[identity profile] jigan.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Мы все работаем, все хотим больше денег. А вот как подойти к начальнику и попросить прибавки?
Какие аргументы вы приводили, или сдерживаете в себе дожидаясь когда начальство само подойдет и скажет, ты чувак олюбителен, тебе положено 100500 рублей
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] spacediver.livejournal.com - Date: 2013-10-19 01:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yvanko.livejournal.com - Date: 2013-10-19 01:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eentropy.livejournal.com - Date: 2013-10-19 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spelller.livejournal.com - Date: 2013-10-19 07:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-18 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com
никаких. не даст никто прибавки в наши дни. только обрезать могут, для особо требовательных.

Date: 2013-10-19 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] spoonisoutthere.livejournal.com
вы не правы
всё определяется фактором эксклюзивности человека для конторы
прогер, на которого завязан сложный (и развивающийся) участок проекта, или продажник, на которого завязаны крупные клиенты (с которыми у него отношения на доверительном уровне) - это, например, люди которые всегда могут претендовать на разумное повышение, в разумных пределах
только они этой темой не парятся обычно, так как им и так выше рынка платят )

(no subject)

From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com - Date: 2013-10-19 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spoonisoutthere.livejournal.com - Date: 2013-10-19 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com - Date: 2013-10-19 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spoonisoutthere.livejournal.com - Date: 2013-10-19 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com - Date: 2013-10-19 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spoonisoutthere.livejournal.com - Date: 2013-10-19 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] de-brill.livejournal.com - Date: 2013-10-19 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spoonisoutthere.livejournal.com - Date: 2013-10-19 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] de-brill.livejournal.com - Date: 2013-10-19 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noendoutcry.livejournal.com - Date: 2013-10-19 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com - Date: 2013-10-19 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noendoutcry.livejournal.com - Date: 2013-10-19 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com - Date: 2013-10-19 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noendoutcry.livejournal.com - Date: 2013-10-19 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com - Date: 2013-10-19 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noendoutcry.livejournal.com - Date: 2013-10-19 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com - Date: 2013-10-20 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noendoutcry.livejournal.com - Date: 2013-10-20 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com - Date: 2013-10-20 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noendoutcry.livejournal.com - Date: 2013-10-20 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com - Date: 2013-10-20 10:11 am (UTC) - Expand

Date: 2013-10-18 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] allavolodina.livejournal.com
Просто сказать, что меня, мол, не устраивает уровень оплаты моего туда. Но с такой интонацией, чтобы начальнику было ясно - где- то на стороне Вас оценили по достоинству

Date: 2013-10-18 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ohshitnotuagain.livejournal.com
А никак.
Если бы Вы были неоценённым по достоинству специалистом, Вы бы и так знали, как набить себе цену.
Привели бы анализ рынка труда, конкретные расчёты и результаты последних проектов и т.д.

А если Вы ничем не выделяетесь, а просто хотите больше денег, то Вам их всё равно не дадут, смысл просить?

Date: 2013-10-19 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] spacediver.livejournal.com
Ну вот не согласен.

Не один раз встречал прекрасных специалистов, которым тупо неловко говорить о деньгах, и уж тем более «продавать себя» или «набивать себе цену». Интеллигентское презрение к презренному металлу. Не берусь оценивать это, оно просто бывает.

А некоторые, параллельно с этим, самим собой разумеющимся считают, что начальство просто обязано их заметить и (инкрементально) оценить по достоинству, и что начинать этот разговор просто ниже их достоинства.

Тут вспоминается два анекдота.

1. Девочка поймала Золотую рыбку, а та ей говорит:
- Девочка, отпусти меня, я исполню твои три самые сокровенные желания!
- Хотю огломный нос и штоб с бододавками. - И появился у неё огромный нос с бородавками.
- Второе желание.
- Хотю огломные уши и штоб волосатые такие...- и появились у неё огромные волосатые уши.
- А третье твоё желание, девочка?
- А есё хотю во-о-от такую длинную шею.
Всё получилось, как хотела девочка. Рыбка посмотрела на это зрелище и говорит:
- Девочка, ну скажи мне, пожалуйста, зачем тебе всё это? Ты что, не могла заказать у меня, быть КРАСИВОЙ, СТРОЙНОЙ, УМНОЙ, а!?
- ......а что, МОЖНО БЫЛО!!!???

2. На рынке.
- Почем, дядя, петуха продаешь?
- Пятьдесят рублей!
- Хм... А твой, тетка, почем?
- Шестьдесят рублей!
- Да... А у тебя, мужик, за сколько?
- Сто долларов!
- :-[ ] ???!!! А что такой дорогой? Племенной, что ли?
- Да нет. Просто деньги очень нужны.
Edited Date: 2013-10-19 01:23 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ohshitnotuagain.livejournal.com - Date: 2013-10-19 04:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spelller.livejournal.com - Date: 2013-10-19 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spacediver.livejournal.com - Date: 2013-10-19 08:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-18 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pomdepmon.livejournal.com
Такие вещи обговаривают при устройстве. Т. е: "Я работаю у вас месяц (два, три, стопицот). Вы платите мне зарплату, такую, какую считаете справедливой. Я же для себя считаю справедливой - 100500 тыщ. По истечении месяца (двух, трёх, стопицот), если вы довольны моей работой - вы платите мне 100500 тыщ. Если я, по вашему мнению не достоин этой зарплаты - мы расстаёмся."
У меня срабатывает.

Date: 2013-10-19 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] chapai67.livejournal.com
детский сад вторая группа. вы еще за еду поработайте или сватовство хозяйской дочки.
справедлива - е мае.

(no subject)

From: [identity profile] ohshitnotuagain.livejournal.com - Date: 2013-10-19 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chapai67.livejournal.com - Date: 2013-10-21 05:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-19 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com
А работодатель отвечает: "справедливость - это, конечно, круто. Но в нашем мухосранске потолок зарплаты составляет 15 тыр. Мне очень жаль. И вообще, месячный оборот нашей шараги меньше, чем твоя желаемая зарплата".

Date: 2013-10-18 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] chapai67.livejournal.com
вообще то все это давно описано. как просить и что делать, как вести переговоры с начальством, проходить интервью, а так же перестать беспокоиться и начать жить.
просто купите книгу и прочтите - весь амазон таким завален. Книги на русском я бы не советовал - типически это тыренные перепевы.

Date: 2013-10-18 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] borshchov.livejournal.com
В таком случае, в чём разница на русском читать или на английском?

(no subject)

From: [identity profile] chapai67.livejournal.com - Date: 2013-10-18 10:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-19 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] spacediver.livejournal.com
Что конкретно рекомендуете? Шлак он и в Африке шлак, тогда как хорошие американские книги существуют.

(no subject)

From: [identity profile] chapai67.livejournal.com - Date: 2013-10-19 01:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spacediver.livejournal.com - Date: 2013-10-19 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chapai67.livejournal.com - Date: 2013-10-20 04:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spacediver.livejournal.com - Date: 2013-10-20 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chapai67.livejournal.com - Date: 2013-10-20 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spacediver.livejournal.com - Date: 2013-10-20 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chapai67.livejournal.com - Date: 2013-10-20 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spacediver.livejournal.com - Date: 2013-10-20 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chapai67.livejournal.com - Date: 2013-10-20 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spacediver.livejournal.com - Date: 2013-10-20 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chapai67.livejournal.com - Date: 2013-10-20 02:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-19 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com
Ыгыгы, книги, написанные о пиндосском менталитете пытаться применить в суровых постсоветских реалиях. Отличный совет!

(no subject)

From: [identity profile] chapai67.livejournal.com - Date: 2013-10-20 05:01 am (UTC) - Expand

Date: 2013-10-19 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] spacediver.livejournal.com
Интересно, отпишется ли в треде хоть один работодатель ;)

Вообще, наверное, хорошо бы для начала понимать, каким образом возникают деньги, которые идут на вашу зарплату.

И если за какой-то период благодаря вашему труду стало возникать больше денег (или теряться меньше), то вы справедливо можете рассчитывать на прибавку к зарплате.

Как-то так.

Но в таких терминах, наверное, не с каждым начальником обсуждаемо. :(
Edited Date: 2013-10-19 01:16 am (UTC)

Date: 2013-10-19 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] bmc938.livejournal.com
Откуда берутся деньги на з/п - это проблемы работодателя, который очень не любит, когда в его кармане деньги считают. И тем более не идет речи ни о какой справедливости. З/п определяется рынком, и если работодатель не в состоянии платить рыночную з/п работнику - пусть подумает об оптимизации бизнес-процессов.

Date: 2013-10-19 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] bmc938.livejournal.com
Распечатываешь подборку аналогичных вакансий с указанием з/п, идешь к начальнику и объясняешь, что негоже платить столь ценному сотруднику ниже рынка.

Date: 2013-10-19 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com
Если на рынке у всех один "потолок" зарплаты?

(no subject)

From: [identity profile] bmc938.livejournal.com - Date: 2013-10-19 03:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-19 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] dendrr.livejournal.com
А вы где работаете, начнем с того?
1) В каких-то организациях ставки фиксированы. Не нравится зарплата - убеждай начальство, что тебе нужна вот ЭТА должность. Не нравится и новая должность - дверь открыта.
2) В каких-то организациях заработок сдельный (фактически, тоже фиксированный, но сумма за месяц может отличаться). Хочешь больше - работай больше. Или см. п. 1
3) Ну и наконец, организации, где, грубо говоря, зарплата зависит от левой пятки начальства. Вот тут система "Иван Петрович, дайте мне больше!" работает. А вот КАК просить - этому учиться надо. Не думаете же вы, что вам тут в трех абзацах всю мировую историю вопроса выложат. Зависит от всего: регион, сфера деятельности, отношения в команде. Если в двух словах - считайте это новым собеседованием, какое было при приеме на работу. Приемы ровно те же, только врать надо поменьше - вас же уже знают.

Date: 2013-10-19 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] rodham.livejournal.com
сначала спрашиваешь доволен ли начальник твоей работой? если доволен то аргументированно просишь повышения

Date: 2013-10-19 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com
В большинстве случаев это не взаимосвязано. Все довольны, Родина тебя не забудет.

(no subject)

From: [identity profile] rodham.livejournal.com - Date: 2013-10-19 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaihkritzer.livejournal.com - Date: 2013-10-19 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodham.livejournal.com - Date: 2013-10-19 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spacediver.livejournal.com - Date: 2013-10-19 07:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-19 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] spoonisoutthere.livejournal.com
способов может быть 2. софткорный и хардкорный

1й, софткорный. в течение какого-то срока времени вы ведёте ежедневник, расписывая, что и когда делали. особо важные фишки, которые позволили компании заработать денег, выделяете красным карандашом
или вообще всё, что можете отнести к своим объективным Достижениям (именно с большой буквы)
в конце срока подходите к начальнику, и объясняете ему, показывая по пунктам, и рассказывая
(хотя, вообще-то в нормальных конторах этот процесс регламентирован официально, и называется аттестацией, по результату которой повышают зарплату, или дают должность, или наоборот)

2й, хардкорный. вы ходите по собеседованиям, вам где-то предлагают новое место с большей зп
вы идёте к начальнику, и говорите, что имеете вариант, где платят больше. если оно того стоит, конечно - может быть, с начальником тереть ничего и не надо в этом случае, а сразу уйти. зависит от гнилости вашей конторы и перспектив, точнее их отсутствия. если что-то можно выторговать, то торговаться стоит, а иначе это -потеря времени

Date: 2013-10-19 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] Эргил Осин (from livejournal.com)
Ну вот сходу могу вспомнить два случая, как я подходил с просьбой повышения зарплаты и получал их оба раза, при чем в одной конторе и к одному шефу, с разницей где-то в полгода.
Первый раз пришел и совершенно честно сказал, что мне кажется, что средняя зарплата по рынку поднялась и я хочу больше, шеф сказал, что наведет справки, навел и повысил до уровня чуть выше среднего, второй раз полгода спустя я просто пришел со словами «Шеф, мне плату за квартиру подняли, хочу денег», в этом случае он и справок наводить не стал, просто поднял на сумму опять же чуть превышающую ту, которую я назвал.
Правда нужно признать, что почти вся зарплата была черной и потому особо ничего нигде проводить не нужно было, ему было достаточно клацнуть в нужном месте мышкой-клавой, что бы в следующий раз я получил больше.

Оба раза я был совершенно честен, то есть не пытался добиться чего-то сверх моего тогдашнего уровня, а действительно зарплаты выросли и мне действительно поднимали плату за квартиру.

Date: 2013-10-19 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] spoonisoutthere.livejournal.com
плюсую. с чёрной зп проще добиться
и раньше трава была зеленее, небо голубее, а девушки грудастее, а сейчас в экономике .опа, и зарплаты не растут

(no subject)

From: [identity profile] Эргил Осин - Date: 2013-10-19 07:01 am (UTC) - Expand

Date: 2013-10-19 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] beernull.livejournal.com
Начальство само не подойдет. Они или собственники или у них работа такая - держать зарплату на нижней планке. Поэтому единственный вариант - найти другое место и реально начать увольняться. Это и есть "рынок труда". Но поведение работника на рынке труда влияет на зарплату на 5-10%, главное это государственная политика, монополии, миграция - от этого зависит, например, что "элита" получает миллионы, а люди занимающиеся реальным производительным трудом 20-30 тыс рублей. (Я считаю, что реальным производительным трудом, от которого есть польза, включая науку и медицинских работников,(а не только сталевары и хлеборобы) занимаются 5% населения планеты. Остальное - бюрократия, воровство и очковтирательство)

Date: 2013-10-19 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] moribeth.livejournal.com
Да никак, проще на другую работу с большей зп пойти

Date: 2013-10-19 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] akuna.livejournal.com
значит не за что тебе поднимать

Date: 2013-10-19 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rnase.livejournal.com
Общие рекомендации (возможно они очевидны, но все же): говорите с начальством 1 на 1; не делайте разговор о зарплате частью обсуждений каких-то рядовых вопросов - скажите начальнику, что у Вас к нему разговор и спросите когда у него будет на Вас минут 15; если Вы договорились на время, а начальник не в духе - сверните разговор
Опробовала 2 варианта (оба помогли):
1) вариант, когда моя зарплата стала чуть ниже среднерыночной (предложения на рынке повышались, а моя зарплата - нет), я просила прибавки исходя из того, что мой труд теперь стоит других денег - как и все товары и услуги под влиянием инфляции. При этом я опиралась на конкретные предложения от конкретных компаний (вакансии на hh.ru, на сайте компании и т.д.)
2) вариант, когда я возрос объем работы. С аргументами все понятно: было столько-то, стало столько-то, всвязи с чем хочу на столько-то бОльшую зарплату
Теоретически я могла бы назвать и третий вариант - сразу после окончания проекта, который я очень удачно сделала. Но там начальство само повысило мне зарплату :)

Date: 2013-10-20 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] spacediver.livejournal.com
а третий вариант по времени был после первых двух? ;)

(no subject)

From: [identity profile] rnase.livejournal.com - Date: 2013-10-20 01:58 pm (UTC) - Expand