[identity profile] nabludatell.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Здравствуйте!

На днях зашла в магазин алкоголя и была несколько удивлена: на бутылках с довольно приятными напитками теперь значится не "вино", а "винный напиток". Читаю состав - в нем первым пунктом не "виноград такой-то", а "винный продукт". Удивили этим абхазы (раньше любила "Букет Абхазии") и крымчане (вся Массандра теперь состоит из этого), других бутылок я не читала.

Я, конечно, отстала от жизни - давно не покупала алкоголя и не пила. Продавец говорит "сейчас такой закон - везде так пишут "винный продукт", но в бутылке всё то же". Может, кто-нибудь просветит меня, что всё это значит? Только без хамства, пожалуйста.

Date: 2015-09-14 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
Постою, послушаю. Тоже недавно обратил внимание и удивился.

Date: 2015-09-14 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tornader.livejournal.com
Как я понимаю, вино теперь - это именно чистое вино.
У массандры крепленые вина есть, портвешок, там..
Раз крепленое - то уже напиток.
Что, в общем, правильно, имхо..

Date: 2015-09-14 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zhegloff.livejournal.com
не. Если крепить виноградным спиртом, то будет вино. Если другим - то уже винный напиток. За абхазов не скажу, а Массандра хлебным спиртом крепит в основном. Они после намкрыша сразу завыли, что их ущемляют в родной-то гавани.

Date: 2015-09-14 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tornader.livejournal.com
Да.. У массандры были всегда забористые отвертки портвеша..

Date: 2015-09-14 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] morruth.livejournal.com
ЕМНИМС, по госту (или что там сейчас вместо него) вино должно быть только из винограда
если креплёное пшеничным, к примеру, спиртом — уже винный продукт.

А Массандру им всю жизнь крепили

Date: 2015-09-14 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] cepreu.livejournal.com
гост и есть.
ГОСТ 32030-2013 Вина столовые и виноматериалы столовые.

винодельческий продукт: Алкогольная продукция, изготовленная в результате: полного спиртового брожения целых или дробленых ягод свежего винограда, плодов или их сусла, их перегонкой с последующей выдержкой или без выдержки; полного или неполного спиртового брожения целых или дробленых ягод свежего винограда, плодов или их сусла с добавлением или без добавления ректификованного этилового спирта из пищевого сырья, винного, виноградного или плодового спиртов, винного, виноградного или плодового дистиллятов, сахаросодержащих веществ, натуральных или идентичных натуральным пищевых ароматизаторов, двуокиси углерода.
вино: Винодельческий продукт, изготовленный в результате полного или неполного спиртового брожения целых или дробленых ягод свежего винограда или виноградного сусла.

Date: 2015-09-14 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
Написано же - если с любыми добавками, то винный продукт, а если без оных, то вино.

Date: 2015-09-14 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
Зато в ГОСТе формулировка исчерпывающая и разночтений не допускает.

Date: 2015-09-15 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] gussev.livejournal.com
не крепят у нас винным, дорого.

Date: 2015-09-14 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Значит это, что то, что считают вином законы Абхазии и Украины, отечественный закон вином не считает. В бутылке — да, то же, что и прежде.

Date: 2015-09-14 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Вон, вам выше написали. Виноград перебродил — вино. Добавили чего-нибудь — не вино.

Date: 2015-09-14 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Ну откуда ж мне знать, что вы читали и что собираетесь взять?

Date: 2015-09-15 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] fern-olodh.livejournal.com
Вот только
1. В Абхазии нет своих законов, а действуют законы страны-оккупанта.
2. До оккупации Крыма в Крыму делали вино, а вот после оккупации не выходит и дело не в том, что там считается, а в том, что вино после оккупации делать там перестали.

Date: 2015-09-15 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Блаженны верующие...

Date: 2015-09-14 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com
Сделано из виноматериалов.

Date: 2015-09-14 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] cepreu.livejournal.com
"виноматериалы" это вино, не разлитое по бутылкам.
а "винный продукт" это "виноматериалы" плюс что угодно включая спирт и ароматизаторы.

Date: 2015-09-14 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Вам дали один из самых абсурдных из возможных ответов. :)

> "винный продукт" это "виноматериалы" плюс что угодно включая спирт и ароматизаторы.
Ерунда. Читайте внимательно то, что вам писали выше. В российском понимании "чистое вино" - это напиток, изготовленный исключительно из продуктов брожения виноградного сусла. В украинском понимании (до того, как Массандра стала российской) виноградное сусло можно было приправлять ("крепить") этиловым спиртом любого происхождения (зерновым, например). Однако, из этого вовсе не следовало, что кроме зернового спирта к продуктам брожения виноградного сусла добавлялось ещё и "что угодно включая ароматизаторы".

Вопрос "каким именно спиртом крепить" (а целый ряд вин непременно подразумевает крепление "лёгких" продуктов брожения крепким спиртом) является вопросом ГОСТов, традиций и определений. По большому счёту этиловый спирт одинаков по формуле и составу, без разницы, получен ли он из виноградного или зернового сырья (если, конечно, он хорошо очищен от сторонних примесей). На Украине Массандра могла крепить свои виноматериалы зерновым спиртом - и это (в рамках Украины) всё равно считалось вином. В России же всё, что крепится невиноградным спиртом (по происхождению, ибо формула, повторюсь, та же самая), по умолчанию считается винным напитком. При этом, опять же повторюсь, это вовсе не означает, что кроме зернового спирта туда заливают что-то ещё.

На всякий случай поясню, что я давний поклонник Массандры. Увы, не могу не отметить, что она заметно сдала в плане соотношения "цена/качество" за "недавние трагические годы"...

Date: 2015-09-14 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/
Кстати вот тут уважаемый [livejournal.com profile] daily_winegraph указывает, что иногда пшеничным спиртом вина крепили даже в Португалии:
http://daily-winegraph.livejournal.com/961603.html

Date: 2015-09-14 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Спасибо, я это читал :). Чем информация из этого поста противоречит моему комментарию?

Date: 2015-09-15 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/
Абсолютно ничем - скорее, подтверждает ваш постинг.

Date: 2015-09-14 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com
Ох, может получится очень длинный ответ.
Если коротко, то это по сути вино, но не разлитое в бутылки.
Его продают в больших емкостях, зачастую это материал из различных сортов винограда не всегда качественного, мягко говоря. РФ импортирует его в больших количествах из Аргентины, Испании,Средней Азии и др. Далее на винзаводе этот материал доводят до нужного вкуса и это называется винным напитком. Нет такого винного напитка как Шабли, Кьянти и др.

Date: 2015-09-14 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
Из чего сделано абхазское вино - интересный вопрос.
Откуда в Абхазии столько виноградников, чтобы обеспечить всю Россию своим вином.
Про Массандру - выше сказали, крепленое потому что.

Date: 2015-09-14 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
ну если даже творог бодяжат, то про вино - не удивлен.
хотя говорят что у Массандры только в спирте проблема, остальное в порядке.

Date: 2015-09-15 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] langenberg.livejournal.com
Да один из крупнейших производителей "вина" в Европе и вовсе солнечная Голландия. Делают прямо в порту, винный терминал уставлен двух- если не пятитысячниками.

Все законно, основа - какая алжирская (в СССР ее продавали так, назывался Солнцедар), а купаж можно и какой приличный у аргентинцев купить.

Date: 2015-09-17 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] bogdan-13.livejournal.com
Лично видел в Абхазии десятки винных автоцистерн из Молдавии :)

Date: 2015-09-18 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
и это хорошо ведь! ароматизатор "мерло" идентичный натуральному, не требует большого объема для транспортировки))

Date: 2015-09-18 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bogdan-13.livejournal.com
Да! Я пью только вино, приготовленное "для себя". Только виноград. Только тот, который я видел на лозе. И, иногда, сам помогал собирать. Все магазинные идут в лес ;)

Date: 2015-09-18 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
а я пью свой самогон!)))

Date: 2015-09-19 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bogdan-13.livejournal.com
Ну а у нас только чача :)

Date: 2015-09-15 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] paukrus.livejournal.com
Когда писали, что крымское и грузинское вино - только название, кричали, что куплено Госдепом. :)

Вино - это натуральный продукт, без разбавления сока с самогоном и сахаром по вкусу... А Массандра (по крайней мере, массово) - бормотуха и адская смесь. Как и букеты Абхазии и Молдовы. Само слово букет говорит за себя.

Date: 2015-09-15 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] miroshka.livejournal.com
Т.наз. специальные вина во всем мире крепят как правило виноградным спиртом-дистиллятом. У нас в России (не только в Крыму) традиционно крепили ректификатом, т.е. спиртом из зерна, картофеля, мелассы, целлюлозы и прочей хрени, главное, чтобы ГОСТу "спирта ректификованного из пищевого сырья" соответствовало. Поэтому-то наши специальные вина являются по существу "винными напитками".

Но стоимость дистиллята - рубли, ректификата - копейки, поэтому лоббисты производителей специальных вин из кожи вон лезут, слюнявя купюры, крича "традиция" и размахивая результатами авторитетных дегустаций, где их бухло брало призы, и в результате скоро "винные напитки" волшебным образом станут винами. Money talks.

Date: 2015-09-15 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] q-w-z.livejournal.com
C2H5OH он из любого сырья C2H5OH
тем более ректификат по определению более глубокой очистки

конкретно Массандра с самого начала, с конца XIX века крепила ректификатом и вполне получили призы за свои креплёные

Date: 2015-09-15 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] miroshka.livejournal.com
В то время, как вино почти повсеместно производят из сортов винограда Vitis vinifera, aбхазские вина делают из сортов типа изабелла, конкорд, которые относятся к виду Vitis labrusca и его гибридам. Характерные для этого вида резкие мускусно-земляничные тона являются на международных конкурсах красной тряпкой и поводом для дисквалификации вина, хучь бы оно было сделано по традиционной технологии и без использования спирта-ректификата. Это не значит, что оно плохое, оно просто не такое. Американцы, итальянцы, многие другие также производят вина из этого винограда и не парятся. И конечно это именно вино, а не винный напиток, если при его производстве ничего, кроме винограда, не использовалось.

Date: 2015-09-15 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] levetta.livejournal.com
большую часть вина в Абхазии делают из привозного виноматериала , из Молдовы, напр., и бодяжат как хотят. Пробовали разное - вода водой, даже изабеллой не пахнет)). Сами местные говорят, что столько винограда нет, на себя не хватает. Очень жаль, что люби покупают его по таким ценам((.

Date: 2015-09-15 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] miroshka.livejournal.com
Вот как... Давно не пил ни "Лыхны", ни "Псоу", ни "Апсны Абукета".

Date: 2015-09-15 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] levetta.livejournal.com
все оно ниочём... У нас пили девочки, кто сухое не понимает)). Как компот.

Date: 2015-09-15 04:59 pm (UTC)
ext_1775189: Bezenchuk (Bezenchuk)
From: [identity profile] spelller.livejournal.com
С того канпоту еще и репке на утро ой как больно бывает, помнится...

Date: 2015-09-15 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] grey-mr.livejournal.com

Ждем появления спиртовых напитков вместо неправославных сортов водки

Date: 2015-09-19 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dersoo.livejournal.com
Ну, термин "пивной напиток" уже встречается.

Date: 2015-09-15 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hand-file.livejournal.com
За вино не скажу, а вот тушенка, рыбные консервы, колбаса и последним сыр в постсоветское время абсолютно потеряли качество, сохранив название. Думаю, их теперь из фекалий делают.
Edited Date: 2015-09-15 05:23 pm (UTC)