[identity profile] kot-kam.livejournal.com posting in [community profile] useful_faq
Никогда не пользовался энергетическими напитками, но тут приперло: надо позарез! Задача: в условиях регулярного недосыпа дежурить каждую ночь примерно до четырех-пяти часов утра. Потом можно упасть и некоторое время спать. В связи с этим - два вопроса.

Во-первых, насколько долго можно их регулярно употреблять без серьезного вреда для здоровья? При наличии более или менее здорового желудка, здорового сердца и плохих сосудов (вегетативно-сосудистая дистония)? Понятно, что тут все индивидуально, но в среднем: неделю? Месяц? Два месяца?

И во-вторых: насколько действенный напиток Red Bull Cola? Судя по составу, он вроде как должен действовать, но смущает цена: он рублей на двадцать дешевле прочих энергетиков...

Date: 2009-02-06 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] urich.livejournal.com
Я через год подобных ночных бдений начал себя очень фигово чувствовать, причем не употребляя никаких энергетиков...

Date: 2009-02-06 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] urich.livejournal.com
Ну, я просто днем отсыпался периодически =)

Что касается энергетика, то я один раз эту гадость попробовал, и больше не пил.
А когда совсем хотелось спать - шел чего-нибудь покушать, очень хорошо помогало :)

Date: 2009-02-07 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mindgames4ever.livejournal.com
по фотке видно, приятель... домой бы тебе...
(deleted comment)

Date: 2009-02-07 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] hellcrafter.livejournal.com
Ну вот про кофе не вставлял - я тоже так думал про себя... А потом, тупо, чтобы согреться, выпил за часа полтора 7 чашек... Ух. Энергии через край, места себе найти не мог. Хоть на Олимпийские игры отправляй. Было это часов в 6 вечера, в итоге я вернулся домой, попытался лечь спать и провалялся до 5 утра в кровати, заснуть не мог. А меньшая доза кофе не вставляет, да. От пары чашек ничего не будет.

Date: 2009-02-06 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dtremens.livejournal.com
В качестве стимулятора могу посоветовать еще матэ, особенно если заварить покрепче.
Все-таки матэ - натуральная и полезная штука, в отличие от всяких энергетиков.
На меня кофе не действует, а матэ - очень даже.

Date: 2009-02-06 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kipjatilnik.livejournal.com
жуть
сидели в матейне
пила мате с имбирем
крепкий очень сделали
думала сердце выскочит
спать воще не могла, пульс даже в пальцах чувстовала
это при том что я чай зеленый пью по консистенции шо заварка

Date: 2009-02-06 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/teniel_/
я думаю, это имбирь был...
у него есть такой побочный эффект...

Date: 2009-02-07 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] kipjatilnik.livejournal.com
все может быть
потому что в следующий раз я заказала кажется цитрусовый мате, но пила его аккуратно, на столько плохо мне не было =)

Date: 2009-02-07 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/teniel_/
Но при этом все равно было плохо?

Date: 2009-02-08 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kipjatilnik.livejournal.com
да
при ом кальян не курила..
хотя может сама себя накрутила

Date: 2009-02-09 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/teniel_/
Понятно...

Date: 2009-02-06 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] piton-kaa.livejournal.com
Все эти энергетики нифига не для "не спать", проверенно на себе.
Побыстрей прийти в себя, проснувшись невыспавшимся, чуть бодрее ощущать в течении дня, меньше устать за день - ну наверно да. Но и то в течении максимум недели-двух регулярного употребления. (И то ИМХО все это можно списать на эффект плацебо).
Пил подобную дрянь постоянно (т.е. каждый день, кроме двух выходных в неделю, праздников и отпуска) ~ 2 года. Пока живой - с сердцем все вроде ОК, за желудок не уверен бо изжога (правда фиговое питание никто не отменял;)), с кишечником тоже проблем не заметил.

Витамины, янтарная кислота, нормальное питание, глубокий и продолжительный сон, так радующий глаз, после дежурства.

Date: 2009-02-06 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dommovaya.livejournal.com
Адреналин Раш. Во всяком случае, когда машину надо было ночью вести - он помогал. 1 банка - и нормально. если перебор - тогда плохо, сердце колотится и т.д. А еда - только легкая. Если съедите хлеба с мясом - никакой адреналин Раш не поможет. Что-нибудь сладкое - как пища для мозга тоже подойдет.

Date: 2009-02-06 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] hottabych.livejournal.com
все они по идее не вреднее кофе. если употреблять в разумных количествах.

основная проблема в том, что кофеин - диуретик, поэтому их опасно употреблять вместе с алкоголем (типа, водка-редбулл) и во время физической активности.

другой вопрос - насколько они эффективны. имхо, не эффективнее порции кофе, содержащей то же количество кофеина.

Date: 2009-02-06 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tumbochka.livejournal.com
Нах энергетики. К ним, помимо всего прочего, ещё и привыкаешь.
Хорошие поливитамины + адаптогены. Причём чтобы не спать адаптогенов лучше несколько смешать.
А сколько времени у тебя будет такой режим?
From: [identity profile] tumbochka.livejournal.com
Сколько часов в сутки ты сможешь спать?
Сколько спишь обычно?
From: [identity profile] tumbochka.livejournal.com
Месяц ещё можно, а год будет плохо.
Адаптогены с витаминами уменьшат потребность во сне на час-полтора в
сутки и помогут чувствовать себя более бодрым в остальное время, но
чуда не совершат.
Энергетики и того не сделают.
From: [identity profile] orang-m.livejournal.com
чтобы уснуть днем: хороший теплый душ или ванна + чай с медом + маленькая рюмка мартини(не больше 40г) + темная комната + ароматич.масла лаванды = здоровый сон.

я тоже думала,что не могу спать днем.
пока не прошлась по этой схеме.

а для бодрости: чай мате с имбирем.
бодрит великолепно.
From: [identity profile] tumbochka.livejournal.com
Жень-шень, элеутерококк, лимонник, золотой корень.

Date: 2009-02-06 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] zlaya-koroleva.livejournal.com
да, адаптогены выше перечислены. Еще фенотропил. Энергетики меня лично не берут.

Date: 2009-02-06 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] robinbobin.livejournal.com
все херня

пей грейпфрутовый сок.

Date: 2009-02-06 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] babula.livejournal.com
мне перед одной неприятной медицинской процедурой было сказано ничего не есть, только пить эту гадость. Я может стакан-то всего и выпила, а мучилась после этого с неделю - печени моей не понравилось это пойло. А если не только эту отраву пить, а еще и не спать... :)

Date: 2009-02-06 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chemeriska.livejournal.com
когда писала диплом - пила чай с настойкой лимонника. очень помогало не спать и сил было очень много - прям хоть вагон разгружай, но может это только лично мне.

Date: 2009-02-07 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] mogwaika.livejournal.com
у меня сразу две истории:

1. поехали мы на две недели с институтской группой типа учиться в Германию. возникла сложность - полночи бухаем, а как выяснилось, учиться пришлось. с первого же дня все пили просто ред булл. спать ложились в 4-5 утра, в 9 начинались занятия. вроде помогало. к началу второй недели пьянства и учебы параллельно, одной банки хватало ровно на час. вот прямо по часам. причем всем. ну, кроме тех, кто отделившись от коллектива не бухал ночами.

2. мой товарищ в течение года 2-3 раза в неделю выпивал по банке ред булла. уже через два месяца появилась та же фигня - стало хватать только на час-два нереального бодрствования, потом человека как обухом по голове вырубает в сон.

Date: 2009-02-07 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] pritula.livejournal.com
>потом человека как обухом по голове вырубает в сон

У нас так водителя прямо за рулем вырубило. Хорошо - остановиться успел.

Cо стимуляторами...

Date: 2009-02-07 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] wamana.livejournal.com
...существует хороше правило: время восстановления = время действия х Pi. Т.е. если сегодня забрал у сна три часа, то завтра нужно прибавить девять. Только в таком режиме вред от стимуляторов будет минимален.

Что касается энергетиков, так это просто лимонад с гадким вкусом. Слишком индивидуальный и невыраженный у них эффект. Есть даже мнение, что некоторые тоники лучше энергетиков.

А вот что работает однозначно, так это кофеин. Наиболее нажористый кофеин в низкосортном чае типа плиточного (а есть сейчас такой в продаже?). Но заваривать чифир нужно уметь. Да и желудок должен быть богатырским. Очень неполезная штука этот чифир. Как же быть?

Если нужно быстро и заметно разогнаться без больших осложнений в виде зацикленности, рассеивания внимания и общей тупости, то лично мне ничего лучше колы с растворимым кофе не встречалось. В кружку насыпается 2-3-4-5-... чайных ложек растворимого кофе и осторожно, т.к. сильно пенится, заливается кола. Потом быстро все выпивается. После этого понимаешь, что все слова "меня кофе не берет" были только словами.

Повторю: энергетики, тоники, чифиры и кофе-колы нельзя пить людям с больным желудком. При длительном употреблении и здорового желудка надолго не хватит. Так же все вышеперечисленное, особенно кофе-колу, нельзя людям с АГ. Ну, диабетикам ничего объяснять не надо, они сами все знают.

На отходняках очень полезен теплый сильно сладкий некрепкий чай в больших количествах, янтарная кислота, аскорбиновая кислота по грамму в день, кальцинированный творог, молоко или препараты кальция.

Re: Cо стимуляторами...

Date: 2009-02-07 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] rune-s.livejournal.com
ПЯТЬ чайных ложек?! Это, извиняюсь, с жизнью хоть совместимо?

Совместимо...

Date: 2009-02-07 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] wamana.livejournal.com
...и большее количество. Проверено до 8-ми - все живы. Но это уже экстремизм,да. Повторять не стоит.

Re: Cо стимуляторами...

Date: 2009-02-07 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] sentiment-ru.livejournal.com
кока-кола, после высыпания в нее растворимого кофе, вспенивается и выливается через край, заливая весь стол

А я что...

Date: 2009-02-07 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] wamana.livejournal.com
...пишу?
В кружку насыпается 2-3-4-5-... чайных ложек растворимого кофе и осторожно, т.к. сильно пенится, заливается кола.

Re: А я что...

Date: 2009-02-07 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] sentiment-ru.livejournal.com
вы не выразительно предупредили
одна ложка кофе в колу заливает весь стол, заваленный учебниками и конспектами. все-все мокрое становится. а впереди еще ночь подготовки к экзамену. не знаешь - смеяться или плакать

Зато...

Date: 2009-02-07 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] wamana.livejournal.com
...точно сна ни в одном глазу не будет. Можно эту гадость даже не пить.

Ни в коем случае не сыпать кофе в колу! Только наливать колу в кофе!

Так лучше?

Re: Зато...

Date: 2009-02-07 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] sentiment-ru.livejournal.com
надо проверить
если вы написали по аналогии с порядком смешивания воды с серной кислотой, то там есть разумное объяснение - кислота в воде тонет и не разбрызгивается, а вода растекается по поверхности кислоты, греется и разбрызгивается, поэтому кислоту льют в воду,а не наоборот

Не по аналогии.

Date: 2009-02-09 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] wamana.livejournal.com
Вода в кислоте закипает. Здесь же совсем другое - порошок является поверхностью для газообразования. Если лить колу на порошок, то первые капли всениваются, затем кофе растворяется. Дальше все равно сильно пенится из-за разности концентраций. Но не так сильно, как на порошке.

Говорю же - все проверено.

Re: Не по аналогии.

Date: 2009-02-09 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sentiment-ru.livejournal.com
да, согласен

Re: Cо стимуляторами...

Date: 2009-02-07 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] nayen.livejournal.com
поосторожнее с 5-7 чайными ложками кофе. Я после первой попытки, закончившейся ужасной рвотой, пробовать не советую.

Я тоже...

Date: 2009-02-07 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] wamana.livejournal.com
...не советую. Я вообще не советую играться со стимуляторами.

Date: 2009-02-07 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] sentiment-ru.livejournal.com
спать надо все равно. вы в конце дежурства ложитесь спать и спите ровно восемь часов. и так каждый день. биологические часы через два дня сдвинутся и все будет нормально.

Date: 2009-02-07 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] -m-z-.livejournal.com
У меня тоже ВСД. Из энергетиков на меня лучше всего действует Гуарана. Последствий, причем, никаких.

Есть мнение...

Date: 2009-02-09 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] wamana.livejournal.com
...причем не мое, что то, что не вредит, то и не действует. Так что если действует, особенно стимулятор, то вред где-то есть. Но он может быть незаметен. Пока хватает резервов.