) и скорее всего, вы насадки-то при покупке комбайна этого осмотрели бы и не стали покупать с ржавыми.

В случае с кабелем не очень понятно, чем определяется качественный\некачественный? Вот вам не нравится внешний вид\цвет жилы(вы считаете это существенным недостатком) под изоляцией, но вы видели, что покупаете. А кабельная продукция входит в "ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ"
http://ozpp.ru/laws2/postan/post50.html

Date: 2010-03-13 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] gussev.livejournal.com
Если кратко, то неспроста на разные категории товара разные правила возврата\предъявления претензий и перечни исключений. И то, что для вас очевидно, с точки зрения продавца неочевидно и может потребоваться экспертиза с непредсказуемыми результатами. Причём вопрос не только в том, что не так(окисл), но и причина и время его возникновения. Может у вас он в воде лежал и теперь вы его вернуть хотите. В случае с патрубком комбайна, может вы его в кислоту концентрированную сунули и он коррозией покрылся. Можно придумать ещё 20 причин, как не в вашу пользу, так и в вашу. Поэтому при покупке лучше внимательно всё смотреть, а уж патрубки в электробытовой технике точно. Иначе потом придётся ввязываться в тяжбы с экспертизами.

Я всё это пишу не потому, что согласен с продавцом и считаю такие провода отличным товаром, а потому, что вы-то деньги хотите вернуть, а не понимания просите, а вот с возвратом денег у вас пока сложности.

И последнее про очевидность. Я за 10 лет работы в ОТК радиомонтажного цеха приборостроительного НИИ много всяких проводов видел и согласен, что скорее всего, это ненормально. Что там с этим проводом не так, толи состав материала жил провода не нормальный, толи хранение – хз. Но, в этой ситуации не важно, кто и что считает очевидным и какой у кого радиоопыт, а то, что по закону это надо доказывать и у вас бодание с магазином за возврат денег. Я думаю, что если магазин упрётся, то возможно проще забыть про потраченные деньги, дешевле будет.

Date: 2010-03-15 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] gussev.livejournal.com
Ну и замечательно ))

А интересно кто такой чудо-провод делает?
(deleted comment)