[identity profile] utro-boyarskogo.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Добрый день! Есть следующая ситуация:
Взрослый человек ведет себя как ребенок. При маленькой зарплате постоянно берет в разных банках кредиты, покупает родственникам и знакомым подарки, живет не по средствам и т.п. А потом каждый раз родственникам приходится скидываться, чтобы наскребсти 70-100 тысяч (для нас это немалые деньги) на досудебное погашение.
Уговоры и тп не помогают. Плачет, раскаивается, зарекается, а потом все по новой.
И вот возник вопрос: как быть? Если ли некая общебанковская база неугодных клиентов? И можно ли занести туда человека не по инициативе банка, а по инициативе его родственников? Или надо записываться на прием в каждый из банков и упрашивать их запретить открывать счет, отключить овердрафт и тп?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lasty-tut.livejournal.com - Date: 2010-05-23 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasty-tut.livejournal.com - Date: 2010-05-23 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasty-tut.livejournal.com - Date: 2010-05-23 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasty-tut.livejournal.com - Date: 2010-05-23 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spelller.livejournal.com - Date: 2010-05-23 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasty-tut.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spelller.livejournal.com - Date: 2010-05-23 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-eg.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-eg.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] christos.livejournal.com - Date: 2010-05-24 05:51 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-23 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com
А сам-то он что по этому поводу думает?
Мне кажется, психолог тут как-то сможет помочь.

(no subject)

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 06:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-23 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Не давать денег. Тут как с алкоголиками - пока их жалеют и поддерживают, они продолжают пить. Отсекайте любые финансовые потоки, но предлагайте любую другую помощь.

Date: 2010-05-23 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] flat-hedgehog.livejournal.com
Так сдают же в дурку совершенно нормальных людей. Есть многочисленные примеры. Другого способа бороться с узаконенным грабежом банками ВАС я не вижу.
Учет в психоневрологическом хороший повод отказать в кредите.

Date: 2010-05-23 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com
Для взятия кредита не нужна справка из психдиспансера :)
Сейчас кредиты вообще налево и направо раздают.

(no subject)

From: [identity profile] spelller.livejournal.com - Date: 2010-05-23 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spelller.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spelller.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spelller.livejournal.com - Date: 2010-05-23 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spelller.livejournal.com - Date: 2010-05-23 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flat-hedgehog.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flat-hedgehog.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flat-hedgehog.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 09:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-23 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] les-t.livejournal.com
А вы ему прописку отмените.. Без московской прописки банки кредиты не дают.
Сделайте временную регистрацию или еще что-нибудь..

Date: 2010-05-23 06:39 pm (UTC)
ext_1775189: Bezenchuk (Default)
From: [identity profile] spelller.livejournal.com
База-то такая есть - Национальное бюро кредитных историй (http://nbki.ru), но вам ее существование, увы, мало чем поможет. Причины:

1) Работа с НБКИ - дело для банка добровольное, и не все банки это делают. Некоторые предпочитают компенсировать риски от неполучения инфы о должниках от других банков, задирая еще выше процент по кредитам. Единственное, что могу сказать - перечисленные вами ниже Джи-мани, ХК, Реник и Сити с НБКИ работают точно.

2) Наверное, это более важно для вас - НБКИ принимает информацию только от кредитных организаций. Вас они и слушать не станут. Оно и понятно - мало ли кто кому захочет жизнь попортить таким манером. Юридически-то ваш родственник дееспособен. По той же причине бесполезно записываться на прием в каждый из банков. Слушать не будут, поскольку считают общение с клиентом делом интимным.

Кроме того, ну вот представим, что удалось вам каким-то волшебным образом убедить все банки в городе (стране) не давать вашему непутевому родственнику ни копейки. А он возьмет да клюнет на какую нибудь объяву "кредит за час, без залогов и поручителей" - знаете, такие маленькие бумажки, которыми вьюноши люмпенского вида обклеивают вагоны метро постоянно? Задолжает таким кредиторам - там все может быть значительно хуже.

Ответа на ваш вопрос "как быть" лично у меня нету, к сожалению, хоть и много уж тут понаписал. Тут как с лудоманией - психологу разобраться бы. Хорошо бы все-таки оставить человека без поддержки родственников, пусть сам выкрутиться попробует - а то он же чувствует свою жопу прикрытой, если что - ну, порыдает, покается - вытянут, и это только поощряет. Еще жениться / замуж выйти да детей нарожать помогает - сразу ответственность появляется, но это уж совсем из разряда "если бы да кабы..."

Маленький, но полезный совет все-таки дам. Заставьте его в очередной момент раскаяния (в такой момент можно условия ставить) запросить в вышепомянутом НБКИ отчет о его кредитной истории (о себе такие сведения человек может получить, как - смотрите на сайте) и показать эту справку вам. Хотя бы приблизительно будете знать глубину пропасти и, возможно, проще будет принять решение о дальнейших действиях.

Date: 2010-05-23 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] blues--man.livejournal.com
Тут замкнутый круг:
берет деньги - не платит - за него платите вы

Надо его разорвать, есть 3 варианта:
1 - заставить не брать деньги
2 - заставить платить
3 - не платить вам

Вы же пытаетесь сделать так, чтобы часть потенциальных заемщиков не давали ему деньги. Но сама проблема не исчезнет - он снова будет брать деньги, но в других местах. Неизвестно, что хуже. Т.к. попадаются лавочки "кредиты за 1 час" под крышей бандитов.

Может быть попробовать разорвать звено №2? Помочь устроиться на хорошую работу, чтобы хватало на пылесосы потомкам и стенки и т.д.?

Ну или совсем неэтичный вариант - не платить за него. А вы, насколько я понимаю, хотите не просто решить для себя эту проблему, а помочь человеку.

Поэтому ведите-ка его к врачу хорошему, психоаналитику.

Date: 2010-05-23 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lasty-tut.livejournal.com
кстати, а мне нужен телевизор, моющий пылесос, и новый сотовый телефон
можно?

Date: 2010-05-23 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] blues--man.livejournal.com
лол... а мне уже ничего давно не нужно, но счастья все нет ;) ну вы поняли

Date: 2010-05-23 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com
оформить его на учёт в дурдоме.

Date: 2010-05-23 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com
Дееспособным он быть не перестанет от этого, выше уже предлагали.

(no subject)

From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:55 pm (UTC) - Expand

Какой вы злой!

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 08:58 pm (UTC) - Expand

Re: Какой вы злой!

From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com - Date: 2010-05-23 09:10 pm (UTC) - Expand

Re: Какой вы злой!

From: [identity profile] stupid1amo.livejournal.com - Date: 2010-05-23 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] christos.livejournal.com - Date: 2010-05-24 05:53 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-23 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] maximus-f.livejournal.com
такой фрик - находка для банков

Date: 2010-05-23 10:21 pm (UTC)
ext_1775189: Bezenchuk (Default)
From: [identity profile] spelller.livejournal.com
Далеко нет.

Date: 2010-05-24 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Отнять паспорт и не отдавать. А без паспорта кредит не дадут.

Date: 2010-05-24 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Если успел получить кредитки — тоже отнять.

Date: 2010-05-24 06:59 pm (UTC)
ext_1775189: Bezenchuk (Default)
From: [identity profile] spelller.livejournal.com
...И человек будет иметь все основания подать на отнявшего заявление в прокуратуру. Отличный совет, нечего сказать.

(no subject)

From: [identity profile] chva.livejournal.com - Date: 2010-05-24 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spelller.livejournal.com - Date: 2010-05-24 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chva.livejournal.com - Date: 2010-05-24 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spelller.livejournal.com - Date: 2010-05-24 09:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-24 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] werwombat.livejournal.com
А зачем банку отказываться от такого клиента? Деньги с него капают, юристы работой обеспечены, счастье же!
Сомневаюсь что сами захотят не давать кредит.

Date: 2010-05-24 04:20 pm (UTC)
ext_1775189: Bezenchuk (Default)
From: [identity profile] spelller.livejournal.com
Вы, пардон, глупость сказали.

Неужто вы вправду уверены, что клиентов с маленьким заявленным доходом и запросом на относительно большой кредит вот прямо-таки ждут в банках с распростертыми объятиями, чтобы загнать их потом в кабалу и стричь с них штрафные проценты? Попробуйте взять в каком-нибудь банке кредит хотя бы в пять своих зарплат, имея на руках пустую (я уж не говорю - отрицательную) кредитную историю и "только паспорт".

Посудите сами. Вот просит некто у вас денег в долг. Под проценты, да. Причем у вас есть определенные подозрения, что в срок он долг вернуть не сможет, вам придется за ним ходить, напоминать, упрашивать, требовать, угрожать, возможно - подавать в суд. Почти уверен, что не дадите, даже учитывая некоторую перспективу получения процентов и даже компенсации за моральный ущерб.

Банку более всего интересны клиенты предсказуемые в хорошем смысле. Которые платят регулярно и вовремя. Потому что банку надо как-то планировать свою деятельность и фонды. А от таких вот клиентов - только головная боль и геморрой. Штрафы за просрочку - это не такая уж прибыль, она едва-едва покрывают содержание кодлы под названием "отдел коллекшнс" и его инфраструктуры, ну и оплату той самой работы юристов, которую вы упомянули. Банки, они ради прибыли работают, причем не ради той, которая "когда-нибудь да обломится", а ради - опять же - предсказуемой и планируемой.

(no subject)

From: [identity profile] werwombat.livejournal.com - Date: 2010-05-24 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spelller.livejournal.com - Date: 2010-05-24 06:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-24 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] am-baal.livejournal.com
А уверены, что он потом к братанам за кредитом не пойдет? С ними сложнее будет.

Date: 2010-05-24 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] newcheshirecat.livejournal.com
не скидываться

взрослый человек, а вы делаете из него ребенка

если будет брать, то на N-й раз ему не дадут, пкоа не погасит. Будет погашать

Date: 2010-05-24 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] jagghead.livejournal.com
Поддерживаю

Date: 2010-05-24 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dom-servis.livejournal.com
как ни странно, попасть в черный список кредиторов не так просто... а даже не возможно не испаганив себе кредитную историю во всех банках... как такового общего блек листа по ВСЕМ банкам нет, машенников они как то отслеживают еще, а такие как ваш товарищь, банкам даже интересны... они берут кредиты вы их погашаете... все отлично... проще поместить человека в изоляцию...