[identity profile] supafly14.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
ОО, может хоть вы подскажите.
Расскажите плиз, почему некоторые пишут Москва через две буквы "А"? Мне дико интересно, я просто сам живу в Москве, и из моего окружения так никто не пишет, но в интернете частенько вижу коментарии где пишут "в мааскву". В чем прикол?

Date: 2015-03-25 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] albinos76.livejournal.com
Есть люди которые закончили школу,а есть люди которые её не посещали,вот и весь ответ.

Date: 2015-03-25 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com
Это форма презрения не живущих в Москве.

Date: 2015-03-25 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] haos-zapredelny.livejournal.com
Имитируют на письме акцент москвичей.

Date: 2015-03-25 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] hand-file.livejournal.com
А я слышал "красныя, белыя", например.

Date: 2015-03-25 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] haos-zapredelny.livejournal.com
Вы не слышите, потому что живете в Москве. Я вот тоже уверен, что я говорю без всякого акцента, но стоит мне высунуться в Москву и дальше - приходится часто слышать фразу "а вы че, с урала?" :) "Правильная", сферическая в вакууме речь, как говорил один мой препод, это что-то среднее между московским ("акающим") и уральским ("окающим") говором.

Date: 2015-03-25 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] biruza17.livejournal.com
Географически это Уфа. Главное, не попасться на "щай-пещенька" :-)

Date: 2015-03-28 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] whitemous.livejournal.com
Печеньице - пещеньисса.

Date: 2015-03-25 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
>Не знаю с какими вы москвичами общались, но я такого акцента никогда не слышал xD Приезжайте в гости, послушаете)

Мы москвичи так привыкли к тому что мы акаем, что сами не замечаем этого, но люди из других городов именно так и воспринимают.
Можно сказать что это своего рода диалект (заметьте, что далеко не всегда диалект имеет и свой письменный вариант).
Например типичная разница между питерцами и москвичами, кроме слов "парадная" и "поребрик", заключалась в произношении сочетания [чн]: в Москве было принято произносить как [шн] и отсюда "було[Шн]ая", "сливо[Шн]ый", "лаво[Шн]ик", "шапо[Шн]ый" и тд., тогда как питерцы всегда произносили в этих словах [чн].
В настоящее время такое произношение [чн] сохранилось как норма языка только для отдельных слов: [нароШно], [яиШница], [конеШно], [скуШно]/[скуШный].

Так что аааакают москвичи и ещё как :)) отсюда и маасквач :)))

Date: 2015-03-25 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nitki-igolki.livejournal.com
намекают на маасковскийй прононс. :)

Date: 2015-03-25 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dendrr.livejournal.com
И тут главное, не спутать его с масковскъм.

Date: 2015-03-25 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] fern-olodh.livejournal.com
Как уже сказали попытка «пошутить» над якобы акающим говором в Москве. То что никакого акающего говора в Москве давно нет, как нет окающего в Нижнем Новгороде или Вологде, такие шутники не знают, они думаю что так смешней.

Date: 2015-03-25 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
Ерунду написали...
Я вот в последние несколько лет не живу в Москве и русскую речь почти не слышу, как приезжаю родителей навестить так сразу слух "режет" - акают и ещё как и все "новые маасквичи" перенимают это акание только в путь.

Date: 2015-03-25 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey-mih-s.livejournal.com
а это Вы зря ) Посмотрите какие-нибудь ролики из Самары, из Нижнего Новгорода или Мордовии. Везде речь разная, отличная от московской и правильной - дальневосточной :)

Date: 2015-03-26 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] prozhony.livejournal.com
В Нижнем нет, а вот если км 50 отъехать в область - очень даже есть. Что бы услышать московский говор, недостаточно быть жителем Нижнего. :)

Date: 2015-03-26 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] fern-olodh.livejournal.com
Отъезжаем от Нижнего на 50 км, оказываемся в Дзержинске, народ смотрит на вашу идею про оканье с удивлением.
И, да, если отъедем в другую сторону на 50 км, то окажемся в деревне в которой у меня есть дом и там на вас тоже посмотрят с удивлением.
Edited Date: 2015-03-26 10:39 pm (UTC)

Date: 2015-03-26 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] prozhony.livejournal.com
У меня возникают смутные подозрения, что Вы прекрасно понимаете, что я имел ввиду отнюдь не Дзержинск и даже не Владимир и уж тем более не деревню в которой у вас есть дом.
Тем не менее, расширю свою мысль:
В данный момент нет определяемой на слух разницы между диалектами городов средней полосы России. Но в сельской местности разницу уловить вполне реально, в основном среди старшего поколения разумеется. Если мы отъедем в другой регион, например, в Краснодар или, наоборот, в Екатеринбург, разница в диалектах будет очевидна. В то же время, еще лет 25 назад, разница между Москвой и Владимиром была существенно больше чем сейчас между Москвой и Ростовом-на-Дону. Привожу пример Владимира, потому что у меня там родственники и изменения говора я наблюдаю в течение своей жизни практически в реальном времени.

Date: 2015-03-26 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] fern-olodh.livejournal.com
Безусловно в деревнях говор еще можно услышать, у поколения моей бабушки, то есть у тех кому около 90 лет и кто прожил в этих деревнях всю свою жизнь. У той же бабушки, к примеру, никакого оканья нет, хотя родилась она в деревне за городом Семенов, но пожила и в Германии, и в Москве, и в Нижнем, в результате от общения с жителями разных местностей говор улетучился.
Про Ебург не спорю, в Ебурге я вообще не всегда понимал некоторые предложения от использования его жителями каких-то своих местечковых диалектных слов, но тут уже просто другой диалект языка, хоть у нас русский и не делят на них. Диалекты — отдельный разговор. Скажите жителю какого-нибудь Коврова(специально выбрал город-задницу между Нижним и Владимиром, раз уж их вспоминали) «Он надев бадлон пошел через парадное есть шаверму из куры на поребрике» и посмотрите на него, человек просто не поймет половины слов, ибо вы будете говорить на «болотоградном» диалекте русского языка, который отличается от литературного и от местного.

Date: 2015-03-26 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] prozhony.livejournal.com
Кстати, отличия "болотоградного" диалекта, также несколько преувеличены на данный момент. Некоторое время назад, когда Питер еще был Ленинградом, всякие "дождъ" и т.п. просто слух резали. Сейчас этого нет. А "булки" с "поребракими", по моему, специально культивируются жителями этого замечательного города.

Date: 2015-03-25 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] net-imeni-net.livejournal.com
ОК)))

В недавнем прошлом, люди приезжающие в Москву, в массе своей отмечали особый "московский" говор аборигенов, который заключался в том, что москвичи, якобы, тянут гласные, особенно букву "А". Т.е., в понимании гостей столицы, москвичи говорили примерно так: "Я-я жи-и-ву в Ма-а-скве, а-а ты а-а-ткуда прие-е-ехал?".

Так как, столица нашей необъятной Родины достаточно резиновая (несмотря на обратные утверждения), этот прикол стал одним из описаний проживающих на постоянной основе в Москве. Хотя, коренные москвичи такой хуйней не страдают, как мне кажется. Через некоторое время, сами москвичи, в свою очередь, стали стебсти представителей иных регионов - "я-я ма-а-асквич" или "мы в Ма-а-скве все-егда жи-или".

Date: 2015-03-25 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] jonherrjames.livejournal.com
вООлООгООдские мы

Date: 2015-03-25 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] net-imeni-net.livejournal.com
Это в Вологде надо говорить.

В Маааскве нада говорить - вааалааагоцкие мыыы

Date: 2015-03-25 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] omini-omini.livejournal.com
>В Маааскве нада говорить - вааалааагоцкие мыыы


Аааааа я рыдаю - этААА пиАААть!!!

Date: 2015-03-25 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Стеб над якобы имеющим место "масковским хОвором". На деле же "коренные" обычно говорят, проглатывая буквы (что-то типа Мсква).

Date: 2015-03-25 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] net-imeni-net.livejournal.com
отсюда и "тащемта"?

Date: 2015-03-25 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Ну а шо вы хотите, ритм большого города, времени ни на что не хватает.

Date: 2015-03-25 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] osota.livejournal.com
вот тут я согласна)))) что акаю, узнавала от жителей других городов, а что тараторю и сокращаю слова, сама замечала, особенно, когда жители других городов поначалу в принципе половины из моей речи не понимали)))) приходится перестраиваться...

Date: 2015-03-25 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
По русски: О, может хоть вы подскажете? (вопрос)

Вы подскажите, как правильно. (императив)

Date: 2015-03-25 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] worobioff-ku.livejournal.com
А ещё есть "Москвабад"...

Date: 2015-03-25 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_biker_/
Ответ очевиден - это белорусы.

Date: 2015-03-25 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fern-olodh.livejournal.com
Не, это тогда беларусы ;)

Date: 2015-03-25 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Москвичи реально акают. Я вам даже больше скажу: я родилась в Москве и провела здесь первые 4 года жизни, т.е. говорить начала в Москве. А дальше росла во Владивостоке, где мне не раз сообщали, что я говорю как человек из Москвы :)

Date: 2015-03-25 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fern-olodh.livejournal.com
А это вам вообще чушь сообщали. Потому как даже у взрослого человека говор меняется под окружение за несколько месяцев, а уж факт рождения где-то точно не может придать вам говора того места.

Date: 2015-03-25 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lizzza-1.livejournal.com
маасквичи и правда иногда так смешно и манерно акают, ну как не поржать)

Date: 2015-03-25 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alkoalina.livejournal.com

Не знаю, всегда считала манерное растягивание гласных признаком "подмосквичей", уж простите. Или недавних приезжих из других регионов. Соседствует с употреблением "красивая тюль", "кофточка на замке" (на застежке молнии ), "просторная зала" (большая комната). Если сравнивать с Сибирью, да, тут акают. Но растягивание гласных, это вы, братцы понаехавшие, с собой привезли)

Date: 2015-03-26 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] zibenkefiren.livejournal.com
Просто лишнехромосомные замкадыши считают, что у нас такой акцент.

Date: 2015-03-26 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] olga-future.livejournal.com
Коренные подмосквичи так говорят.

Date: 2015-03-26 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] sarkazm-marazm.livejournal.com
С такой интонацией говорят те москвичи, которые очень хотят подчеркнуть свою столичность. И понаехавшие некоторые это перенимают.

Date: 2015-03-26 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vmel.livejournal.com
"хотят подчеркнуть свою столичность" только те, кто приехал в Москву месяц назад.

Ни от одного москвича вы такого не услышите.

Date: 2015-03-26 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vmel.livejournal.com
Те, кто мечтает "покорить Москву" (при том, что они никому не нужны даже в своей деревне, поскольку ленивы и ничего не умеют), жутко завидуют москвичам - но вслух вместо этого поливают грязью.
В их представлении в Москве так говорят - через А. Ну, а многие американцы, аналогично, уверены, что у нас медведи по улицам ходят.
Уровень культуры и интеллекта примерно тот же...

В общем, не обращайте внимания на убогих.

Date: 2015-03-26 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] fern-olodh.livejournal.com
Вы хоть с одним живым американцем говорили?
Я так понимаю что нет и чушь вам про них рассказал идиот по фамилии Задорный.

Date: 2015-03-27 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] vmel.livejournal.com
Его фамилия правильно пишется ЗадорнОВ. Собственно, на этом можно было бы и закончить - поскольку коверкают его фамилию с той же целью люди с тем же уровнем.

Однако соглашусь, что он идиот. Впрочем, я уже лет 15 его не слушаю, да и раньше не принимал всерьёз.

Однако же представления многих американцев о России - именно такие, и появились еще до его рождения.
Если президент США и другие высшие чиновники путают Бразилию с Боливией и грозятся направить свой флот к берегам Белоруссии... то обычный американский обыватель, не выезжающий за пределы своего штата, ещё менее осведомлён.
Что там 10% выпускников школ не умеют читать-писать на родном языке, а 25% (точную цифру не помню, но примерно так) уверены, что Солнце обращается вокруг Земли - тоже будете отрицать?

Да, а с живыми американцами я говорил. Правда, они нетипичны - поскольку владеют не только английским языком, понимая, что в мире есть и другие страны и языки.
С обывателями, не покидающими своего штата и уверенными, что Обама - президент всего мира, и все люди в мире говорят по-английски (а значит, учитьь какие-то другие языки ни к чему) - разумеется, не говорил. Самодовольные идиоты мне, знаете ли, неинтересны...
Edited Date: 2015-03-27 07:50 am (UTC)

Date: 2015-03-29 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] baikusha.livejournal.com
Ххе, я как-то получила по башке от своих питерских друзей за свою "мАсковскость".
Молодой человек сказал, что пойдем за булкой, что в моем понимании подразумевает поход в кондитерскую.
Вот я и спросила: "В кондитерскую пойдем?"
На что в ответ получила: "В булоШную пойдем, дура мАсковская!"
Ну кто знал, что булка в Питере - это белый хлеб... а чего сразу обзываться-то?)