[identity profile] blind-snowbird.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Хочу перейти с растворимого кофе на что-то получше. Мне нравится американо, эспрессо не люблю - слишком он для меня крепкий. В интернете пишут, что американо - это разбавленный водой эспрессо, а потому готовить его нужно в кофеварке соответствующего типа. Но мне лень морочиться с приготовлением, поэтому я подумываю о кофеварке капельного типа. Хотелось бы узнать, насколько кофе, приготовленный в такой кофеварке, отличается по вкусу от разбавленного водой экспрессо. Действительно ли кофе из капельной кофеварки настолько плох, как о нем везде пишут?

Date: 2012-01-29 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nextdoorgalaxy.livejournal.com
мне очень нравится кофе в френч-прессе) никакой мороки и получается очень вкусно)

Date: 2012-01-29 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bigroko.livejournal.com
с таким же успехом можно залить молотый кофе кипятком прямо в чашке (кофе "по-венски" во львове). единственный минус - гуща на дне.

Date: 2012-01-29 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nextdoorgalaxy.livejournal.com
вот тут подробнее как делается: coffeesponge.ru/?p=336 )))

Date: 2012-01-29 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bigroko.livejournal.com
"мне лень морочиться с приготовлением"

вам не стоит переходить с растворимого кофе "на что-то получше", имхо.

Date: 2012-01-30 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-star.livejournal.com
Потратиться на кофемашину, имхо.

Date: 2012-01-29 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
Кофе бывает только хороший и очень хороший. Капельный - хороший. Если не хочется заморачиваться с готовкой, покупайте себе кофеварку "Юра" тыщ за сто пятьдесят. Варит что угодно, любой консистенции, крепости и густоты.

Date: 2012-01-29 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kuigoroj.livejournal.com
+1 к юре/журе.

Date: 2012-01-29 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] marusya711.livejournal.com
Не берите капельную, у меня была, и не одна - кофе там действительно невкусный.
Если лень заморачиваться с туркой, то лучше всего заваривать молотый в чашке.
Я так и делаю сейчас, но подумываю - не купить ли рожковую, с давлением.

Date: 2012-01-29 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] marusya711.livejournal.com
Нет, конечно. Гуща на дне осядет, просто ее не пейте.

Date: 2012-01-29 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] buenos-alexis.livejournal.com
После того, как зальете - накройте чем-нибудь на минуту. Тогда большинство крупинок осядут на дно, а иначе будут плавать.
Кстати, к чайным листьям это тоже относится.
(deleted comment)

Date: 2012-01-29 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] volho.livejournal.com
кофейные зерна в принципе в воде не растворимы, остается кофейная гуща на которой потом гадают
(deleted comment)

Date: 2012-01-29 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] volho.livejournal.com
я и не против, не очень понятно почему народ считает , что турка это заморочки ее всяко проще мыть чем кофеварку

Date: 2012-01-29 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] greenkamchatka.livejournal.com
для меня заваренный в обычном френчпресме молотый кофе и то вкуснее, чем в кофеварке капельного типа (она есть)
ну, не знаю, почему даже.

Date: 2012-01-29 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] greenkamchatka.livejournal.com
целиком, может, и не растворяется (гуща остается, но и в кофеварках она тоже остается ведь?), но френчпресс помогает опустить ее после заваривания на дно и наливать чистый кофе. я вообще и в чашке заварить не брезгую.

Date: 2012-01-29 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kam-4atka.livejournal.com
как говорится, на вкус и цвет - все фломастеры разные :) мы с мужем тоже когда-то с растворимого решили перейти на молотый. сначала я варила в турке, потом стало лень, купили капельную кофеварку. в общем, мы пьем и нам нравится. по настроению по-прежнему варю в турке со всякими специями, на работе пью тоже молотый, заваренный во френч-прессе.

Date: 2012-01-29 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kam-4atka.livejournal.com
если честно, мне нравится в кофеварке, пусть меня закидают тапками кофейные гурманы :) во френч прессе тоже хорошо, но он какой-то не такой густой, что ли...но всяко лучше, чем растворимый.

Date: 2012-01-29 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kam-4atka.livejournal.com
к тому же во френч-прессе кофе остывает, а в кофеварке поддерживается температура. даже если забыл, что поставил кофе, и вспомнил только через полчаса, то он будет ждать тебя горячим, а не остывшим :)

Date: 2012-01-29 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tank-driver.livejournal.com
Принципиальной разницы во вкусе кофе приготовленного во френчпрессе и в капельной кофеварке - нет. Есть только одна тонкость - без "вкусной" субъективно воды хороший кофе не получится, какое бы зерно не использовалось. Степень помола - подбирается по результатам пробных завариваний. "Американо" - разбавленный водой эспрессо - субъективно, гораздо лучше "американского кофе" из капельной кофеварки. При подборе правильного помола, хорошей воды и кофеварки с правильным давлением и температурой кофе получается плотный ароматный с красивой крема. В капельной кофеварке такого вкуса добиться невозможно, к сожалению.

Date: 2012-01-29 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] wheel-inside.livejournal.com
господи, ну неужели тут нет никого, кто бы нормально разбирался в кофе?!
это не капельного типа кофеварка плохая, это вы кофе очень плохой покупаете!!!! очень плохой и не свежий!
от хорошего американо (кстати, где вы пили американо, который считаете самым хорошим из всех?) фильтр-кофе отличается, как минимум, тем, что кофе под давлением выходит совсем другого вкуса, чем тот, через который просто пролили воду. во-вторых, совершенно разный сам кофе - разный помол, плюс на эспрессо идет смесь сортов, на все другие способы - моносорт.
если вы купите домой машину для эспрессо - получите вместо эпрессо бурду, потому что для домашнего обихода никогда не сделают приемлимых по цене машин, при этом выдерживающих нужное давление
кофемашина в кофейнях греется постоянно, чистится очень часто, и уход за ней занимает немало времени
плюс, чтобы сварить кофе в кофемашине, вам нужно уметь это делать. специально не обученный этому человек кофе хороший сделать не сможет. возможно, вам понравится, но любой спец скажет, что в макдональдсе лучше.
мораль: покупайте свежайший кофе (советую кофеманию, кофеин) минимальными порциями, потому что обжаренный кофе оооооочень быстро портится, а молотый - еще быстрее. и заваривайте любым комфортным для вас способом - в турке, в кружке, через фильт, через ситечно, во френч-прессе или как угодно еще

Date: 2012-01-29 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tank-driver.livejournal.com
Про смесь сортов на эспрессо - спорное заявление. В сетевых кофейнях - так оно и есть. А в маленьких частных кофеенках иногда работают на чистой арабике. К тому же у большинства именитых производителей обжаренного зерна есть чистая арабика.

Обжаренный кофе в зернах прекрасно и довольно долго хранится в плотно укупоренной таре без доступа воздуха.

Найти домашнюю рожковую кофеварку с "правильными" параметрами - вполне возможно. Маленькая кофеварка, в отличии от промышленных гигантов класса фаема - прогревается минут за 20-30 до рабочих температур, время прогрева можно значительно сократить сделать "холостой" пролив через холдер с пустым фильтром. Уход - тут соглашусь, рожковая кофеварка требует очень тщательного ухода.

Качество сделанного самостоятельно кофе нарабатывается и достаточно быстро, при наличии жерновой кофемолки с регулировкой степени помола и рук растущих из плеч необходимые навыки нарабатываются к сотой чашечке. )

Date: 2012-01-30 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] wheel-inside.livejournal.com
1 то, что в "маленьких частных кофеенках" работают на моносорте при приготовление эспрессо - не значит, что это норма. как правило, там и кофе варить никто никого не учил, делают абы как.
2 нормальные общарщики жарят каждый сорт отдельно в определенных условиях, если нужно, затем смешивают для блендов
3 вам дали неточную инфу - об обжаренном кофе. варить на нем можно через дней 10-14 после обжара, он должен улежиться. использовать в зернах можно не больше двух недель. молотый - не больше одного дня
4 там нет и не сможет быть нужного давления (в домашних кофемашинах)
5 нет. самостоятельно, без помощи учителя, вы никогда не сможете научиться. ни ког да. вы знаете, какого возраста люди выступают на соревнования? они этому учаться всю жизнь. самое маленькое время, которое вас будут обучать, чтобы позволить варить кофе для гостей ресторана - месяца три. это самое малое.
если вас учили меньше - у вас ужасный эспрессо.

Date: 2012-01-30 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] tank-driver.livejournal.com
А итальянцы-то и не знали...

Date: 2012-01-30 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] wheel-inside.livejournal.com
у итальянцев ужаснейший кофе!!
цена на него контролируется государством, поэтому производители и владельцы кофеен вынуждены в связи с ростом цен на арабику понижать качества продукта, в большом количестве добавляя робусту

Date: 2012-01-29 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yvanko.livejournal.com
Ерунда. Если научиться за пару месяцев, эспрессо можно неплохой делать дома. Чтобы прогреть машину достаточно в холостую ее раз прогнать. Если и будет хуже чем в кофейне это не оправдание капельной :)

Date: 2012-01-30 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] wheel-inside.livejournal.com
нет. развернутый комент выше

Date: 2012-01-29 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kia-rina.livejournal.com
не знаю, что такое капельная кофеварка, когда я перешла на что-то получше купила недорогую самую обычную помповую эспрессо кофеварку, что с давлением. Мыть ее очень легко. Крепость варьируется от типа сита, когда хочу покрепче беру сито с расчетом на две чашки, но делаю для одной - этакий экспрессо. Чаще пью американо, сито для одной чашки. Чашки использую не кофейные по 20-30 мл, а маленькие чайные по примерно 100 мл. Очень довольна.

Date: 2012-01-30 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] havohudonosor.livejournal.com

Вот, капельная как выглядит. Кофе в ней дрянной получается, ИМХО.Image

Date: 2012-01-29 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-honsu.livejournal.com
1. В чайнике кипятим воду.
2. Полученной горячей водой в небольшом ковшике или турке заливаем мелко молотый кофе.
3. Ставим на плиту, держим до появления признаков закипания.
4. Снимаем, наливаем через ситечко.
5. Profit

И да, ковшик споласкивается под горячей водой из крана на раз.

Date: 2012-01-29 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] klodichka.livejournal.com
из капельной действительно плохой
уж лучше простенькую капсульную