[identity profile] zibenkefiren.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Исходные данные:
Работодатель: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%9A%D0%91_%C2%AB%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D1%81%C2%BB
Полностью принадлежит вот этим ребятам: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Которые, собственно, отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%85


С января 2014г. начались нехилые задержки зарплаты (по полтора-два месяца. выдают, зачастую, по ползарплаты).
В трудовом договоре у всех указан оклад 12 тысяч (это такой уход от налогов у государственной корпорации что ли, лол?). На руки, естественно, больше. Деньги идут на карту этого банка: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA
Деньги (раньше, до задержек) падали на карту 1 раз в месяц (что, вроде как, является нарушением ТК РФ).

Также, в трудовом договоре не указаны сроки выплаты ЗП (опять же, насколько я знаю, по ТК РФ должны 2 раза в месяц платить - "аванс" и "получку"). Вот, что указано в договоре в пункте об оплате труда:
"Работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующие выплаты и различные надбавки. Порядок, сроки и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) устанавливается локальными нормативными актами Работодателя отдельно".

Как видим, сроки выплаты ЗП не указаны. Всё, что более 12 тыщ оклада - на усмотрение рабовладельца работодателя.

Дополнительно, для размышления, отзывы о работодателе: http://orabote.net/feedback/list/company/44214

Маленький штришок: случайно побывав на очередном собрании вышестоящих, услышал из уст генерального директора такую фразу (приблизительно): вы передайте своим людям (обращается к начальникам отделов), что жаловаться на задержки ЗП бессмысленно. Мне то класть, я вывернусь, а предприятие встанет.

Собственно, вопрос: Как получить свои кровные, учитывая, что кровные - это не 12 тыщ по договору, а больше (то, что на руки идёт)?
Как прекратить эти задержки ЗП?
Куда жаловаться? Ибо анонимные жалобы не рассматривают, а под реальным именем - опасно - можно получить 12тыщ по договору и вылететь.


Ну и вопрос просто ради интереса: в госкорпорациях принято, как в шаражкиных конторах, ставить оклад копеечный, не платить ЗП и творить прочий беспредел? (вопрос риторический, я знаю)

Date: 2015-02-26 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
имхо, как раз самое время получить "12 тыщ по договору" и сматываться. Начальнику-то пофиг, он и сам над собой- единственным будет начальник, любимый и уважаемый всем коллективом.

И вы всё врёте, там ведь замечательно (http://orabote.net/feedback/show/id/301973)!
Edited Date: 2015-02-26 08:28 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] kincajou.livejournal.com - Date: 2015-02-26 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kincajou.livejournal.com - Date: 2015-02-26 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000019.livejournal.com - Date: 2015-02-26 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000019.livejournal.com - Date: 2015-02-26 02:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-26 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] nagorelov.livejournal.com
Жаловаться можно конечно. В прокуратуру и трудовую инспекцию. Но с работы выгонят, а денег не выдадут все равно. Госкорпорация же.))

Date: 2015-02-26 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] dolgonosic.livejournal.com
Вы серьезно про получить больше 12К?

Date: 2015-02-26 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com
вот наивный, да?

Date: 2015-02-26 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Похоже на какое-то стратегическое предприятие. Получить с них "кровные", полагаю, невозможно в сложившейся ситуации.

Date: 2015-02-26 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] shkslj.livejournal.com
Бугага гос они такие гос.

К тому что задекларированные цели создания госкорпораций диаметрально отличаются от фактически полученных. Эдакие конторы оторвы, которым всё можно.
Edited Date: 2015-02-26 08:39 am (UTC)

Date: 2015-02-26 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Получка звучит как подачка. Получку получают, а зарплату зарабатывают.
И меня удивляют люди, которые жалуются, что работодатель им не доплачивает. А вы сами платите налоги с серой части? НДФЛ, например. Ведь и не думаете, а хотите честности по отношению к себе

Date: 2015-02-26 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] seraph6.livejournal.com
Насколько я понял, там не серая зарплата. Все проводится официально, налоги платятся со всего.
Просто гарантированный оклад по договору - 12 тыщ, а все остальное оформляется в виде 200%-ых премий, 300%-ых надбавок и т.п.
ИМХО, это именно такой инструмент для потенциального давления на работника. Начал конфронтацию или просто накосячил - тебя депремируют, и ты получаешь на руки не 100 тыщ, а гарантированные 12, вот и все.

(no subject)

From: [identity profile] markela.livejournal.com - Date: 2015-02-26 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markela.livejournal.com - Date: 2015-02-26 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com - Date: 2015-02-26 04:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-26 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] demushkin.livejournal.com
"На руки" - это на карту или черный-черный нал?
12 - оклад, остальное - премия?
Если премия на карту, то она белая, соотв. ЗП белая.
Значит получить можно все.
Edited Date: 2015-02-26 08:42 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] demushkin.livejournal.com - Date: 2015-02-26 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kincajou.livejournal.com - Date: 2015-02-26 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] demushkin.livejournal.com - Date: 2015-02-26 09:18 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-26 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] barselon.livejournal.com
Полностью согласен с выше высказавшимися в этом пункте::
Ваша официальная зарплата, с которой государство изымает у Вас налог и есть то, на что суд может Вас поддержать в рамках получения Вами денег.
Все остальное, "на руки", "конверт" или "Вот Арсен в ларьке када палучит - таби сразу тдам, дорогой" это все разговор ниочем в суде.

Суды, и официальные разборы - только по официальным зарплатам.

Собственно в этом весь смысл, о чем не раз говорили.
Вы платите БОЛЬшие налоги, но можете претендовать на то, что предприятие ОТВЕТИТ за выплаты по вашим трудам (договор или что еще).
Вы не платите налоги и получите деньги "все", но если вас кинут - это ваши личные проблемы.
Второй случай хорошо работает ТОЛЬКО и строго там. где Вы уверены в работадателе (дядя.. кум.. брат.. сват.. )
Очень много людей отказываются от "кажущихся сладкими мест работы" именно потому, что им предлагают официальную зарплату - мизерную, а уверенности в том, что они не будут кинуты работодателем - у этих людей нет.

Отвечая на последний вопрос про гос корпорации:
Беспредел творят с теми, кто это ИЗНАЧАЛЬНО позволят с собой такое делать.
Если Вы РЕАЬНО специалист и Вам предлагают официально 12 тыр, то вас тем самым унижают.
Если Вы - согласны - то Вы либо НЕ специалист, либо внутреннее готовы к беспределу.
Если ситуация в компании такая, что они не могут ни при каких условиях платить Вам белыми деньгами - 100 тыр. а могут белыми только 12, то пусть платят авансом за месяц вперед!
В конце концов за квартиру, за еду, за бензин никто не берет деньги "потом", все берут вперед!
Если офциально "потом" платят 12 тыр, значит должны 88 тыр платить вперед :-)

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 00000019.livejournal.com - Date: 2015-02-26 12:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-26 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] stanislav-v-l.livejournal.com
Как получить свои кровные, учитывая, что кровные - это не 12 тыщ по договору, а больше (то, что на руки идёт)?
Насколько я понимаю - никак. К бандитам обращаться, разве что :)
Через суд - Вы должны будете доказать существование (устного) договора, согласно которому работодатель обязался Вам выплачивать ежемесячно, скажем, 20 тыр. Доказывать будет тяжко - насколько я понимаю, единственный способ - это куча свидетелей. Но, тонкость: ни один свидетель не сможет подтвердить размер конкретно Вашей ЗП! Показания сотни свидетелей-коллег подтвердят только то, что размер ЗП, обещанный устно, отличается от прописанного в контракте. А выписка по банковскому счету нифига не доказывает.
ИМХО, реально - доказать нарушение ТК, получить 12 тыр по договору и проценты за задержку. А остальное - если очень повезет.
На мой, чайниковский, взгляд - вам нужен очень грамотный юрист и коллективный иск. И с этим вопросом - в ru_pravo.

(no subject)

From: [identity profile] stanislav-v-l.livejournal.com - Date: 2015-02-26 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kincajou.livejournal.com - Date: 2015-02-26 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stanislav-v-l.livejournal.com - Date: 2015-02-26 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kincajou.livejournal.com - Date: 2015-02-26 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stanislav-v-l.livejournal.com - Date: 2015-02-26 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kincajou.livejournal.com - Date: 2015-02-26 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] demushkin.livejournal.com - Date: 2015-02-26 09:20 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-26 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
на всякий случай - не писал ли заранее каких-нибудь заявлений в форме "согласен с удержанием,бла-бла-бла,.. в пользу церкви и государства" без проставленной даты, например? Я имею в виду, нету ли у кровососа какой-нибудь бумажки, доказывающей неопровержимо, что ты сам не хотел получать эти деньги и работал за энтузиазм?

Date: 2015-02-26 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] daxi.livejournal.com
как прекратить задержки зарплаты
жаловаться в инспекцию по труду. анонимно жалобу не примут, вы вступаете в открытый конфликт с работодателем

как получить больше 12 тыс.
возможность зависит от ответа на вопрос почему конкретно вам платили больше 12 тыс.
но вы, как я поняла, проглядев обсуждение мельком, на эту тему не заморачивались и, следовательно, таких подробностей не знаете :)

(no subject)

From: [identity profile] daxi.livejournal.com - Date: 2015-02-26 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daxi.livejournal.com - Date: 2015-02-26 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorgray.livejournal.com - Date: 2015-02-26 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorgray.livejournal.com - Date: 2015-02-26 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rus-logic.livejournal.com - Date: 2015-02-26 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleram.livejournal.com - Date: 2015-02-26 02:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-26 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] fern-olodh.livejournal.com
> Как получить свои кровные, учитывая, что кровные - это не 12 тыщ по договору, а больше (то, что на руки идёт)?

А никак. Если все остальное проводится как премия, то ее работодатель выдает или не выдает на свое усмотрение по желанию левой пятки. То есть то что вам на протяжении 50 лет подряд ее платили, а теперь вдруг не платят не повод для суда ее вам приписывать к выдаче, вы 50 лет хорошо работали, а теперь не очень и премировать вас не за что.
Схема с небольшим окладом и остальное премиями и надбавками используется в госконторах специально, что бы можно было в любой момент резануть и не нарушить закона.

Date: 2015-02-26 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yasenekk.livejournal.com
Если я Вас верно понимаю, банк не дает снять все деньги с карты? У нас у кого-то из знакомых была ситуация "работодатель-банк" с ограничением по снятию наличных именно. Т.е. платежи по карте - ОК, а налик снять - оч. проблематично почему-то было. Не так у Вас?

Date: 2015-02-26 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Мы лет 13 назад решили этот вопрос так:
http://kouzdra.livejournal.com/147783.html

Date: 2015-02-26 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] spring1976.livejournal.com
В вашем случае, к сожалению, сделать ничего нельзя. Никак. Никогда.

Date: 2015-02-28 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] leshkalenka.livejournal.com
терпеть или увольняться.
ну или гадить по-тихому - навальному чёнить там слить или переписку из почты Анонимному Интернационалу :)