[identity profile] bobr-politicus.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Является ли нарушением налогового законодательства следующее:

1)Есть два юридических лица.
Первое передаёт второму 3 тонны бананов. При это взамен устанавливает требование/назначает цену (вопрос в вопросе - что будет если его оформить или не оформить) в легковой автомобиль.
Соответсвенно
1.1. без оформления бумажек
1.2. с бумажками.
Налоги никто не платит.
Либо, при учёте
"
На реализованные по бартеру товары счета-фактуры выставляют исходя из договорных цен. В сумму НДС стороны должны перечислить отдельным и платежными поручениями (п. 4 ст. 168 НК РФ).
"
Договорные цены просто ставятся в сто рублей, и НДС получается смешной.

2) Ситуация та же, только лица физические.


Общий смысл вопроса - как не платить гос-ву налоги при бартере.

Спасибо)

з.ы. если посоветуете сообщество экономистов, в котором можно получить ответ на эти вопросы так же буду благодарен.

Date: 2010-04-21 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Интересно, как второе лицо объяснит налоговикам, откуда у него бананы? Конечно, если второе лицо само съест бананы, объяснять не потребуется. А если продавать?

Вообще, налоговики запросто могут "вменить прибыль". Например, поставил на комп бесплатный Linux - значит, сэкономил на покупке Windows, так что плати налог с прибыли, равной цене Windows. Аналогично налоговики могут вменить цену бартерных товаров.

Re: снилось мне,что

Date: 2010-04-21 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Проблема в том, что рано или поздно бартер упирается в деньги. Конечно, если можешь накрутить себестоимость - всё будет нормально. Но НДС берут как раз с накрутки на себестоимость.

Закона про Linux нет - просто налоговики тупо приписывают стоимость "стандартной операционки" к прибыли. А т.к. в налоговой системе действует презумпция виновности. то сначала они безакцепторно заберут деньги, а потом ходи доказывай, что деньги сняты незаконно.

Date: 2010-04-21 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com
Что значит запросто вменить прибыль?
Ты не купил квартиру — сэкономил — плати налог с прибыли.
Вы вообще себе представляете, что так можно любую прибыль вменить? :)

Date: 2010-04-21 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
С некупленной квартирой сложнее: у тебя не появилась квартира. А тут из ниоткуда бесплатная операционка, Хотя всем известно, что стандартная операционка стоит энную сумму денег.

Date: 2010-04-21 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com
Это вы откуда взяли-то вообще?
Полнейшая же глупость.

Date: 2010-04-21 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Ну, очень надеюсь, что я ошибаюсь.

Date: 2010-04-22 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Если просто ничего не купил (или купил, но меньше, чем хотелось бы) - претензий не будет. А вот если сам построил квартиру - будут вопросы.

Date: 2010-04-22 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] archaicos.livejournal.com
А что такое стандартная операционка и почему стандартная должна быть? :)

Date: 2010-04-22 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] baikal.livejournal.com
Да вот. Кто определил Windows или иную операционку как стандартную, которая должна быть?
From: [identity profile] baikal.livejournal.com
Статистика не законодательство, а налоговики не законодательный орган. Если я покупаю компьютер и имею законную возможность использовать ее с бесплатной операционной системой, а законность здесь определяется только лицензией, то нельзя говорить о какой-то налогооблагаемой сумме, выявившейся в результате экономии на операционной системе.

Date: 2010-04-22 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Начну с конца.

Как известно, свежесобранный компьютер неработоспособен (т.е. не может выполнять полезной работы) - надо, чтобы он мог загрузить или с локального носителя (HDD, CD/DVD, Floppy, USB Flash) или по сети некую программу, называемую "операционка". Я думаю, это очевидно.

Далее: как известно, на подавляющем большинстве компьютеров установлена только одна операционка (хотя вообще-то, их м.б. несколько, но в каждый момент работать будет одна на выбор (виртуалки пока не рассматриваем, они тоже редко используются)); и это операционка в подавляющем большинстве случаев - Windows XP/Vista/7. Вот она и считается стандартной (так могут посчитать налоговики).

Date: 2010-04-22 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] baikal.livejournal.com
Нет, она не может быть и не может считаться стандартной. Более того, в данном вопросе как такового эталона не существует вообще. Операционка может учитываться налоговыми органами в качестве объекта налогообложения в предусмотренных законом случаях только тогда, когда я ее выбрал, использую или даже купил. Я могу допустить, что возможно, здесь за уши и можно попытаться притянуть использование пиратской системы, мол не заплатил, но используешь и т.д., но это все виллами по воде писано. Компьютер это один товар, операционка, если она покупатеся или выбирается отдельно - другой. Если я купил компьютер и решил поставить Линукс, что само по себе не запрещено, то я ничего не сыкономил на том, что решил не ставить Вин. Я просто не рассматривал вариант приобретения компьютера с вин. Мне необходима железка для тех или иных производственных целей (в т.ч. и для офисной работы). Чушь налоговиков, что Вин это эталон - это полный бред. Они вероятно так на понт берут. Как можно выделить один продукт из нескольких конкуренов и назвать его эталоном. А если МС снизит цены до 0 в рамках какой-то компании - это тоде будет налогооблагаемой базой?
(deleted comment)

Date: 2010-04-21 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sentiment-ru.livejournal.com
вот тут мужик с юмором рассказывает про подобные схемы
http://rutor.org/torrent/34174/lekcija-o-kooperativah-ili-zawiti-sebja-ot-obmana-2010-camrip

Date: 2010-04-21 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sentiment-ru.livejournal.com
Да, это трекер без рейтинга и без регистрации.